Автор: Ильина Вера Степановна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МКОУ Доволенская основная школа
Населённый пункт: Новосибирская область, с. Довольное
Наименование материала: презентация на РМО физиков
Тема: "Мониторинг качества обученности учащихся"
Раздел: среднее образование
ДОКЛАД НА РМО ФИЗИКОВ
Тема: «Мониторинг качества
обученности»:
Учитель физики Доволенской
ООШ: Ильина В.С.
2014год
Мониторинг знаний учащихся
по предмету как один из
способов повышения качества
обучения
Q
=
cm
(
t
2
–
t
1
)
Мониторинг -
это постоянно организованное
наблюдение за каким-либо процессом
с целью сопоставления наличного
состояния с ожидаемыми
результатами, отслеживание хода
каких-либо процессов по четко
определенным показателям
Цель мониторинга
Изучение состояния общеучебной
подготовки учащихся путем выявления
проблем и целенаправленной
коррекционной работы
Задачи:
1. Определение достижений учащихся по темам
2. Реализация индивидуальных возможностей
учащихся
3. Отслеживание результатов
Алгоритм
•
Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р
•
Диагностическое оценивание
•
Определение задач по коррекции
•
Проведение коррекционной работы
•
Промежуточное оценивание
•
Коррекционная работа по устранению пробелов
•
Итоговое оценивание уровня учебных достижений
•
Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов
мониторинга
•
Анализ процесса обобщения результатов
•
Корректирование календарно – тематического
планирования
Принцип мониторинга
качества образования
•
Системность в проведении
исследований и наблюдений,
доступность и открытость в
полученной информации
Виды мониторинга
Мониторинг
Базовый
Тематический
Вводный
Промежуточный
Итоговый
Тема № 1
Тема № 2
Тема № 3 и т.д.
Мониторинг результата
учебной деятельности
Результаты контроля
№
п/п
Ф.И.
входящий
промежуточный
итоговый
вывод
1.
Петрова
В.
3
3
4
у
2.
Гнатушко
Ю.
3
4
4
2у
Уровень обученности учащихся
№
Ф.И.
Сентябрь
Май
Уровень
обученности
Отметка
Уровень
обученности
Отметка
1
Ларин
Н.
48,7%
3
51,4%
4
2
Гнатушк
о Ю.
56,8%
4
56,8%
4
3
Кравчен
ко С.
50,3%
4
46,3%
3
•
Нарушения
: значительно ниже возрастной нормы,
переключения внимания, низкий уровень
слуховой памяти.
•
Коррекция:
развитие понятийного мышления,
обобщение, исключение причинно – следственных
связей. Пиктограммы, подробный пересказ.
Индивидуальная карточка
Кравченко Саша
№
Тема
С/р
Диктант
С/р
Тест
К/р
Средний
балл
%
усвоения
1
Количество
теплоты
3
3
4
4
4
3.9
100
Вывод: Знает формулы для определения количества теплоты , умеет ими
пользоваться
Коррекция: Решение текстовых задач, Отработка вычислительных навыков..
2
электроста
тика
4
3
3
2
4
3.4
99
Вывод:
Коррекция:
Тематический мониторинг
Мониторинг урока
№
Ф.И.
Видеть
ошибку
Задать
вопрос
Предложит
ь ход
(шаг)
решения
Аргумент
ировать
Привест
и
пример
Другой
способ
решения
1.
Ларин
Н.
+
+
-
-
+
+
2
Гнатуш
ко Ю.
+
+
+
+
+
+
Качество знаний учащихся
•
Данная система работы позволяет:
•
1.Определить уровень обученности и
обучаемости по предмету;
•
2.Разработать методические материалы по
устранению пробелов и коррекции знаний.
•
3. Выявить факторы и условия, влияющие на
качество обучения.
•
4. Целесообразно внедрять новые
педагогические технологии в
образовательный процесс.
•
5. Проводить своевременно обработку
полученных результатов.