Напоминание

"Путешествие в весенний лес"


Автор: Васильева Елизавета Николаевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: с.Булгаково Уфимский район Республики Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с

окружающим в средней группе

на тему

«Путешествие в весенний лес»

Выполнила воспитатель

Васильева Е.Н.

2018 год

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в

части представлений об окружающей природе.

Задачи: систематизировать знания детей о времени года весна, о диких

животных,

перелетных

птица.

Уточнить,

расширить

и

активизировать

словарь

по

теме

«Весна»,

«Дикие

животные»,

«Перелетные

птицы»,

«Весенние цветы». Развивать связную и диалогическую речь. Воспитывать

любовь

к

природе

и

бережное

отношение

к

ней,

навыки

правильного

поведения на природе.

Методы: словесные, игровые,

Предварительная

работа:

беседы

о

весне,

диких

животных,

о

перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-

дидактических

пособий

с

изображением

птиц,

животных,

насекомых.

Заучивание стихотворений,

Материал: панорама весеннего леса, птиц, аудиозапись «Голоса птиц»,

иллюстрации правил поведения в лесу,

Ход ОД:

Воспитатель:

Ребята,

посмотрите,

к

нам

сегодня

пришли

гости.

Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте

вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».)

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель:

Ребята,

вы

слышите,

кто-то

поет

за

окном?

(аудиозапись «Пение сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы

детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Сорока: Ребята, я к вам не просто так прилетела, я вам принесла письмо.

Это письмо от Лесовичка.

Воспитатель (читаю): «Ребята, Баба-Яга заколдовала жителей леса и

чтобы они опять появились в лесу, мне надо выполнить сложные задания.

Помогите мне, пожалуйста, справиться с ними».

Воспитатель: Я предлагаю нам сейчас же отправиться в весенний лес и

помочь Лесовичку! Вы согласны? Да

Но прежде, чем мы отправимся в лес нам надо вспомнить правила

поведения в лесу!

1.В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и

почву.

2.Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у

животных рождаются детеныши.

3. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.

4. Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.

5.Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в

природе, ими лечатся животные.

6 Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение

природы.

7. Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В

природе о них позаботятся их родители.

8 Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.

9 Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.

10 Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.

11 Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я

верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы.

Ребята, а как вы думаете на чем лучше отправится в весенний лес?

Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в

путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса

громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим,

так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше

всего отправится в путешествие пешком. Закрываем глаза.

Вот мы с вами оказались в весеннем лесу? Чтобы помочь Лесовечку мы

должны выполнить задания.

Первое задание

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей (Март, апрель, май)

Ребята, составьте предложения начиная со слова весной.

Ответы детей: Весной ярко светит солнышко.

Весной капает капель.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной снег становиться грязным.

Весной прилетают птицы

Весной появляется первая трава

Весной появляются первые подснежники ит.д.

Второе задание.

А

сейчас

я

предлагаю

вас

на

другую

полянку,

где

вспомнив,

что

же

происходит в жизни лесных животных.

Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной?

Ответы детей: К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на

летнюю. А еще весной случается

вот какое чудо у животных появляются

детеныши.

Я предлагаю поиграть в игру «Назови детенышей животных»

Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и

называете детеныша.

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Детеныши оленей – оленята

Детеныши лосей – лосята

Молодцы ребята! Вы очень внимательные любознательные.

Третье задание

«Перелетные и зимующие птицы». Дети по одному выходят к доске

к картинке с птицами.

Ребята,

посмотрите

Баба-Яга

заколдовала

птиц.

Птицы

наши

перемешались. И не могут полелеть. Давайте им поможем.

Назовите мне перелетных птиц. (Дети называют)

Грач, скворец, ласточка, цапля, дикие утки, лебеди, журавль.

А теперь зимующих птиц. (Дети называют)

Ворона, синица, снегирь, голубь, воробей.

Молодцы.

Четвертое задание.

Ребята, а сейчас надо выполнить еще одно задание - отгадать загадки.

Баба – Яга заколдовала всех насекомых в лесу.

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Воспитатель: Не будем

огорчать лесовика, сейчас ребята отгадают

загадки и расколдуют всех насекомых в лесу.

1.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3.

Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар)

4.

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили!

Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них

он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий

лес.

Пятое задание.

Ребята в лесу весной появляются цветы, как эти цветы называются?

(первоцветы).

Назовите первоцветы? Подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Молодцы! А теперь встанем в кружок и выполним физминутку:

Солнышко – солнышко

Золотое донышко

Гори- гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают

Воспитатель: ребята посмотрите как в лесу стало светло. Мы с вами

справились с проделками бабы яги. В лесу стало красиво, светло, птицы

поют. А вот нас встречает лесовичок старичок.

Лесовичек: Вы ребята такие молодцы. Постарались на славу.

.Вы такие дружные.

Лесовичок: Понравилось вам у меня в лесу? Придете еще? Да

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Воспитаетль: Давайте закроем глаза и откроем. Вот мы и вернулись в

группу.

Итог: Ребята, а где мы были? Вы молодцы, были внимательны, помогали

друг другу.



В раздел образования