Автор: Бибикова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель группы дошкольного образования
Учебное заведение: МБОУ Крыжинская ООШ
Населённый пункт: с.Крыжино, Жуковский район, Брянская область
Наименование материала: проект по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников
Тема: "Моя Родина – Россия"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крыжинская основная общеобразовательная школа
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Наша Родина – Россия»
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
,
Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Крыжинской ООШ
Протокол №________ от «____»_________________20___ года
1.
Актуальность проекта
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь
к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера.
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
учителей________________________
«___»____________20__ года
Протокол №___ от _______________
УТВЕРЖДЕНО
приказом №________
от «___»____________20__ года
Директор
Е.И.Струтинская____________
Но
в
силу
последних
перемен
все
более
заметной
стала
утрата
нашим
обществом
традиционного российского патриотического сознания.
В
связи
с
этим
очевидна
неотложность
решения
острейших
проблем
воспитания
патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических
чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие
чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат
длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание
отношения
к Родине начинается
с
детства,
когда
закладываются
основы
ценностного
отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только
вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства
уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут
положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического
воспитания
мы
будем
использовать,
делать
это
мы
должны
постоянно.
Главное
- зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной
целью
в
нашей группе
дошкольного
образования
был
реализован
проект «Наша
Родина-Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты
бесед,
опроса,
наблюдений,
изучения
продуктов
деятельности
детей
показали
необходимость
усиления
работы
в
данном
направлении,
наполнение
ее
новым
содержанием.
Поэтому
возникла
необходимость
изменить
формы
организации
педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой
взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия».
Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал
через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс,
интересным
и
мотивационным. Проектная деятельность
развивает
творческие
способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой
2. Цели и задачи проекта
Цель проекта – осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе
патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её
достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Задачи проекта:
Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
•
познакомить
детей
с
некоторыми
известными
достопримечательностями
нашей
Родины;
• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника
День народного единства.
Развивающие:
• развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её
достопримечательностям.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к
своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность – краткосрочный: с 5 по 16 ноября.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети.
Возраст детей: 4-7лет.
Предполагаемый результат:
•
формирование
представлений
о
родной
стране,
желание
быть
патриотом
своей Родины;
• повышение интереса дошкольников к своей стране;
• приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее,
оказывать посильную помощь;
• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к
Отчизне;
• знать историю своей страны, ее героев.
3.Этапы работы над проектом
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и родителями; беседы
с родителями о необходимом участии их в проекте, анкетирование родителей.
создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала и
оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с
детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных
с
тематикой проекта;
оформление
папок-передвижек
по
теме проекта,
подборка информации, иллюстрации, литературы.
составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2 этап – ОСНОВНОЙ
Дата
Работа с детьми
5.11.
НОД - развитие речи: «Наша Родина - Россия»
Презентация «Наша Родина- Россия»
НОД - рисование: «Белый, синий, красный»
Рассматривание иллюстраций по теме
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Гуси-лебеди»
Чтение худ. лит-ра во 2-й пол. дня: И.Токмакова «Чудо Георгия о змее»
6.11.
Беседа «С чего начинается Родина?»
НОД - ознак. с окр. миром: «День народного единства»
Презентация «День народного единства»
НОД – музыка «Разучивание песни « У моей России длинные косички»
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»
7.11.
Рассказ воспитателя «Начало смутного времени»
НОД – аппликация «Русская берёзка»
НОД - физ. культура «Крепость и защита»
Наблюдение «Где мы види флаг России»
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»
8.11.
Рассказ «Народное единство»
НОД – чтение худ. лит-ры «Чтение и заучивание стихотворений о родине»
(С.Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», В.Жуковский «Родного неба милый
свет», К. Ушинский «Наше Отечество»)
НОД
–
музыка:
«Слушание
Струве
Г.
«Моя
Россия»,
«Кабалевский
Д.
«Походный марш»
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»
9.11.
Беседа «Символы государства»
НОД - развитие речи «Дорогая моя столица!»
Презентация «Москва – столица России»
НОД – рисование «Кремль»
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»
12.11.
Беседа об истории праздника Дня народного единства.
Дид. игра «Символика России»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»
Конструирование из кубиков «Кремлёвская стена»
13.11.
Рассказ «Памятник Минину и Пожарскому»
Просмотр мультфильма «Россия»
Рассматривание магнитов с изображением городов России
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»
14.11.
Беседа «Россия - Родина моя!»
НОД – лепка «Царь- колокол»
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»
Пазлы «Достопримечательности Москвы»
15.11.
Рассказ «Дружба народов»
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»
Сюжетно-ролевая игра «Защитники»
Конструирование из кубиков «Крепость»
16.11.
Прогулка - русская народная подвиж. игра «Ай-ду-ду-ду»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»
Дата
Работа с родителями
5.10-7.10
Оформление папок – передвижек на тему «Воспитываем патриота»
Консультация
«Роль
родителей
в
формировании
нравственно-
патриотических чувств»
8.10
Рекомендации о том, какую литература можно прочесть детям по этой
теме.
9.10 -16.10
Выставка творческих работ детей
14.10
Викторина «Что? Где? Когда?»
5.10-14.10
Участие в создании коллекции магнитов с изображением городов России,
№п/
п
Предметно-развивающая среда
1
Оформление уголка патриотического воспитания
2
Фото и репродукции картин по теме «Родина»
3
Дид. игра «Символика России»
4
Пазлы «Достопримечательности Москвы»
5
Создание коллекции магнитов «Города России»
6
Книжная выставка
7
Дид. игра «Народы России»
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»;
Выставка детского творчества: «Наша Родина - Россия»;
Презентация проекта.
Результат
работы:
-
дети
приобрели
знания
об
истории
страны,
символике
и
достопримечательностях;
- знают имена тех, кто прославил свою Родину;
- проявляют интерес к событиям жизни страны;
- отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.