Автор: Ооржак Октябрина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества" Барун–Хемчикского кожууна Республика Тыва
Населённый пункт: с.Кызыл–Мажалык, Барун–Хемчикский кожуун
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Графическое моделирование русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
ГРАФИЧЕСКОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
СКАЗКИ
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Выполнила
педагог дополнительного образования:
Ооржак Октябрина Михайловна
Кызыл-Мажалык
МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Цели и задачи:
Учить связной речи с опорой на наглядность и моделировать сказку графически.
Развивать связную речь.
Воспитывать любовь к животным через сказку.
Материалы и оборудование: Фломастеры, линейка, ластик, счётные коричневые
палочки, дощечки, картинки. Баранки на каждого ребенка, чай с малиновым вареньем.
Тип занятия: занятие-игра
Организационный момент: Слушание музыки «Времена года». Давайте отправимся в
тридевятое царство в мир сказок. Закроем глазки и слушаем музыку. Откроем глазки. Мы
очутились в стане сказок. Давайте поиграем с игру «Лиса и зайчик»/музыкальная игра/.
Сегодня мы научимся рассказывать сказку по картинкам.
Методы: наглядный, игровой, практический
Ход занятия :
Педагог: Рассмотрим картинки. Угадаем, как называется эта сказка. Молодцы! Это
русская народная сказка «Заюшкина избушка».
А теперь, поиграем и почитаем, дети!
(рассказывание сказки с опорой на наглядность).
Русская народная сказка «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Жили –были
и
. Построили
. У
домик лубяной, а
у
.
Пригрело
инаступила
Изба
растаяла и
превратилась в
.
Попросилась лиса к зайцу, да и выгнала его из дома. Сидит
плачет.
Бежит мимо
и спрашивает: « Что случилось?». Зайчик отвечает :
«Попросилась ко мне в
и выгнала меня из дому, вот сижу и
плачу ».
говорит:«Я тебе помогу,выгоню лису из твоего дома». А лиса не
выходит и не смогла собака помочь и убежала.
Идёт
, и тоже не смог помочь
.Мимо идёт
с косой
как закричит: «Уходи ,
, вон несу косу , чтоб тебя посечи!» Испугалась она
и убежала в лес.
А
и
стали жить- поживать в
и припеваючи!
Игра –физминутка «Найди героев сказки»(работа с картинками)
Педагог: Молодцы! А теперь, смоделируем её графически.
Рисуем таблицу (приложение 1). Мини - выставка графических работ детей.
Педагог: У лисички растаял дом. Давайте, ребята, слепим новый дом из счётных
коричневых палочек .Это будет лубяной дом. Конструирование «Построим лубяной дом
лисе». Она будет нам очень рада!
Все вместе садятся за стол пьют чай с баранками и с малиновым вареньем. Итог
проводится во время чаепития за дружеской беседой.