Напоминание

"Моя Родина – Россия"


Автор: Бибикова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель группы дошкольного образования
Учебное заведение: МБОУ Крыжинская ООШ
Населённый пункт: с.Крыжино, Жуковский район, Брянская область
Наименование материала: проект по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников
Тема: "Моя Родина – Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крыжинская основная общеобразовательная школа

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Наша Родина – Россия»

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

,

Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Крыжинской ООШ

Протокол №________ от «____»_________________20___ года

1.

Актуальность проекта

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь

к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера.

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

учителей________________________

«___»____________20__ года

Протокол №___ от _______________

УТВЕРЖДЕНО

приказом №________

от «___»____________20__ года

Директор

Е.И.Струтинская____________

Но

в

силу

последних

перемен

все

более

заметной

стала

утрата

нашим

обществом

традиционного российского патриотического сознания.

В

связи

с

этим

очевидна

неотложность

решения

острейших

проблем

воспитания

патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических

чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие

чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат

длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание

отношения

к Родине начинается

с

детства,

когда

закладываются

основы

ценностного

отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только

вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства

уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут

положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического

воспитания

мы

будем

использовать,

делать

это

мы

должны

постоянно.

Главное

- зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной

целью

в

нашей группе

дошкольного

образования

был

реализован

проект «Наша

Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты

бесед,

опроса,

наблюдений,

изучения

продуктов

деятельности

детей

показали

необходимость

усиления

работы

в

данном

направлении,

наполнение

ее

новым

содержанием.

Поэтому

возникла

необходимость

изменить

формы

организации

педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой

взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия».

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал

через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс,

интересным

и

мотивационным. Проектная деятельность

развивает

творческие

способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта – осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе

патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её

достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи проекта:

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

познакомить

детей

с

некоторыми

известными

достопримечательностями

нашей

Родины;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника

День народного единства.

Развивающие:

• развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её

достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к

своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность – краткосрочный: с 5 по 16 ноября.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети.

Возраст детей: 4-7лет.

Предполагаемый результат:

формирование

представлений

о

родной

стране,

желание

быть

патриотом

своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее,

оказывать посильную помощь;

• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к

Отчизне;

• знать историю своей страны, ее героев.

3.Этапы работы над проектом

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и родителями; беседы

с родителями о необходимом участии их в проекте, анкетирование родителей.

создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала и

оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с

детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных

с

тематикой проекта;

оформление

папок-передвижек

по

теме проекта,

подборка информации, иллюстрации, литературы.

составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2 этап – ОСНОВНОЙ

Дата

Работа с детьми

5.11.

НОД - развитие речи: «Наша Родина - Россия»

Презентация «Наша Родина- Россия»

НОД - рисование: «Белый, синий, красный»

Рассматривание иллюстраций по теме

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Гуси-лебеди»

Чтение худ. лит-ра во 2-й пол. дня: И.Токмакова «Чудо Георгия о змее»

6.11.

Беседа «С чего начинается Родина?»

НОД - ознак. с окр. миром: «День народного единства»

Презентация «День народного единства»

НОД – музыка «Разучивание песни « У моей России длинные косички»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»

7.11.

Рассказ воспитателя «Начало смутного времени»

НОД – аппликация «Русская берёзка»

НОД - физ. культура «Крепость и защита»

Наблюдение «Где мы види флаг России»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»

8.11.

Рассказ «Народное единство»

НОД – чтение худ. лит-ры «Чтение и заучивание стихотворений о родине»

(С.Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», В.Жуковский «Родного неба милый

свет», К. Ушинский «Наше Отечество»)

НОД

музыка:

«Слушание

Струве

Г.

«Моя

Россия»,

«Кабалевский

Д.

«Походный марш»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»

9.11.

Беседа «Символы государства»

НОД - развитие речи «Дорогая моя столица!»

Презентация «Москва – столица России»

НОД – рисование «Кремль»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»

12.11.

Беседа об истории праздника Дня народного единства.

Дид. игра «Символика России»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»

Конструирование из кубиков «Кремлёвская стена»

13.11.

Рассказ «Памятник Минину и Пожарскому»

Просмотр мультфильма «Россия»

Рассматривание магнитов с изображением городов России

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»

14.11.

Беседа «Россия - Родина моя!»

НОД – лепка «Царь- колокол»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»

Пазлы «Достопримечательности Москвы»

15.11.

Рассказ «Дружба народов»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»

Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Конструирование из кубиков «Крепость»

16.11.

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Ай-ду-ду-ду»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»

Дата

Работа с родителями

5.10-7.10

Оформление папок – передвижек на тему «Воспитываем патриота»

Консультация

«Роль

родителей

в

формировании

нравственно-

патриотических чувств»

8.10

Рекомендации о том, какую литература можно прочесть детям по этой

теме.

9.10 -16.10

Выставка творческих работ детей

14.10

Викторина «Что? Где? Когда?»

5.10-14.10

Участие в создании коллекции магнитов с изображением городов России,

№п/

п

Предметно-развивающая среда

1

Оформление уголка патриотического воспитания

2

Фото и репродукции картин по теме «Родина»

3

Дид. игра «Символика России»

4

Пазлы «Достопримечательности Москвы»

5

Создание коллекции магнитов «Города России»

6

Книжная выставка

7

Дид. игра «Народы России»

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»;

Выставка детского творчества: «Наша Родина - Россия»;

Презентация проекта.

Результат

работы:

-

дети

приобрели

знания

об

истории

страны,

символике

и

достопримечательностях;

- знают имена тех, кто прославил свою Родину;

- проявляют интерес к событиям жизни страны;

- отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.



В раздел образования