Напоминание

"Мой город–Севастополь"


Автор: Макогон Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад№129"
Населённый пункт: Крым, г.Севастополь, ул.П.Корчагина 26
Наименование материала: НОД в форме игры
Тема: "Мой город–Севастополь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в форме интеллектуальной игры «Брейн- ринг»

«Мой родной город- Севастополь»

Цель: закрепить представления детей о родном городе. Расширять представление об

историческом прошлом нашей родины.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить представления детей об истории основания города;

-уточнить представления детям о том, как строился наш родной город. Кто сделал

значительный вклад в развитие Севастополя;

-закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.

Развивающие:

-

развивать у детей интерес к истории города и вкладом его основателей;

-улучшать общую моторику и координацию движений;

-развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Речевые:

-отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление

сложных предложений;

-обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи

относительные прилагательные

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости и патриотизма. Желание узнать больше об истории

основания города;

- воспитывать понимание того, что памятники необходимо беречь, не портить и не

осквернять их;

- воспитывать уважение и интерес к малой родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Социально-

коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие.

Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с родным городом. Беседа с

детьми (Как называется наш город? Где ты больше всего любишь бывать? Куда вы с

родителями ходите в выходные дни? И т.п.). Рассказы воспитателя о родном городе, о

его памятниках и музеях. Показ фотографий. Рассматривание иллюстраций. Д/и,

словесные игры о родном городе.

Ожидаемый результат: в результате целенаправленной и системной работы по

расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение

дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям,

воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине.

Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе

патриотизма.

Материалы к занятию: презентации на мультимедийном оборудовании «Мой родной

город –Севастополь».

Раздаточный материал: фотографии Севастополя (прошлого и настоящего времени),

фотографии памятников, картинки часов и поездов (для Д/и: «Морской город»,

«Исторические часы»), палочки Кюизенера, простые карандаши заготовки бумажных

сердечек.

Работа с родителями: Предложить родителям прогуляться с детьми по историческим

местам города (Приморский бульвар, Исторический бульвар, Малахов курган, Сапун

гора и т.п.) в выходной день. Рассказать ребенку, какая история у этого места, почему

люди любят здесь гулять.

Рассмотреть «бюсты адмиралов», отметить, что их именами названы центральные

площади города.

Предложить родителям вместе с детьми сделать подделку о достопримечательностях

нашего города.

Ход интеллектуальной игры «Брейн- ринг»

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Вос-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Вос-ль: В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок,

где он родился и вырос. Это его малая Родина.

1реб.: Много на свете есть городов,

Питер, Самара, Москва и Ростов.

Но город, в котором мы с детства живем,

Для нас самый лучший, он в сердце моем!

2реб.: Стоит у моря город величавый,

Достойный поклонения и славы,

Как память он историю хранит,

Одетый в бронзу, мрамор и гранит.

3реб.: Нет города величественней, нет,

Ему всего лишь 200 с лишнем лет.

Здесь отчий дом, и юности заря,

Мой Севастополь…

Все: Родина моя!

Вос-ль: Да, ребята, Севастополь- это наша малая родина. Это город в, котором вы

родились и живете, город где родились и живут ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

А сегодня, я и наши гости хотят узнать на сколько хорошо вы знаете свой город. Для

этого я предлагаю вам разделиться на три команды и посоревноваться между собой в

знаниях о родном городе.

Дети делятся на команды.

Вос-ль: У нас есть три команды. Каждая команда должна представиться и назвать свой

девиз.

1-я команда: «Радуга»

Наш девиз: Мы как радуги цвета,

Неразлучны никогда!

2-я команда: «Улыбка»

Наш девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

3-я команда: «Верные друзья»

Наш девиз: Если слово друг дает,

Никогда не подведет!

Вос-ль: Наши команды представились, а теперь я хочу представить вам членов жюри:

1.

Котова Виктория Николаевна

2.

Руденко Светлана Александровна

3.

Чередниченко Елена Александровна

4.

Ходенкова Елена Леонидовна

5.

________________________________

Вос-ль: Команды готовы, члены жюри представлены. И я напоминаю Вам правила

нашей игры, слушаем внимательно:

1.

Принимаются полные обдуманные ответы. За каждый правильный ответ команда

получает по одному баллу;

2.

Первая, отвечает та команда, которая раньше подняла флажок с эмблемой команды;

3.

Победит команда, которая наберет больше баллов. Баллы будет подчитывать жюри.

Вос-ль: Мы начинаем и наш первый конкурс «Разминка».

Словесная игра: «Продолжи предложение»

«Жители нашего города называются…»;

«Севастополь- это имя дала городу…»

«В переводе с греческого Севастополь означает…»;

«На гербе Севастополя изображен памятник…;

«Флаг Севастополя представляет собой…»;

«Гимн Севастополя, это песня, которая называется…»;

«Севастополь расположен на берегу…»;

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, Севастополь всегда был таким как сейчас?

Ответы детей…

Вос-ль: Да, конечно, раньше Севастополь выглядел иначе. А с чего начинался наш

город, с каких строений- это и есть наше следящее задание.

Второй конкурс «Начало города».

Правила: Выберите из предложенных изображений первые четыре строения города

(каждой команде предлагаются карточки с изображением строений: часовня св.Николая,

дом командующего, кузнеца, пристань, порт с краном, высотные здания и тп.).

Правильный ответ: часовня св.Николая, дом командующего, кузнеца, пристань).

Вос-ль: пришло время Третьего конкурса: «Исторические часы».

Правила: Указав стрелкой на цифре в данной последовательности и соответствующей

буквы, узнать фамилии великих военачальников, сыгравших большую роль в создании

Севастополя.

Правильный ответ: Федор Федорович Ушаков, Александр Владимирович Суворов,

Михаил Петрович Лазарев.

Физ. минутка: «Волны плещут в океане»

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

Вос-ль: А мы продолжаем и наш Четвертый конкурс «Морской город».

Правила: Расставив вагоны по порядку, вы составите название военного судна

прошлых лет.

Правильный ответ: Галера, Корвет, Фрегат.

Вос-ль: Я предлагаю вам из полочек Кюизенера выложить военные судна.

Вос-ль: А пятый наш конкурс называется «Делу время, а потехе час».

Правила: Расставив точки по порядку (от меньшей к большей), вы узнаете любимый

вид отдыха моряков в городе.

Правильный ответ: Качели

Физ.минутка: Качели.

На качели мы присели,

Раскачали мы качели.

Вверх летели, вниз летели

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Вос-ль: Вот и подошло время Шестого конкурса, который называется:

«Севастопольский рынок».

Правила: Рассмотрев изображения продуктов питания на экране, вы должны назвать

лишний продукт, т.е. тот который не употребляли в пищу Севастопольцы прошлых лет.

Вос-ль: А мы продолжаем нашу игру. Седьмой конкурс: «Сопоставь изображения

памятников».

Правила: Выберите силуэт памятника, найдите точную копию его, назовите название

памятника.

Вос-ль: А наш Восьмой конкурс «От прошлого к настоящему» (Заключительный).

Правила: Рассмотрев фотографии прошлых лет, вам надо назвать это место в городе, а

современный вид этого места появиться на экране.

Вос-ль: Вот и закончилась наша игра. Вы все молодцы, хорошо потрудились и

постарались. И пока жюри подсчитывает баллы, я прочитаю вам необычное письмо,

Письмо города:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам ваш любимый Город. Узнав о том, что вы

изучаете, каким я был раньше, решил написать это письмо. Хочу поблагодарить вас за

то, что интересуетесь моей историей. Я очень рад, что Вы живете в Севастополе. Я

надеюсь, мы с вами- друзья. Я постараюсь, чтобы Вы жили в городе счастливо, весело

и мирно! С наилучшими пожеланиями, Ваш Город!».

Вос-ль: Ребята, правда необычное письмо? Да наш город живой. Сейчас я предлагаю

вам подарить нашему городу часть своего тепла, своей любви и благодарности к нему.

Вы будите наклеивать сердечки и высказывать свой пожелания, а город обязательно

услышит нас и все пожелания сбудутся.

Жюри зачитывает итоги конкурса.

Дети прощаются с гостями.



В раздел образования