Автор: Макогон Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад№129"
Населённый пункт: Крым, г.Севастополь, ул.П.Корчагина 26
Наименование материала: НОД в форме игры
Тема: "Мой город–Севастополь"
Раздел: дошкольное образование
НОД в форме интеллектуальной игры «Брейн- ринг»
«Мой родной город- Севастополь»
Цель: закрепить представления детей о родном городе. Расширять представление об
историческом прошлом нашей родины.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить представления детей об истории основания города;
-уточнить представления детям о том, как строился наш родной город. Кто сделал
значительный вклад в развитие Севастополя;
-закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
-
развивать у детей интерес к истории города и вкладом его основателей;
-улучшать общую моторику и координацию движений;
-развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Речевые:
-отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление
сложных предложений;
-обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи
относительные прилагательные
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости и патриотизма. Желание узнать больше об истории
основания города;
- воспитывать понимание того, что памятники необходимо беречь, не портить и не
осквернять их;
- воспитывать уважение и интерес к малой родине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Социально-
коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие.
Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с родным городом. Беседа с
детьми (Как называется наш город? Где ты больше всего любишь бывать? Куда вы с
родителями ходите в выходные дни? И т.п.). Рассказы воспитателя о родном городе, о
его памятниках и музеях. Показ фотографий. Рассматривание иллюстраций. Д/и,
словесные игры о родном городе.
Ожидаемый результат: в результате целенаправленной и системной работы по
расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение
дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям,
воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине.
Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе
патриотизма.
Материалы к занятию: презентации на мультимедийном оборудовании «Мой родной
город –Севастополь».
Раздаточный материал: фотографии Севастополя (прошлого и настоящего времени),
фотографии памятников, картинки часов и поездов (для Д/и: «Морской город»,
«Исторические часы»), палочки Кюизенера, простые карандаши заготовки бумажных
сердечек.
Работа с родителями: Предложить родителям прогуляться с детьми по историческим
местам города (Приморский бульвар, Исторический бульвар, Малахов курган, Сапун
гора и т.п.) в выходной день. Рассказать ребенку, какая история у этого места, почему
люди любят здесь гулять.
Рассмотреть «бюсты адмиралов», отметить, что их именами названы центральные
площади города.
Предложить родителям вместе с детьми сделать подделку о достопримечательностях
нашего города.
Ход интеллектуальной игры «Брейн- ринг»
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Вос-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Вос-ль: В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок,
где он родился и вырос. Это его малая Родина.
1реб.: Много на свете есть городов,
Питер, Самара, Москва и Ростов.
Но город, в котором мы с детства живем,
Для нас самый лучший, он в сердце моем!
2реб.: Стоит у моря город величавый,
Достойный поклонения и славы,
Как память он историю хранит,
Одетый в бронзу, мрамор и гранит.
3реб.: Нет города величественней, нет,
Ему всего лишь 200 с лишнем лет.
Здесь отчий дом, и юности заря,
Мой Севастополь…
Все: Родина моя!
Вос-ль: Да, ребята, Севастополь- это наша малая родина. Это город в, котором вы
родились и живете, город где родились и живут ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
А сегодня, я и наши гости хотят узнать на сколько хорошо вы знаете свой город. Для
этого я предлагаю вам разделиться на три команды и посоревноваться между собой в
знаниях о родном городе.
Дети делятся на команды.
Вос-ль: У нас есть три команды. Каждая команда должна представиться и назвать свой
девиз.
1-я команда: «Радуга»
Наш девиз: Мы как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
2-я команда: «Улыбка»
Наш девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
3-я команда: «Верные друзья»
Наш девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Вос-ль: Наши команды представились, а теперь я хочу представить вам членов жюри:
1.
Котова Виктория Николаевна
2.
Руденко Светлана Александровна
3.
Чередниченко Елена Александровна
4.
Ходенкова Елена Леонидовна
5.
________________________________
Вос-ль: Команды готовы, члены жюри представлены. И я напоминаю Вам правила
нашей игры, слушаем внимательно:
1.
Принимаются полные обдуманные ответы. За каждый правильный ответ команда
получает по одному баллу;
2.
Первая, отвечает та команда, которая раньше подняла флажок с эмблемой команды;
3.
Победит команда, которая наберет больше баллов. Баллы будет подчитывать жюри.
Вос-ль: Мы начинаем и наш первый конкурс «Разминка».
Словесная игра: «Продолжи предложение»
«Жители нашего города называются…»;
«Севастополь- это имя дала городу…»
«В переводе с греческого Севастополь означает…»;
«На гербе Севастополя изображен памятник…;
«Флаг Севастополя представляет собой…»;
«Гимн Севастополя, это песня, которая называется…»;
«Севастополь расположен на берегу…»;
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, Севастополь всегда был таким как сейчас?
Ответы детей…
Вос-ль: Да, конечно, раньше Севастополь выглядел иначе. А с чего начинался наш
город, с каких строений- это и есть наше следящее задание.
Второй конкурс «Начало города».
Правила: Выберите из предложенных изображений первые четыре строения города
(каждой команде предлагаются карточки с изображением строений: часовня св.Николая,
дом командующего, кузнеца, пристань, порт с краном, высотные здания и тп.).
Правильный ответ: часовня св.Николая, дом командующего, кузнеца, пристань).
Вос-ль: пришло время Третьего конкурса: «Исторические часы».
Правила: Указав стрелкой на цифре в данной последовательности и соответствующей
буквы, узнать фамилии великих военачальников, сыгравших большую роль в создании
Севастополя.
Правильный ответ: Федор Федорович Ушаков, Александр Владимирович Суворов,
Михаил Петрович Лазарев.
Физ. минутка: «Волны плещут в океане»
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
Вос-ль: А мы продолжаем и наш Четвертый конкурс «Морской город».
Правила: Расставив вагоны по порядку, вы составите название военного судна
прошлых лет.
Правильный ответ: Галера, Корвет, Фрегат.
Вос-ль: Я предлагаю вам из полочек Кюизенера выложить военные судна.
Вос-ль: А пятый наш конкурс называется «Делу время, а потехе час».
Правила: Расставив точки по порядку (от меньшей к большей), вы узнаете любимый
вид отдыха моряков в городе.
Правильный ответ: Качели
Физ.минутка: Качели.
На качели мы присели,
Раскачали мы качели.
Вверх летели, вниз летели
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
Вос-ль: Вот и подошло время Шестого конкурса, который называется:
«Севастопольский рынок».
Правила: Рассмотрев изображения продуктов питания на экране, вы должны назвать
лишний продукт, т.е. тот который не употребляли в пищу Севастопольцы прошлых лет.
Вос-ль: А мы продолжаем нашу игру. Седьмой конкурс: «Сопоставь изображения
памятников».
Правила: Выберите силуэт памятника, найдите точную копию его, назовите название
памятника.
Вос-ль: А наш Восьмой конкурс «От прошлого к настоящему» (Заключительный).
Правила: Рассмотрев фотографии прошлых лет, вам надо назвать это место в городе, а
современный вид этого места появиться на экране.
Вос-ль: Вот и закончилась наша игра. Вы все молодцы, хорошо потрудились и
постарались. И пока жюри подсчитывает баллы, я прочитаю вам необычное письмо,
Письмо города:
«Здравствуйте ребята. Пишет вам ваш любимый Город. Узнав о том, что вы
изучаете, каким я был раньше, решил написать это письмо. Хочу поблагодарить вас за
то, что интересуетесь моей историей. Я очень рад, что Вы живете в Севастополе. Я
надеюсь, мы с вами- друзья. Я постараюсь, чтобы Вы жили в городе счастливо, весело
и мирно! С наилучшими пожеланиями, Ваш Город!».
Вос-ль: Ребята, правда необычное письмо? Да наш город живой. Сейчас я предлагаю
вам подарить нашему городу часть своего тепла, своей любви и благодарности к нему.
Вы будите наклеивать сердечки и высказывать свой пожелания, а город обязательно
услышит нас и все пожелания сбудутся.
Жюри зачитывает итоги конкурса.
Дети прощаются с гостями.