Напоминание

"Пейзаж большой мир"


Автор: Истигешева Ирина Сергеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №30"
Населённый пункт: г. Калтан, п. Малиновка
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Пейзаж большой мир"
Раздел: полное образование





Назад




Технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 6 класс

Учитель: Истигешева Ирина Сергеевна

Автор УМК: Неменская, Л.А. Искусство в жизни человека. Изобразительное искусство, 6 класс

Тема урока: Пейзаж - большой мир

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Методы и формы урока: беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, групповая, индивидуальная, практическая.

Цель урока:

Познакомить учащихся с изображением образа города в произведениях искусства. Рассмотреть особенности построения городского пейзажа.

Задачи:

расширить знаний учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства;

создавая образное решение города, развивать творческое воображение;

воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе;

развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление, аккуратность, наблюдательность, внимания, навыки работы с

графическими материалами.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной

деятельности.

Знать: особенности построения городского пейзажа, уметь выполнять рисунок по теме «Пейзаж».

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи;

планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие

позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Этап урока

Задачи

Содержание учебного

материала

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный

момент.

Организовать учащихся на

учебную деятельность.

Я рада приветствовать Вас,

ребята!

- Проверьте, все ли у Вас

готово к уроку.

- Пожалуйста, садитесь.

- Сегодня на уроке

изобразительного искусства я

желаю вам прекрасного

настроения, новых и

интересных открытий.

- И так, начнем!

- Желаю удачи!

Р: Осуществляют

самоконтроль.

К: Контролируют свои

действия в классе.

Приветствие учащихся,

проверка готовности

учеников к уроку.

Подготовка к уроку,

приветствие учителя.

II.

Этап мотивации и

актуализации

знаний.

Привлечь внимание детей.

Создать условия для

возникновения у ученика

внутренней

потребности

включения в учебный

процесс.

Организовать

активный диалог.

Я хочу вам напомнить стихи-

загадки из мультфильма

«Картина»

- Если видишь, на картине

нарисована река,

Или ель и белый иней или сад

и облака,

Или снежная равнина или поле

и шалаш

Обязательно картина

называется …

Л: Развитие

эмоционально-

нравственной

отзывчивости.

Р: Контролируют

правильность ответов

учащихся.

Учитель предлагает

пройти «Тест-

настроение».

Посмотреть отрывок м/ф

«Картина».

Эмоционально-образный

настрой на урок.

Внимательно просматривают

отрывок из м/ф «Картина».

III.

Актуализация

ранее полученных

знаний.

Проверка полученных

ранее знаний.

Что такое пейзаж?

д/з: Найти значение слова

«Пейзаж» в разных словарях.

Виды пейзажей? (презентация)

Как называются художники,

которые рисуют пейзажи?

Отгадывают загадки…

Р: Умение

самостоятельно

извлекать нужную

информацию;

П: Осуществляют анализ

учебного материала;

правильно владеют

художественными

терминами

Учитель задает вопросы.

Ведет опрос учащихся.

Учитель предлагает

вспомнить пройденный

материал на прошлом

уроке, и отгадать загадки

и сформулировать тему и

цели урока.

Учащиеся отвечают на

вопросы. Демонстрируют

свои знания, полученные на

предыдущих уроках.

Вспомнить материал,

который изучили на прошлом

уроке. Учащиеся отгадывают

загадки, самостоятельно

выражают свои

представления, и

формулируют тему и цели

урока.

IV.

Постановка цели

и задачи урока.

Поставить цели,

задачи урока.

Как вы считаете, что вам

предстоит узнать, вспомнить о

городском пейзаже?

-Как вы думаете, о чём еще мы

будем говорить?

Предлагает детям определить

цель урока, после их вариантов

Р: Принятие цели и

постановка задач

урока.

К: Умение полно и точно

выражать свои мысли.

Р: Планирование

действий.

Учитель активизирует

знания

учащихся, создаёт

проблемную

ситуацию на уроке.

Ученики размышляют,

анализируют, ставят перед

собой цель урока.

Дети вместе с учителем

обсуждают учебные

действия и принимают

Планируемые результаты:

Межпредметные связи: история, русский язык, музыка.

Ресурсы урока: учебник, компьютер, проектор, интернет.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознание коммуникативной компетентности в

общении и сотрудничестве со сверстниками в

процессе

образовательной,

учебно-

исследовательской деятельности.

• умение

самостоятельно

определять

цели

обучения, ставить задачи;

• умение вести самостоятельный поиск, отбор

информации;

• умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи.

• Виды пейзажей.

• Содействовать

развитию

эстетического

вкуса,

художественного мышления; строить логически

обоснованные рассуждения.

• Упражнять

обучающихся

в

использовании

различных материалов и средств художественной

выразительности

для

передачи

замысла

в

собственной деятельности.

Знать:

особенности

построения городского пейзажа, уметь выполнять

рисунок по теме «Городской пейзаж».



В раздел образования