Автор: Истигешева Ирина Сергеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №30"
Населённый пункт: г. Калтан, п. Малиновка
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Пейзаж большой мир"
Раздел: полное образование
Технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 6 класс
Учитель: Истигешева Ирина Сергеевна
Автор УМК: Неменская, Л.А. Искусство в жизни человека. Изобразительное искусство, 6 класс
Тема урока: Пейзаж - большой мир
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Методы и формы урока: беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, групповая, индивидуальная, практическая.
Цель урока:
Познакомить учащихся с изображением образа города в произведениях искусства. Рассмотреть особенности построения городского пейзажа.
Задачи:
расширить знаний учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства;
создавая образное решение города, развивать творческое воображение;
воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе;
развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление, аккуратность, наблюдательность, внимания, навыки работы с
графическими материалами.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной
деятельности.
Знать: особенности построения городского пейзажа, уметь выполнять рисунок по теме «Пейзаж».
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи;
планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие
позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Этап урока
Задачи
Содержание учебного
материала
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
Организационный
момент.
Организовать учащихся на
учебную деятельность.
Я рада приветствовать Вас,
ребята!
- Проверьте, все ли у Вас
готово к уроку.
- Пожалуйста, садитесь.
- Сегодня на уроке
изобразительного искусства я
желаю вам прекрасного
настроения, новых и
интересных открытий.
- И так, начнем!
- Желаю удачи!
Р: Осуществляют
самоконтроль.
К: Контролируют свои
действия в классе.
Приветствие учащихся,
проверка готовности
учеников к уроку.
Подготовка к уроку,
приветствие учителя.
II.
Этап мотивации и
актуализации
знаний.
Привлечь внимание детей.
Создать условия для
возникновения у ученика
внутренней
потребности
включения в учебный
процесс.
Организовать
активный диалог.
Я хочу вам напомнить стихи-
загадки из мультфильма
«Картина»
- Если видишь, на картине
нарисована река,
Или ель и белый иней или сад
и облака,
Или снежная равнина или поле
и шалаш
Обязательно картина
называется …
Л: Развитие
эмоционально-
нравственной
отзывчивости.
Р: Контролируют
правильность ответов
учащихся.
Учитель предлагает
пройти «Тест-
настроение».
Посмотреть отрывок м/ф
«Картина».
Эмоционально-образный
настрой на урок.
Внимательно просматривают
отрывок из м/ф «Картина».
III.
Актуализация
ранее полученных
знаний.
Проверка полученных
ранее знаний.
Что такое пейзаж?
д/з: Найти значение слова
«Пейзаж» в разных словарях.
Виды пейзажей? (презентация)
Как называются художники,
которые рисуют пейзажи?
Отгадывают загадки…
Р: Умение
самостоятельно
извлекать нужную
информацию;
П: Осуществляют анализ
учебного материала;
правильно владеют
художественными
терминами
Учитель задает вопросы.
Ведет опрос учащихся.
Учитель предлагает
вспомнить пройденный
материал на прошлом
уроке, и отгадать загадки
и сформулировать тему и
цели урока.
Учащиеся отвечают на
вопросы. Демонстрируют
свои знания, полученные на
предыдущих уроках.
Вспомнить материал,
который изучили на прошлом
уроке. Учащиеся отгадывают
загадки, самостоятельно
выражают свои
представления, и
формулируют тему и цели
урока.
IV.
Постановка цели
и задачи урока.
Поставить цели,
задачи урока.
Как вы считаете, что вам
предстоит узнать, вспомнить о
городском пейзаже?
-Как вы думаете, о чём еще мы
будем говорить?
Предлагает детям определить
цель урока, после их вариантов
Р: Принятие цели и
постановка задач
урока.
К: Умение полно и точно
выражать свои мысли.
Р: Планирование
действий.
Учитель активизирует
знания
учащихся, создаёт
проблемную
ситуацию на уроке.
Ученики размышляют,
анализируют, ставят перед
собой цель урока.
Дети вместе с учителем
обсуждают учебные
действия и принимают
Планируемые результаты:
Межпредметные связи: история, русский язык, музыка.
Ресурсы урока: учебник, компьютер, проектор, интернет.
Личностные
Метапредметные
Предметные
Осознание коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе
образовательной,
учебно-
исследовательской деятельности.
• умение
самостоятельно
определять
цели
обучения, ставить задачи;
• умение вести самостоятельный поиск, отбор
информации;
• умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи.
• Виды пейзажей.
• Содействовать
развитию
эстетического
вкуса,
художественного мышления; строить логически
обоснованные рассуждения.
• Упражнять
обучающихся
в
использовании
различных материалов и средств художественной
выразительности
для
передачи
замысла
в
собственной деятельности.
Знать:
особенности
построения городского пейзажа, уметь выполнять
рисунок по теме «Городской пейзаж».