Напоминание

"Это счастливое детство!!!"


Автор: Краева Ирина Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Калинка"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: "Это счастливое детство!!!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краева Ирина Викторовна

старший воспитатель,

МАДОУ «Калинка», г. Черногорск,

Республика Хакасия

«Это счастливое детство!!!»

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена

добрыми

волшебниками

и

весёлыми

гномами,

тёплыми

лучами

солнца,

любовью

и

заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об

окружающем

мире,

добре

и

справедливости,

ответственности

и

долге.

Благодаря

родительской любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и

развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Именно

в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Детство

без

игрушек?

В

сегодняшнем

мире

это

невозможно.

Ребёнку

просто

необходимы игрушки! От них зависит детское развитие, игрушки служат той средой,

которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К

тому же игрушки учат ребёнка общаться и познавать себя!

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы

и

машины.

У

кого-то

это

невзрачный

мишка,

переданный

по

наследству

мамой,

малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок

способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот

выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и

выбор

взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,

которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему

страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет

и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их

наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты

детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые

наряды, пришивают уши и хвосты.

При

покупке,

изготовлении

игрушек

пользуйтесь

простым

правилом:

игрушки

следует выбирать, а не собирать!

Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств:

глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки

малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать

стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких

– это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов –

пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской

формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна

быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из

3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг

в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает

интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то

получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Д л я 2-летних

детей

очень

хороши

большой

разноцветный

мяч,

который

не

закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые

дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая

машина

или

коробка

уже

с

этого

возраста

будет

приучать

ребёнка

к

аккуратности,

самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые

и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место

в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой

формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают

вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из

странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

На

этом

возрастном

этапе

ребёнок

начинает

активно

включаться

в

мир

реальных

жизненных

ситуаций,

узнаёт,

что

люди

заняты

в

жизни

работой

и

имеют

разные

профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Стремление

ребёнка жить общей с взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии

эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны

быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская

фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш

может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты

на

бумаге

коврами

в

кукольной

квартире.

Именно

поэтому

в

таком

возрасте

наибольшую

пользу

ребёнку

принесут

не

дорогие

и

бесполезные

игрушки,

а

функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К

пяти

годам

крупные

игрушки

постепенно

перестают

занимать

ребёнка

и

перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек,

солдатиков,

кукольных

семей

завоёвывают

интерес

и

эмоции

ребёнка.

Появляется

большая

возможность

для

проигрывания

разных

вариантов

с

одними

и

теми

же

игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть

конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему

ребёнку

полезнее

и

интереснее

не

статичные

и

конкретные

игрушки

он

будет

рад

необычному

конструктору,

моделям

кораблей

и

самолётов,

красивым

фломастерам

и

занимательной

настольной

игре,

разборному

роботу-

трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные

собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят

в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения).

Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим

и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и

кому-то

подарить

должно,

приветствоваться

родителями,

если

они

хотят

развить

в

ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные

магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с

канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами.

Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В

дальнейшем

ребёнок

сам

сделает

"инвентаризацию"

своих

игрушек.

Никогда

не

заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки!

Для

него

это

символы

его

развития,

с

каждой

связаны

положительные

эмоции

и

переживания.

Это

его

детские

воспоминания,

это

его

друзья.

Намного

полезнее

отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не

повезло, и родители не покупают ему игрушек.

Помните,

что

всё,

кроме

любимой

игрушки,

надо

периодически

менять

и

обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит,

она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её

появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с

множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий

малышей

видели

сидящие

на

прилавках

новомодные

куклы,

машины

и

звери!

Эти

переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не

нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и

делайте ему праздник.

Есть

поговорка

«Нельзя

всю

жизнь

в

игрушки

играть».

Это

правда,

но

согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного

человека!

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и

просто так, от хорошего настроения, делайте это от всей души и пусть каждая

игрушка будет вашему малышу в радость!



В раздел образования