Напоминание

"Мониторинг качества обученности учащихся"


Автор: Ильина Вера Степановна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МКОУ Доволенская основная школа
Населённый пункт: Новосибирская область, с. Довольное
Наименование материала: презентация на РМО физиков
Тема: "Мониторинг качества обученности учащихся"
Раздел: среднее образование





Назад




ДОКЛАД НА РМО ФИЗИКОВ

Тема: «Мониторинг качества

обученности»:

Учитель физики Доволенской

ООШ: Ильина В.С.

2014год

Мониторинг знаний учащихся

по предмету как один из

способов повышения качества

обучения

Q

=

cm

(

t

2

t

1

)

Мониторинг -

это постоянно организованное

наблюдение за каким-либо процессом

с целью сопоставления наличного

состояния с ожидаемыми

результатами, отслеживание хода

каких-либо процессов по четко

определенным показателям

Цель мониторинга

Изучение состояния общеучебной

подготовки учащихся путем выявления

проблем и целенаправленной

коррекционной работы

Задачи:

1. Определение достижений учащихся по темам

2. Реализация индивидуальных возможностей

учащихся

3. Отслеживание результатов

Алгоритм

Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р

Диагностическое оценивание

Определение задач по коррекции

Проведение коррекционной работы

Промежуточное оценивание

Коррекционная работа по устранению пробелов

Итоговое оценивание уровня учебных достижений

Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов

мониторинга

Анализ процесса обобщения результатов

Корректирование календарно – тематического

планирования

Принцип мониторинга

качества образования

Системность в проведении

исследований и наблюдений,

доступность и открытость в

полученной информации

Виды мониторинга

Мониторинг

Базовый

Тематический

Вводный

Промежуточный

Итоговый

Тема № 1

Тема № 2

Тема № 3 и т.д.

Мониторинг результата

учебной деятельности

Результаты контроля

п/п

Ф.И.

входящий

промежуточный

итоговый

вывод

1.

Петрова

В.

3

3

4

у

2.

Гнатушко

Ю.

3

4

4

Уровень обученности учащихся

Ф.И.

Сентябрь

Май

Уровень

обученности

Отметка

Уровень

обученности

Отметка

1

Ларин

Н.

48,7%

3

51,4%

4

2

Гнатушк

о Ю.

56,8%

4

56,8%

4

3

Кравчен

ко С.

50,3%

4

46,3%

3

Нарушения

: значительно ниже возрастной нормы,

переключения внимания, низкий уровень

слуховой памяти.

Коррекция:

развитие понятийного мышления,

обобщение, исключение причинно – следственных

связей. Пиктограммы, подробный пересказ.

Индивидуальная карточка

Кравченко Саша

Тема

С/р

Диктант

С/р

Тест

К/р

Средний

балл

%

усвоения

1

Количество

теплоты

3

3

4

4

4

3.9

100

Вывод: Знает формулы для определения количества теплоты , умеет ими

пользоваться

Коррекция: Решение текстовых задач, Отработка вычислительных навыков..

2

электроста

тика

4

3

3

2

4

3.4

99

Вывод:

Коррекция:

Тематический мониторинг

Мониторинг урока

Ф.И.

Видеть

ошибку

Задать

вопрос

Предложит

ь ход

(шаг)

решения

Аргумент

ировать

Привест

и

пример

Другой

способ

решения

1.

Ларин

Н.

+

+

-

-

+

+

2

Гнатуш

ко Ю.

+

+

+

+

+

+

Качество знаний учащихся

Данная система работы позволяет:

1.Определить уровень обученности и

обучаемости по предмету;

2.Разработать методические материалы по

устранению пробелов и коррекции знаний.

3. Выявить факторы и условия, влияющие на

качество обучения.

4. Целесообразно внедрять новые

педагогические технологии в

образовательный процесс.

5. Проводить своевременно обработку

полученных результатов.



В раздел образования