Напоминание

Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности "Теремок"


Автор: Виндюкова Ольга Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детского сада №47 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г.о. Егорьевск Московской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе

«Теремок»

Цель:

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную

окраску;

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме;

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Материалы:

карточки-рисунки с выражением эмоций на каждого ребенка;

Лепбук «В гостях у сказки»;

Ноутбук.

Ход занятия:

1.

Мотивационная часть.

Дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас я

предлагаю вам сделать круг.

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнѐмся!

2.Основная часть.

- Дети! Сегодня у меня для вас сюрприз, у меня в руках необычная книга «В гостях

у сказки» (лепбук), вам интересно, что в ней? (рассмотреть лепбук) Смотрите какие

красивые карточки, а эти карточки не простые, на них написаны загадки. Готовы

потрудиться? (воспитатель загадывает загадки - отгадки появляются на экране

монитора)

Живѐт в норке, грызѐт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

Зелѐная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живѐт, кур в деревне крадѐт.

(Лиса)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый...

(Волк)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснѐтся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

- Молодцы дети все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки эти

животные?

-Правильно, «Теремок»! Дети я предлагаю вам для наших гостей сыграть эту

сказку, согласны. (Выходят дети герои сказки)

- Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (После слов

каждому ребѐнку надеть шапочку-маску)

Проигрывание сказки вместе с детьми. (Воспитатель в роли автора).

Автор: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Автор: - Никто не отзывается. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Стоит

в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прискакала из леса

Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Автор: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле

теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик - побегайчик.

Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик.

- Иди к нам жить!

Автор: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок -

теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в

окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка - сестричка.

- Иди к нам жить!

Автор: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле

теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок - серый бочок,

заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка - сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

Автор: - Волк забрался в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке

живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во

весь голос:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка - сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

- Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)

Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только

звери и успели выбежать.

- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Автор: Ой-ой-ой, что же ты наделал. А давайте мы все вместе построим новый

(вызываются все дети), большой дом, и будем в нѐм жить.

Физминутка «Строим дом».

Тук, тук, тук, тук

Вы послушайте наш стук

Молоточки стучат

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею

Вот с такой трубой

Вот с такими окнами,

Вот с такой дверью.

Этот дом для Саши,

Этот для Маши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя.

-Вот и теремок готов, а сказке конец, кто слушал молодец! А сейчас нужно снова

превратиться из лесных зверушек в детей!

-Раз, два, три, покружитесь!!! И в детей превратитесь!!! (снять с детей шапочки-

маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили

героев сказки.

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций, несколько детей дети разбирают

карточки)

-Посмотрите, к нам сегодня пришѐл колобок (на экране колобок). У колобка, так

же, как и у нас, бывают разные настроения.

-Посмотрите каждый на свою картинку, и скажите мне какое настроение у

колобка на вашей картинке. (Опрос нескольких детей)

-А как ты догадался?

-А у тебя бывает такое настроение? Когда?

-Изобрази нам настроение, которое у тебя на карточке.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

-Дети а как вы думаете какие эмоции испытывали герои сказки когда теремок

сломался (дети поднимают карточки ), а когда мы с вами помогли его построить(дети

показывают карточки) .Молодцы, занимайте свои места.

3. Заключительная.

-Дети, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы детей)

-Какую сказку мы показали? (ответы детей)

- Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить

трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Рефлексия:

Как чувствовали себя на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы вы сегодня хорошо потрудились, похлопайте себе.



В раздел образования