Напоминание

Развитие взаимодействия с социальными партнерами Консультативного пункта для семей имеющих детей с нарушением слуха.


Автор: Жуланова Вера Владимировна
Должность: заведующий, учитель дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 396 г.Пермь
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие взаимодействия с социальными партнерами Консультативного пункта для семей имеющих детей с нарушением слуха.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие взаимодействия с социальными партнёрами Консультативного

пункта

для семей, имеющих детей с нарушением слуха

МАДОУ «Детский сад №396»

Из опыта работы заведующего, учителя-дефектолога МАДОУ «Детский сад

№396» г. Перми Жулановой Веры Владимировны

В

настоящее

время

любое

образовательное

учреждение

не

может

успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества

с социумом. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок,

его интересы, склонности. И мы в нашем учреждении МАДОУ «Детский сад

№396» выстроили определённую систему социальных связей с социальными

партнёрами. Наш детский сад посещает 362 воспитанника, из них 30 детей с

ОВЗ с разными нозологиями ( ТНР, ЗПР, дети с нарушением слуха).

Консультативный

пункт

в

ДОУ

создавался

с

целью

обеспечения

доступности

дошкольного

образования,

обеспечения

единства

и

преемственности

семейного

и

общественного

воспитания,

повышения

педагогической

компетентности

родителей

(законных

представителей),

ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА дома.

Социальное сотрудничество нашего МАДОУ «Детский сад №396» с

партнёрами

позволяет

выстраивать

единое

социальное

партнёрство

и

использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития и

воспитания детей.

Социальными партнёрами нашего учреждения являются:

Институт Коррекционной Педагогики РАО (ИКП РАО), г. Москвы

Федеральное

государственное

бюджетное

учреждением

"Санкт-

Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи»

Научно-методическим

центром

образования,

воспитания

и

социальной

защиты детей и молодёжи «СУВАГ», г. Москвы.

РОДИТЕЛИ

ГБУЗ

Пермского

края

«Краевая

детская

больница»

Отделение

оторингологии

ГБУЗ ПК «Городская детская поликлиника №5»

ПМПК

ГКБОУ Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи

МБУ ЦППМСП

Компания MED-EL , Австрия

Сотрудничество с каждым учреждением строится на основе соглашений

с

определением

конкретной

деятельности

и

задач

по

развитию

детей

дошкольного

возраста

с

ОВЗ.

Одним

из

наших

партнёров

является:

Федеральное

государственное

бюджетное

учреждением

"Санкт-

Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи»-

заключен договор о сотрудничестве.

Т а к Федеральное

государственное

бюджетное

учреждением

"Санкт-

Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи в

рамках программы по развитию слуха у детей «Я слышу мир» проводит:

«Бесплатные ежегодные: выездные консультации для родителей.

Мастер-классы

для

педагогов

и

родителей

по

реабилитации

детей

после КИ.

Программа направлена на развитие слухоречевого восприятия у детей с

нарушенным

слухом,

использующих

слуховые

аппараты

и

кохлеарные

импланты, а также на обучение устной речи на основе слухового восприятия.

Ежегодно

проводится

бесплатная

настройка

слуховых

имплантов,

что

существенно экономит средства родителей. В рамках данного соглашения

имеем возможность бесплатно участвовать и представлять свой опыт работы.

Являлись участниками Второго и Третьего Всероссийского Конгресса по

слуховой имплантации с Международным участием, где получили высокую

оценку и вошли в пятёрку лучших центров «Я слышу мир», награждены

комплектом

диагностических

методик

для

детей

с

нарушением

слуха

от

самих авторов методических разработок. В рамках социального партнёрства,

заключили договор

с ООО «Азимут Мед Групп» и являемся одним из

региональных

центров

«Я

слышу

мир!» Внедрение

в

практику

новых

эффективных

реабилитационных

технологий

для

детей

с

нарушенным

слухом

с

использованием

популярных

героев

детского

анимационного

сериала

«Смешарики».

В

рамках

договора

ежеквартально

(4

раза

в

год)

получаем

журнал

«Ушарик»

это яркий

и дружелюбный

помощник

для родителей

и специалистов

в слухоречевой

реабилитации

детей

после

кохлеарной имплантации. Журнал выпускается при поддержке программы «Я

слышу

мир».

Одна

половина

журнала

посвящена

развивающим

играм

и упражнениям, направленным на слухоречевое развитие ребенка. Эти игры

будут

интересны

и взрослым

в них даются

советы

как правильно

разговаривать, играть и просто заниматься с имплантированным ребенком.

Вместе

с журналом

«Ушарик»

это будет

не только

полезно,

но и весело!

Вторая

половина

журнала

это статьи

специалистов

и родителей

имплантированных детей. Здесь вы сможете узнать о детской тугоухости,

о возможностях

прохождения

МРТ-исследования

с КИ,

а также

о том,

что необходимо

знать

и учесть

родителям,

принимающим

решение

об операции, чтобы она принесла максимальную пользу ребенку. Ещё одним

из

партнёров

является

компания MED-EL

–ведущий

производитель

медицинских

устройств

для

лечения

различных

устройств

для

лечения

различных

типов

и

степеней

тугоухости,

является

лидером

в

разработке

решений

для

слуховых

имплантов.

Компания

стояла

у

истоков

слуховой

имплантации (30 лет). Данные партнёры, обеспечивают поставку и сервисное

обслуживание кохлеарных имплантов в России. Ежегодно на базе МАДОУ

проводят бесплатные настройки слуховых имплантов. На сегодняшний день

кохлеарная

имплантация-это

наиболее

эффективный

метод

реабилитации

глухих людей. После операции пациенты при правильной коррекционной

помощи начинают слышать и понимать обращённую речь.

Система кохлеарного импланта состоит из двух основных частей:

имплант-хирургически помещают под кожу

речевой процессор-располагается за ухом

Кохлеарные импланты (КИ) -это медицинское устройство, состоящее из:

-микрофона,

звукового

процессора

и

передатчика,

которые

устанавливаются снаружи, на волосах или коже пациента;

-приёмника, имплантируемого подкожно;

цепочки

электродов,

введённых

внутрь

улитки

посредством

хирургической операции.

Следующим

социальным

партнёром

нашего

МАДОУ

является

Учреждение

Российской

академии

образования Институт

Коррекционной

Педагогики РАО

(ИКП РАО) руководителем, которого является Малофеев

Николай Николаевич. В рамках партнёрских отношений ИКП РАО оказывает

нам

научно-методическую,

научно-практическую

и

информационную

поддержку

по

проблемам

коррекционной

педагогики

и

специальной

психологии, позволяет пользоваться фондами своих библиотек, совместно

проводим

научно-практические

конференции,

семинары.

Также

мы

сотрудничаем с Научно-методическим центром образования, воспитания и

социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ». Является координатором и

разработчиком примерных АОП для детей ОВЗ и поставщиком специального

оборудования для создания доступной среды для детей с нарушением слуха.

ГБУЗ Пермского края «Краевая детская больница»

Отделение оторингологии, Баумана,22 , является ведущим центром по

оказанию высококвалифицированной ЛОР-помощи детям Пермского края.

Наши воспитанники проходят комплексное обследование и лечение детей с

нарушением слуха. Направляет детей раннего возраста с нарушением слуха в

КП МАДОУ.

Тесно

сотрудничаем

по

вопросу

преемственности

с

ГКБОУ

Школа-

интернат для детей с нарушением слуха и речи, посещаем совместно с

родителями Дни открытых дверей в данном образовательном учреждении,

обмениваемся опытом работы, проводим общие семинары-практикумы по

проблемам:

преемственность,

адаптация

учащихся

первых

классов

к

обучению в школе. Ежегодно посещаем занятия и уроки педагогов ДОУ и

школы. Работа с детьми проводится для успешной адаптации детей к школе:

экскурсии,

знакомство

с

учителем,

посещение

школьных

мероприятий,

столовой.

Один

из

важных

социальных

партнёров-это

родители

(законные

представители).

Задачи работы с родителями:

Изучение

семей

воспитанников

и

установление

контактов

с

целью

согласования воспитательного взаимодействия с детьми

Психолого- педагогическое просвещение родителей

Информирование:

-о сурдологических центрах

-

показать особенности работы с детьми после КИ

Обучающие:

-научить руководить детской деятельностью

-организовать домашнее пространство

В рамках КП проводится-оказание коррекционно-методической помощи

детям с ОВЗ и их родителям. По началу родители настороженно относятся к

рекомендациям педагогов, поэтому мы их вводим в семейный клуб «Мы

вместе»,

где

родители,

которые

уже

прожили

эту

ситуацию,

помогают

родителям

облегчить

пройти

предстоящий

путь

правильно.

Партнерские

отношения

с

родителями

воспитанников

с

ОВЗ

выстраиваются

по

современным формам и направлениям:

1.Программа раннего включения родителей неслышащих дошкольников в

пространство ИО.

2.Программа Родительский клуб «Мы вместе!»

3.Программа для всех родителей МАДОУ «На встречу друг другу»

4. Проведение социальных акций «День рождение Ушарика», направлены на

развитие

нравственных

и

личностных

качеств

ребёнка.

Наш

Консультативный пункт посещают дети раннего возраста от 8-ми месяцев до

3

лет.

Первые

три

занятия

неорганизованные

дети

получают

бесплатно

(изучение

анамнеза

ребёнка

и

беседа

с

родителями,

диагностика,

коррекционное

занятие

с

ребёнком.

Дальнейшее

коррекционное

сопровождение ребёнка ведётся на платной основе. Востребованность услуги

возрастает с каждым годом. С 2017 начали работать с детьми с 8-ми месяцев

(3

ребенка).

Деятельность

дошкольных

учреждений

с

разнообразными

социальными организациями, учреждениями приобретает особое значение с

точки

зрения

непрерывности

системы

образования.

Как

показывает

наш

опыт, чем разнообразнее связи дошкольного учреждения, тем эффективнее и

качественнее его работа.



В раздел образования