Автор: Виндюкова Ольга Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детского сада №47 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г.о. Егорьевск Московской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе
«Теремок»
Цель:
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную
окраску;
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок по теме;
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Материалы:
карточки-рисунки с выражением эмоций на каждого ребенка;
Лепбук «В гостях у сказки»;
Ноутбук.
Ход занятия:
1.
Мотивационная часть.
Дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас я
предлагаю вам сделать круг.
Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнѐмся!
2.Основная часть.
- Дети! Сегодня у меня для вас сюрприз, у меня в руках необычная книга «В гостях
у сказки» (лепбук), вам интересно, что в ней? (рассмотреть лепбук) Смотрите какие
красивые карточки, а эти карточки не простые, на них написаны загадки. Готовы
потрудиться? (воспитатель загадывает загадки - отгадки появляются на экране
монитора)
Живѐт в норке, грызѐт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
Зелѐная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква».
(Лягушка)
По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живѐт, кур в деревне крадѐт.
(Лиса)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый...
(Волк)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснѐтся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
- Молодцы дети все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки эти
животные?
-Правильно, «Теремок»! Дети я предлагаю вам для наших гостей сыграть эту
сказку, согласны. (Выходят дети герои сказки)
- Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (После слов
каждому ребѐнку надеть шапочку-маску)
Проигрывание сказки вместе с детьми. (Воспитатель в роли автора).
Автор: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Автор: - Никто не отзывается. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Стоит
в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прискакала из леса
Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Автор: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле
теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик - побегайчик.
Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик.
- Иди к нам жить!
Автор: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок -
теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в
окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка - сестричка.
- Иди к нам жить!
Автор: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле
теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок - серый бочок,
заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка.
- Я, лягушка - квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка - сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок - серый бочок.
- Иди к нам жить!
Автор: - Волк забрался в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке
живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во
весь голос:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка.
- Я, лягушка - квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка - сестричка.
- Я, волчок - серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
- Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только
звери и успели выбежать.
- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Автор: Ой-ой-ой, что же ты наделал. А давайте мы все вместе построим новый
(вызываются все дети), большой дом, и будем в нѐм жить.
Физминутка «Строим дом».
Тук, тук, тук, тук
Вы послушайте наш стук
Молоточки стучат
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею
Вот с такой трубой
Вот с такими окнами,
Вот с такой дверью.
Этот дом для Саши,
Этот для Маши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя.
-Вот и теремок готов, а сказке конец, кто слушал молодец! А сейчас нужно снова
превратиться из лесных зверушек в детей!
-Раз, два, три, покружитесь!!! И в детей превратитесь!!! (снять с детей шапочки-
маски).
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили
героев сказки.
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций, несколько детей дети разбирают
карточки)
-Посмотрите, к нам сегодня пришѐл колобок (на экране колобок). У колобка, так
же, как и у нас, бывают разные настроения.
-Посмотрите каждый на свою картинку, и скажите мне какое настроение у
колобка на вашей картинке. (Опрос нескольких детей)
-А как ты догадался?
-А у тебя бывает такое настроение? Когда?
-Изобрази нам настроение, которое у тебя на карточке.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
-Дети а как вы думаете какие эмоции испытывали герои сказки когда теремок
сломался (дети поднимают карточки ), а когда мы с вами помогли его построить(дети
показывают карточки) .Молодцы, занимайте свои места.
3. Заключительная.
-Дети, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы детей)
-Какую сказку мы показали? (ответы детей)
- Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить
трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
Рефлексия:
Как чувствовали себя на занятии?
Что больше всего запомнилось?
Молодцы вы сегодня хорошо потрудились, похлопайте себе.