Авторы: Яцина Вероника Борисовна, Хиневич Елена Вячеславовна
Должность: воспитатели ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР–детский сад№5 "
Населённый пункт: город Дальнереченск,Приморский край
Наименование материала: проект
Тема: "Кинезиологические упражнения как метод подготовки детей к школе"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Центр развития
ребенка» Детский сад №5
Дальнереченского городского
округа
г. Дальнереченск
Воспитатель: Куташова Галина Анатольевна
Сообщение из опыта работы
«Поисково-исследовательская
деятельность, как одна из
современных форм работы с
дошкольниками
-на выработку самостоятельных
познавательно-исследовательских умений;
-способствует развитию творческих
способностей и логического мышления;
-объединяет знания, полученные в ходе
учебного процесса и приобщает к
конкретным жизненно важным
проблемам.
Познавательно
–
исследовательская
деятельность детей
является одним из методов
развивающего обучения, направлена:
формирование у
дошкольников способности
самостоятельно и творчески
осваивать способы познания
окружающей
действительности через
организацию поисково –
исследовательской
деятельности
:
Цель:
Вводимый
Федеральный
Государственный
Образовательный
Стандарт
(ФГОС)
направлен
сегодня
на
поиск
путей
активизации
процесса
развития
творческих,
исследовательских
способностей на всех ступенях образования.
Образовательная
область
«Познавательное
р а з в и т и е »
н а п р а в л е н а
н а
р а з в и т и е
п о з н а в а т е л ь н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о й
и
продуктивной
(конструктивной)
д е т с к о й
деятельности.
П о э т о м у
н а и б о л ь ш у ю
а к т у а л ь н о с т ь
приобретает
необходимость
включения
в
содержание
дошкольного
образования
детской
поисково-исследовательской деятельности.
Актуальность
расширять представления детей об
окружающим мире;
научить планированию, поиску и умению
делать выводы;
развивать связную речь;
создание условий для свободного
исследования и экспериментирования;
создание благоприятных условий для
формирования умения презентовать продукт
своей творческой деятельности;
вовлекать родителей в совместную
познавательно-исследовательскую
деятельность.
задачи:
«Центр»
экспериментирования
Оборудование для исследовательской деятельности
1.
Различные емкости.
2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки.
3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).
4. Резиновые груши разного размера.
5. Пластиковые, резиновые трубочки.
6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.
7.
Пластиковые контейнеры
8. Рулетка
9.Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр.
10. Цветные прозрачные стеклышки.
11Лупы, зеркала, магниты.
12. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для
самостоятельной исследовательской деятельности.
Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, шоколад.
Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские
шампуни, пенка для ванн).
Правила безопасности
1. Работа под наблюдением взрослого.
2. Сначала спроси – потом
экспериментируй.
3. Все вещества эксперимента брать
только ложечкой.
4. Грязными руками не трогать глаза.
5. Не брать ничего в рот.
Знакомство со
свойствами песка
Эксперимент с мыльной
водой
Опыт с окрашиванием
воды
опыты продолжаются…
Исследуем срез ствола дерева
для установления его возраста
Уход за комнатными
растениями
Посадка лука
Наблюдение за первыми
листочками. Наш весенний
урожай лука.
Труд на клумбах и в огороде.
Сбор урожая
Экскурсия в осенний лес ,
рассматривание мха.
Наблюдение за снежинками
Заботимся о наших маленьких
друзьях, подкармливаем птиц
зимой
Итог
Я убедилась, что экспериментальная
деятельность вызывает огромный интерес у
детей и является средством, помогающим
ребёнку самостоятельно освоить
исследовательскую деятельность, а так же
выстроить отношения между воспитателем
и детьми на основе партнерства, повышает
уровень экологической культуры у детей,
формирует осознанно правильное
отношение к объектам и явлениям
природы, экологическое мышление.
Все, что ребенок слышит, видит и делает
сам, усваивается прочно и надолго.
Б
л
а
г
о
д
а
р
ю
з
а
в
н
и
м
а
н
и
е
!
!
!