Напоминание

«Наши домашние питомцы (собака и кошка)» для детей второй группы раннего возраста


Авторы: Коркина Галина Борисовна, Крестьянинова Ангелина Владимировна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №96"
Населённый пункт: Город Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)» для детей второй группы раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 96»

Проект

«Наши домашние питомцы (собака и кошка)»

для детей второй группы раннего возраста

Воспитатели:

Коркина Г.Б.

Крестьянинова А.В.

Ярославль

2018

Тип проекта – краткосрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта:

«Не может быть добрым человек, который не любит животного,

который никогда не проявил о них заботу».

Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенок

учится заботиться, ухаживать за ним, развиваются нравственно - волевые и

трудовые качества.

Но в силу отсутствия жизненного опыта, у детей нашего возраста, общение с

животными может оказаться не только полезным, но вредным и даже

опасным. Поэтому активная роль уделяется взрослому.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашних животных в

семье - был создан наш проект «Домашние животные».

Чтобы полюбить животного - надо с ним познакомиться.

Проблемный вопрос: Кто такие домашние животные.

Цель проекта:

формирование начальных представлений о домашних животных

(кошки, собаки)

Задачи:

Познакомить детей с особенностями кошки, собаки и их детенышами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным,

желание заботиться о них.

Обогащать словарь детей, развивать связную речь

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Формировать положительный эмоциональный опыт.

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Ожидаемый результат:

Расширился кругозор у детей знаниями о домашних животных (кошки,

собаки) и их детенышей.

Пополнился словарный запас детей.

Приобрели первоначальные навыки бережного отношения к животным.

Родители вовлечены в совместную деятельность.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

1. Подбор игр, пособий, иллюстративного материала.

2. Составление картотеки стихотворений, потешек, загадок по теме.

3. Разработка

конспектов

непосредственно

образовательной

деятельности, прогулок, бесед.

II. Основной этап

Работа с детьми:

1. Игры с дидактическим материалом;

2. Проведение

непосредственно

образовательной

деятельности

по

ознакомлению с животными.

3. Подвижные игры;

4. Пальчиковая гимнастика;

5. Мимические, дыхательные, артикуляционные упражнения;

6. Общение со взрослыми;

7. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

8. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок;

9. Беседы с детьми о домашних животных.

10. Двигательная активность (утренняя гимнастика, физ.минутки)

11.Художественно-эстетическое

развитие

(музыкальные

занятия,

театрализаванно-игровые игры,рисование,лепка).

Работа с родителями:

1.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

2.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.

(изготовление поделок, фотографирование детей с домашними животными,

рисунки домашних питомцев)

3.

Консультации, памятки по теме.

III. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. (презентация)

Оформление фотоальбома «Мой домашний любимец»

Оформление уголка с домашними животными «Кто у бабушки живет»

Выставка совместных поделок и рисунков детей и родителей «Мой

любимый питомец»

Развлечение (игровое занятие) «В гостях у куклы Кати»

Создание

картотек:

дидактические

игры;

подвижные

игры;

пальчиковые игры; физ.минутки;

3. Заключение

В результате проекта:

1.

У

детей

сформировалось

и

обогатилось

представление

о

домашних

животных. Дети узнают кошку и собаку по внешнему виду, знают, где они

живут,

чем

питаются,

как

называются

их

детёныши,

как

надо

за

ними

ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные способности детей.

5.

Дети

стали

любознательными,

стали

более

бережно

относиться

к

животным, проявляют заботливое отношение к ним

Приложение 1:

НОД

«В гости к нам пришла собачка»

«Забор для домашних животных»

Развлечение: «В гости к кукле Маши»

Беседа с детьми «Что есть у кошки»

Беседа с детьми «Собака со щенками»

Дидактические игры:

Подвижные игры:

«Прокати клубочки и собери в корзинку»

«Кошка и мыши»

«Лохматый пес»

«Птички и кошка»

Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения

на тему: «Домашние животные»

«Холодно»

«Все спят»

«Гордость»

«Жучка улыбается»

«Сердится Полкан»

«Удивленный котишка»

«Пушок локает молко»

«Собачке жарко»

«Маша и кошка»

«Две собачки»

«Тишка»

Пальчиковые игры:

«Котята»

«Котик»

«Шел один я по дорожке…»

«Котенок»

«Детки»

«Как у нашего кота…»

«Домашние животные»

«Про кошку»

«Десять котят»

Динамические паузы

«Мы пошли гулять»

«Котенька –коток»

«Кот»

«Кошка»

«Кот Федот и котята»

«Кот умывается»

«Это – кот»

«Ну и котята»

«Кошка и мышки»

Чтение художественной литературы ( рассказы, сказки, потешки)

«Котик с пряником», «Как у нашего кота», «Киска», «Пошёл котик на

тержок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл»,

«Репка», «Теремок».

«Как тебя зовут» Г.Остер;

«Кто это» Н.Мигунова;

«Кто живет во дворе»

«Домашние животные» Н.Мигунова;

«На лугу пасется му..» В.Степанов;

«Ладушки» О.Корнеева;

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Сторож», «Котёнок», - А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Усатый - полосатый», - С.Маршак;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Трезор», - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

Художественно- эстетическая деятельность.

Художественно – продуктивная деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей.

Консультации, памятки для родителей:

«Дети и домашние животные»

«Чем опасны домашние животные для детей»

Приложение 2:

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«В гости к нам пришла собачка».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с представителями животного мира с собакой.

Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.

Развивающие:

развивать внимание, память; познавательные способности,

эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к

животному миру.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель.

Воспитатель подводит детей к конуре.

Воспитатель:- Интересно, что это за домик (ответы детей)

- Кто это?

Ответ детей(собака).

Воспитатель:– Правильно, собака. Собака – это, какое животное? (Дети –

домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня собака. Давайте с ним познакомимся,

поиграем! Посмотрите, что есть у собака? (Ответы детей: уши, лапки, голова,

хвостик, лапки).

- А чем покрыто тело собаки? (мягкой пушистой шерсткой).

- А что есть еще у собаки? (голова).

- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).

- Что есть еще у собаки? (у него есть лапки).

- Какие лапки у собачки? (маленькие, на лапках есть коготки) .

Воспитатель: Чем любит заниматься собачка? (играть, бегать)

- А что еще у собачки? (хвостик)

- А что любит кушать собачка? Чем она питается? (косточкой, колбаску, мясо,

и. т.д.)

- Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами.

Давайте с вами угостим собачку. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы

выберите то, что ест собака.

Дети берут по одному предмету.

Д/и «Угостим собачку»

Вопросы детям. Чем ты угостишь собачку? Молодцы, вы все справились с

заданием.

Воспитатель:- Ребята, собачка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель: Вам понравилось играть с собачкой? Ребята собачке пора

домой, она с вами прощается.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«Знакомство с кошкой и котятами»

Цель:

Познакомить с домашним животным кошкой

Задачи:

Обеспечить формирование умения узнавать и называть на изображении

кошку с котятами.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы: Кто? Что

делает? Какой? Произносить звукоподражания: "Мяу, мяу", "Мурр -

мурр".

Обеспечить формирование представлений о пространственных

соотношениях: маленькому котёнку - маленькая миска, кошке -

большая миска.

Обеспечить развитие умения определять предметы по нескольким

признака: величине, цвету.

Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним

животным, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",

"Физическое развитие".

Оборудование: домик-ширма, игрушка кошка, несколько игрушек котят,

мольберт, музыкальный центр.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.

"Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: Мяу".

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да, ребятки, это кошка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кошки есть туловище. Давайте

посмотрим, а у нашей кошечки какое туловище? Маша, покажи, где у нашей

киски туловище?

Воспитатель: Посмотрите есть голова, на голове есть глазки .Саша, а у

нашей кошечки есть голова и глазки? Покажи.

Воспитатель: Молодец! Они нужны кошечке для того, чтобы видеть

происходящее вокруг и смотреть на деток;

Воспитатель: Также есть носик, чтобы нюхать рыбку; есть ротик, чтобы

кушать; на голове у кошечки есть ушки, она ими слышит, где же там мышка

крадется; а еще у кошки есть усы, посмотрите какие они у неё длинные,

красивые (

воспитатель просит детей показать части тела на игрушке, дети

показывают).

Воспитатель: Ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки

(воспитатель

показывает, сжимает и разжимает кулачки).

Покажите, какие у неё царапки. Дети показывают. С кошками нужно

быть осторожными. Она может поцарапать.

Воспитатель: А ещё у кошечки есть хвостик, посмотрите, какой красивый,

пушистый.

Воспитатель: Кошка пришла к нам не одна, а со своими котятами. Кошка

большая, а котята маленькие.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Живут они в доме у человека. Поэтому их называют «Домашние животные».

Он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по

полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: "Мяу, мяу". А кошка

умывается лапкой и мурлычет: "Мурр-мурр".

Воспитатель: Ребята, как мяукают котята?

Дети: "Мяу, мяу"

Воспитатель: А как мурлычет кошка?

Дети: "Мурр-мурр"

Воспитатель: Даша, покажи где котята? Что они делают?

Дети: Играют, мяукают, бегают.

Воспитатель: Миша, покажи кошку. Что она делает?

Дети: Умывается, мурлычет.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы хотите поиграть с котятами?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки вы сейчас будете все котятками. Котята любят играть,

бегать. А я буду мамой - кошкой. Когда я скажу "Мурр -мурр", все котята

должны прибежать ко мне и сказать "Мяу".

Проводится игра "Кошка с котятами"

(с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ребята, а наши котята проголодались. Хотите покормить их

молоком?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Какие же

выбрать для котят миски? Давайте спросим у них.

Воспитатель: Саша, давай спросим у твоего котенка, какая миска ему

нравится?

(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху) .

Воспитатель: Сашин котенок хочет пить молоко из маленькой миски

желтого цвета. Где такая миска?

(Ребенок среди мисок находит маленькую миску желтого цвета)

Воспитатель: Саша, налей молочко своему котенку, и посади рядом с мамой-

кошкой.

Воспитатель: Артем, а какая миска нравится твоему котенку? Давай спросим

у него.

(Воспитатель подносит игрушку- котенка к уху) .

Воспитатель: Артем, твой котенок хотел бы пить молоко из маленькой миски

красного цвета. Где же такая миска?

(Ребенок находит маленькую миску красного цвета)

Воспитатель:Маша, налей своему котенку молочко в миску и посади тоже к

маме-кошке.

Воспитатель: Даша, давай спросим у твоего котенка, какую бы он хотел

выбрать миску.

(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху) .

Воспитатель: А, Дашин, котенок мне сказал, что он хочет пить молоко из

маленькой миски синего цвета. Угощай, Даша, своего котенка молоком и

посади рядом с кошечкой.

(Ребенок выбирает миску нужного цвета, "наливает молоко" и сажает

котенка) .

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете чья это осталась большая миска?

Дети: Мамы-кошки.

Воспитатель: Да, ребята, эта миска нашей кошечки. Давайте её тоже угостим

молчком.

Воспитатель:Глеб, угости пожалуйста кошечку молочком.

(Ребенок "наливает молоко" в большую миску и ставит на панно рядом с

кошкой) .

Воспитатель: Ребята, мама-кошка говорит вам спасибо, за то, что вы её и

котяток угостили молочком, поиграли с её котятами.

Воспитатель: Посмотрите, наша кошка устала и хочет спать, давайте все

вместе споём ей песенку.

ПЕСНЯ «Кошка» Сл. Н. Френкель. Муз. А. Александрова

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

“Мяу” говорила.

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком-

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

“Мурр…Мурр…Мурр…”

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кошка спит и котята уснули. Пойдёмте

тихо одеваться на прогулку.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«Забор для домашних животных»

Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи:

Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –

низкий») ;

Развивать умение сооружать постройку по образцу.

Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Ход деятельности:

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных

заборов. Беседует о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы. Раздается стук

в дверь: (приход куклы Кати)

Кукла грустным голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему-то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы я

ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно

сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.

У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети достают из коробки кирпичики, кубики.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Чтобы построить забор.

Воспитатель: (воспитатель с детьми рассматривают схемы построек

заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из кирпичиков, т. к.

он будет высокий и животные не разбегутся.

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с

пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

«На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили… .

И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя) »

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,

напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг к другу

плотно, тогда забор получится прочным.

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?

Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос

воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя

улыбается.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя,

какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои

животные ни куда не разбегутся.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы оказали помощь?

Что мы построили?

А какой забор у нас получился?

А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«Будка для собачки»

Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия

со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Задачи:

формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при

рассматривание картины;

формировать у детей представление о домашних животных (собаке);

воспитывать доброе отношение к животным

Материал: Игрушка собака, картина «Собака со щенятами»

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: «Громко лает, а в дверь не пускает»

Дети: Собака (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель вносит в группу игрушку собаку. У собаки в лапах большой

сверток.

Собака: Здравствуйте ребята (дети здороваются с собакой) .

Собака: Гав, гав. Меня зовут Жучка. Гав, гав. А как вас зовут? (спрашивает

индивидуально)

Собака: А я пришла не одна, а со своей подружкой. Хотите посмотреть? (из

свертка достает маленькую собачку). Вот моя подружка. Ее зовут Умка. Это

потому что, она очень послушная, очень хорошо себя ведет.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про собаку по имени Умка. Собака

большая. У нее есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. На голове у

собаки нос, уши. Тело собаки покрыто шерстью. У нее есть два щенка, это ее

дети. Они маленькие. Собака Ука заботится о щенках. Собака – домашнее

животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о собаке. Он

приносит ей еду. Теперь вы расскажите мне о собаке. Я буду задавать вам

вопросы, а вы будете отвечать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, собака большая или маленькая?

Дети: Большая

Воспитатель: Что это? (показывает на картине голову собаки)

Дети: Голова

Воспитатель: Что это? (показывает на картине туловище)

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что есть на голове у собаки? (спросить 3-х - 4-х детей

индивидуально)

Дети: Уши, глаза, нос.

Воспитатель: Покажите (спросить 3-х - 4-х детей индивидуально) .

Воспитатель: У собаки, какие щенки: большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети: Будка

Дети, которые не говорят, показывают ответы на картине.

Собака: Ой, какие молодцы!

Собака: Ребята, а вы умеете разговаривать как собачка?

Дети: Гав-гав-гав

Воспитатель: А как щенки лают?

Дети: (нежно) Гав-гав-гав

Воспитатель: А вы знаете, как называется домик в котором живет собака?

Она живет в будке.

Воспитатель: Давайте с вами построим для наших гостей собачек будки.

Воспитатель объясняет приемы конструирования. Дети приступают к

конструированию.

Воспитатель: Вот какие будки у нас получились хорошие. Какие вы

молодцы!

Собака: Молодцы, молодцы! Я не хочу уходить, мне хочется поиграть с вами.

Воспитатель: Дети давайте поиграем с Жучкой в игру.

Проводится игра «Лохматый пес»

Собака: Молодцы, ребята. Мне было так весело с вами играть, я обязательно

приду к вам еще.

Воспитатель: Ребята, давайте помашем собачке ручками!

Развлечение: «В гости к кукле Маши»

Цель: - закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних

животных.

Задачи:

- уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними

ухаживают)

- закрепить названия домашних животных: кошка, собака, щенята;

- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: игрушки: кошка, собака, щенята.

настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних

животных, дидактическая игры: «Чей малыш? », «Найди детеныша», «Найди

маму», пение песенок, подвижные игры.

Ход развлечения:

Воспитатель: (показывает куклу) Ребята, к нам в гости пришла Маша

- здравствуйте, ребята. Я пришла , чтобы позвать вас к себе в гости. У меня

дома живут собака и кошка.

– Ну, что? Поедем к Маше? (Ответы детей).

- На чем же можно поехать к Маше? (Ответы детей).

- Правильно! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя

ребенка).

(Дети становятся друг за другом одной рукой, держась за веревочку, под

музыку идут по группе.) приезжают к дому Маши.

Я хочу вас с ними познакомить с моими питомцами.

– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя

кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень

любит сметанку и играть.

- Кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Игра «Серые мышки».

Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы

ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках) .

Мышки шли, шли, шли. В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать. Мы пришли к тебе играть.

Кошка, кошечка, вставай! Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).

- Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она

очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «до свидания! » (дети

прощаются с кошкой).

Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей).

Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет

дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака?

(индивидуальные и хоровые повторения). Моя собачка очень любит слушать

песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете? (Дети исполняют песню

«Собачка»). «К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет, очень

громко лает: «Гав! Гав! Гав! ». У моей собачки потерялись детки. Как зовут

деток у собачки? (Ответы детей). Давайте мы поможем собачке найти щенят.

(Дети находят щенят и приносят к собачке). Как собачка Жучка обрадовалась

своим щенятам. Большое вам спасибо, ребята! Пусть они пойдут погуляют.

Скажем собачке «до свидания! » (дети прощаются с собакой).

-Ребята, сегодня я вас познакомила с моими друзьями: кошкой, собакой.

Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка,).

- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились,

познакомились с моими друзьями: кошечкой, собачкой,. Мы с ними живем

дружно и заботимся друг о друге. Животные, которые живут у меня,

называют домашними, потому что я кормлю их, очень люблю и ухаживаю за

ними. Вы знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что

приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас всегда буду ждать! (Маша угощает

детей конфетами и провожает детей).

(Дети становятся друг за другом, под музыку уезжают обратно.)

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем вы приехали? Вам

понравилось у Маши? Какие животные живут у Маши? Что делает кошка?

(Мяукает, ловит мышей). Что делает собака? (Лает, охраняет дом).

Беседа с детьми: «Что есть у кошки»

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о кошках.

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными

предложениями.

Формировать умение четко проговаривать слова и звуки.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Игрушка «Кошка»

Демонстрационные картинки «Продукты питания»

Ход:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

- Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки)

А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.

Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много,

может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит

малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.

Мои глаза видят даже ночью.

Мои

усы

длинные

и

тонкие,

они

помогают

мне

ориентироваться

в

пространстве.

Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда

когти мне не нужны, я их втягиваю.

Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью

хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост,

когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым

хозяином - поднимаю хвост кверху.

Мои

лапы

сильные,

благодаря

им

я

умею

быстро

бегать

и

далеко

прыгать.

На

лапках

у

меня

есть

подушечки,

помогающие

мне

ходить

бесшумно, не топая.

Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли,

любим,

чтобы

наша

шерсть

была

чистой

и

блестела.

Потому

мы

часто

умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим

языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой,

рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Беседа с детьми «Собака со щенками»

Цель:

познакомить

детей

с

домашним

животным

собакой,

ее

повадками.

(Дети сидят полукругом, воспитатель настраивает детей на работу) .

Воспитатель: Ребята, послушайте, чей это голос? Какому животному он

принадлежит? (лай собак) .

Воспитатель:

Правильно,

это

лай

собак.

Сегодня

мы

рассмотрим

картину, которая называется "Собака со щенятами" (вывешивается картина и

дети рассматривают) .

Воспитатель:

Посмотрите

ребята,

кто

изображен

на

картине?

(Дети

отвечают,

воспитатель

обобщает).

Правильно,

на

картине

мама-собака

с

щенятами. Ребята скажите, а собака какая? (ответы детей). Собака большая,

красивая, лохматая.

Что она делает? (лежит на земле и наблюдает). Правильно, она лежит.

У собаки есть голова и туловище, на голове есть: уши, глаза, нос, рот. На

туловище: лапы и хвост. На лапах есть …. (когти).

А какой хвост? (длинный). Хвост длинный, крючком.

Шерсть пушистая, длинная?

Кто находится рядом с мамой-собакой …. (щенки). А щенки какие?

(маленькие).

Что делают щенки? (один сидит рядом с мамой, другой стоит рядом с

будкой) .

А собака у нас домашнее животное? (домашнее). Правильно, собака

домашнее животное, она живет дома с хозяином. Хозяин ее кормит, выводит

гулять на поводке.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу о том, что нарисовано

на картине.

Во дворе, в будке, живет собака Жучка со своими щенятами. Летним

теплым днем Жучка вышла погулять со своими щенками. Мама - собака

большая, сильная, смелая. Она красивая. У нее большие уши и добрые глаза.

Белая грудь, хвост крючком, лапы. А спина и уши коричневые. У собаки два

щенка. Ее дети похожи на маму. Хвост и лапы белые, шерсть у них пушистая.

Один щенок стоит около Жучки, он прижался к ней, ему тепло. Другой щенок

стоит ближе к будке. Добрая хозяйка принесла собакам миску с едой. Но

воробышки тоже захотели поесть. Они клюют корм прямо из собачей миски и

не боятся.

Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете щенками, я буду хозяйкой, а

ваши стулья это будки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рассматривали? (картину). А как

картина называется? ("Собака со щенятами") .

Вам щенки понравились? (да). Молодцы, вы очень хорошо слушали.

Были внимательными, послушными. Отвечали и играли.

Дидактические игры

Дидактическая игра «Кошка»

Задачи:

Закреплять знания геометрических фигур,

развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

- Вот это - круг, найдите его место на картинке. Это

туловище кошки. А это — овал, найдите его место

на

картинке.

Это

хвост

кошки.

А

это

треугольник, я дам вам не один, а два треугольника,

а

вы

найдите

на

картинке

места

для

них.

Это

кошачьи ушки.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»

Задачи:

Закреплять об образе жизни домашних животных(кошки) и их питании

Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать.

Ход игры:

А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но

едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает

кошкам

полечить

животик.

увидев

мышь,

воробья

или

жука,

кошки

осторожно

приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.

Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания»,

из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости

назвать продукт. выбранный для кошки.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Задачи:

Создать условия для активизации словаря ребенка,

развивать способность анализировать.

Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать

переходу слов из пассивного словаря в активный.

Ход игры:

- Есть у нашей кошки Мурки детки. А вы знаете, ребята,

как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка

большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а

котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот

так

«Мяу!»

А

котята

мяукают

тихо.

Вот

так.

(Показ

воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-

кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Молодцы.

Дидактическое упражнение «Каша для котят»

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

- В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните

кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и

подрастайте. (Вместо каши, можно накормить котят рыбкой, которую дети «вылавливают»

из емкости с пшеном).

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

Задачи:

Закреплять знания цвета, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

Клубочки лежали вот в этих цветных корзинках. Как вы думаете, куда мы положим вот

этот (желтый) клубочек. Где такая же корзинка? Разложите клубочки в корзинки по цвету.

Где лежал клубочек? (На полу). Куда ты его положил? (в корзинку).

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Задачи:

Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать

переходу слов из пассивного словаря в активный.

Ход игры:

Вот и песик — наш Барбос —

Белый лобик, черный нос.

Верный песик ночь не спал —

Двор бесстрашно охранял,

И теперь он очень хочет

Косточки отведать сочной.

- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке

коврик? Чтобы спать на нем.

Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы

есть из нее.

Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.

Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Вот эта фигура называется треугольник. Возьмите свой треугольник и найдите ему место

на вашей картинке. Это крыша домика. Какого цвета треугольник? Красный треугольник.

Домик для коровы готов. Но у нас осталась еще одна фигура. Вот она. Как называется эта

фигура? Это круг. Какого цвета круг? Желтого.

Куда же нам положить желтый круг? Есть для него место на нашей картинке? Из желтого

круга мы сделаем солнышко. Возьмите свой круг и сделайте солнышко.

.

Дидактическая игра «Вкладыши»

Цель:

Учить понимать задание воспитателя и выполнять его. Развивать зрительную

память. Закреплять умение открывать и закрывать окошки. Искать нужное изображение

Картотека подвижных игр

«Лохматый пес»

Задача: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой

форме.

Описание игры : Воспитатель сажает игрушечную собачку и объясняет детям:

Собачка спит, попробуем ее разбудить.

Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие

действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут:

«Собачка, собачка, поиграй с нами!

Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Кошка мышек наловила»

Задачи: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой

форме.

Описание игры: Кошка (один ребенок) садиться на стульчик, закрывает глаза,

делает вид что спит. Тем временем мышки бегают рядом с кошкой на игровой площадке и

поют песенку:

Мы веселые мышата

И играть мы всегда рады

Любим сыр и веселиться

Только кошку мы боимся

Кошка в очень сладко спит

И усами шевелит!

Допев песенку, кошка просыпается и догоняет мышат. Мышки стараются убежать от

кошки и спрятаться в норках (сесть на лавочку). Все пойманные кошкой мышки садятся

рядом с кошкой и больше не бегают, пока не начнется новая игра, когда кошка поймает

всех мышек.

«Мыши и кот»

Задача: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к

товарищам.

Описание

игры:

Дети

мыши

сидят

в

норках

(на

скамейках

или

стульях,

поставленных вдоль стен или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит

кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но

вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро

бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши

вернутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и

засыпает. Игра повторяется 4 – 5 раз.

«Спящий кот»

Задачи: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимания.

Описание

игры: Один играющий садится на стул, стоящий на середине комнаты

(зала), изображая спящего кота. Остальные дети – «мыши», «птички» - тихо на носочках

обходят его со всех сторон. На сигнал ведущего «кот» просыпается, ловит разбегающихся

«мышей» и «птичек». Пойманный - становится «котом».

«Кошка и мышки»

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять

движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на

лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро

ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного

пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки

сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок

(пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу»

- и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы).

Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному

ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с

новой кошкой.

«Не боимся мы кота»

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

.

Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».

Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают

в норки (садятся на стульчики).

«Птички и кошка»

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях.

Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает

спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют

зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети

разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).

Физминутка

«Щенок»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

«Веселые щенята»

Цель:

Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом) .

- Щенята вышли погулять - раз, два, три.

- Щенята хвостиком хотят повилять – посмотри!

- Щенята хозяйку увидали, к ней и подбежали.

- Хозяйка щенят гладит, любит.

- А теперь щенята в будку убегайте!

Голосовые, мимические, дыхательные и

артикуляционные упражнения на тему:

«Домашние животные»

1. Голосовые упражнения.

(модулировать

голос:

тонкий,

жалобный,

сонный,

или

громкий,

требовательный,

сердитый, обиженный и т.д.)

Холодно!

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

- Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу!

- Мурка просится домой, - Мяу!

(О. Высотская)

.

Все спят…

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

(С. Капутикян)

2. Мимические упражнения

«Гордость»

У кошки Мурки есть котёнок:

Пушистый маленький ребёнок.

Гордится им папаша-кот:

«Породой он в меня пойдёт!»

(Е.Г.Карельская)

«Жучка улыбается»

- Жучка, Жучка, - вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

(Е.Г.Карельская)

«Сердитый Полкан»

- Почему сердит, Полкан?

- Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, -

Всё! Не буду я служить!

(Е.Г.Карельская)

«Удивлённый котишка»

Полосатый кот-мурлышка

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

3.Артикуляционные упражнения.

«Пушок лакает молоко»

(лакательные движения языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

(Е.Г.Карельская)

«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые

Вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные

движения языком.)

(Е.Г.Карельская)

4.

Дыхательные упражнения.

«

Собаке жарко!»

Прерывистые, частые дыхательные

движения, язык высунут.

«Лошадка фыркает»

С силой подуть на губы, как это

делает лошадка.

«Собачки»

Запахло сосисками и собачка унюхали их запах.

Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро.

Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем.

Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.

Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и

видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Котята

(Ладошки

складываем,

пальцы

прижимаем

друг

к

другу.

Локти

опираются

о

стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем

руками,

не

разъединяя

их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем

соответствующими

пальцами

друг

о

друга

(от

большого

к

мизинцу).

Котик

(выполняем

действия

согласно

текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Котенок

Шёл один я по дорожке

, (показываем

один

пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показывает

два

пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка

, (показываем

три

пальчика)

Ой, мы видели котенка

!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает

ладошками

голову)

У него четыре лапки,

(показываем

четыре

пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем

ноготками

поверхность

того

что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять,

(на

каждый

счёт

показываем

соответствующее

число

пальчиков)

Нужно быстро убегать

! (двумя

пальчиками,

указательным

и

средним,

убегаем

по

поверхности)

Котенок

Кусается сильно котенок-глупыш,

(Смена

рук)

Он думает: это не палец, а мышь.

(Смена

рук)

Но я, же играю с тобою, малыш,

(Смена

рук)

А будешь кусаться-

Скажу тебе: «Кыш!»

Указательным и большим пальцами правой руки

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

Детки

У мамы кошки есть котенок,

«Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок

,(«Коза» - указательный и средний)

У собаки есть сынок- ( «

Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

Кошка

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки.

Ступаем

"ножками"

-

пальчиками

мягко,

по-кошачьи.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки

Котенька – коток

Котя – котенька – коток, (

Вкрадчивые, осторожные шаги кота.)

Котя – острый коготок

. (Показать «коготки» на обеих руках.)

Выйдет котя в огород

–(Важная походка кота.)

Разбегается народ:(

Бег на месте.)

Корова с телёнком

,(«Руки показывают «рожки» на голове.)

Лошадь с жеребёнком

.(Бег лошадок с высоким подниманием колен.)

Кошки и мышки

Эта ручка – мышка.

(Правая рука.)

Эта ручка – кошка

.(Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть

(Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт,

(Соответственно.)

Мышка корочку грызёт.

(Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит

(Рука к уху.)

И крадётся к мыши.

(Правая рука «крадётся».)

«Про кошку»

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак,

(Сжать кулак.)

А вот – ладошка

, (Раскрыть ладонь.)

На ладошку села кошка.

(Соответственно из пальцев.)

И крадётся, и крадётся,

(Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт.

(Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.)

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Мы пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять

, (Энергичные шаги на месте.)

Вместе мы пошли гулять.

Навстречу – пёс Барбос:

(Присесть, как это делают собаки.)

Хвост колечком, чёрный нос.(

Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)

Котенька – коток

Котя – котенька – коток

, (Вкрадчивые, осторожные шаги кота.)

Котя – острый коготок

.(Показать «коготки» на обеих руках.)

Выйдет котя в огород –(

Важная походка кота.)

Разбегается народ:(

Бег на месте.)

Корова с телёнком,(«

Руки показывают «рожки» на голове.)

Лошадь с жеребёнком.

(Бег лошадок с высоким поднимание

Что за шутки?

Это что ещё за шутки?(

Упереть руки в бока, удивлённое выражение лица.)

Кот сидит в собачьей будке

!(Изобразить кота.)

Выгнал Бобика взашей

:(Соответствующее движение руками.)

«Ну-ка, брысь ловить мышей!»(

Топнуть ногой, повелительный жест рукой.)

(И. Жуков)

Кот

Вышел кот на улицу

(Кошачьи шаги.)

И от снега жмурится:(

Соответственно.)

- Я тропинок не найду у завалинок,

(Руки к щекам, горестно покачать головой.)

Очень холодно коту (

Похлопать себя по плечам, потереть их.)

Жить без валенок.(

Наклониться к ногам, потом потопать ногами.)

Вдруг, решил, что не продует

(Махнуть рукой.)

Шубку зимним ветерком,

И пошёл, как на ходулях,

(Шаги на носочках.)

По забору прямиком.

(С. Баранов)

Кошка

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернёмся вновь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

(В. Иванова)

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот

так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так,

вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот

так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-

мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р ».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Кувыркаются, шалят!

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

(И. Лопухина)

Кот умывается

Как умывается кот? (

Удивлённо развести руки в стороны.)

Он открывает рот

, (Соответственно.)

Высовывает язык

, (Соответственно.)

(Это он делать привык!)

Слюнявит свою лапу,

(Имитация.)

И, словно снимая шляпу,

(Соответствующие движения.)

Ведёт лапу от затылка – к носу,

Не дожидаясь вопроса:

(Погрозить пальцем.)

«Когда ты умывался?

(Руки – в бока.)

Или немытым остался?!»

(Укоризненно покачать головой.)

(Е.Г.Карельская)

Это – кот!

Лапы

(показать руки)

,

туловище

(демонстрационное движение руками)

,

хвост

(правая рука сзади виляет, как хвостик)

.

Уха два

(ладони над головой, - пошевелить)

и мокрый нос

(указать на нос),

Шёрстка мягонькая! (

Гладящие движения рукой.)

Коготки остренькие.

(Показать «лапки-царапки».)

Тут глаза

(указательными пальцами показать глаза), а вот и рот (указать на рот).

Познакомьтесь! Это – кот! (

Вкрадчивые кошачьи движения.)

Ну и котята!

Пять котят у мамы кошки.(

Показать пять пальцев.)

Кошка села на окошко.

(Присесть в позе «кошки»)

Мама кошка ждёт котят(Руку под щёку, выжидательная позиция.)

Ведь котята есть хотят!(

Встать, всплеснуть руками.)

Молока и каша ждут!(

Вытянуть вперёд раскрытые руки.)

Почему же не идут?(Удивлённо пожать плечами.)

Потому что пять котят

Очень любят шоколад

(Облизнуться, блаженное выражение лица.)

И котята убежали

(Бег на месте.)

Кашу есть они не стали!(

Помотать головой.)

(Г. Галкина)

Кошки – мышки

Мягко кошка, посмотри,

Выпускает коготки.

И легонько их сжимает:

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевай,

Вмиг от кошки убегай!

(Е. Савельева)

ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень!

(Кошка)

Усатый, полосатый, спит весь день, играть ему лень

(Кот)

Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, «Мур – р – р …» поёт.

(Кошка)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

(Собака)

Маленькая,

усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт.

(Кошка)

Мяучит жалобно и тонко,

Словно он ребёнок.

Он соскучился по маме,

Маленький

… (котёнок).

(Е.Г.Карельская)

Подскажи словечко!

Кто такая Пушка?

Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка.

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка -

… (кошка).

(В. Левин)

Умывалась утром лапой,

Сидя на окошке.

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая

… (кошка).

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок

А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком)

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягнёнком).

Ну, а важный кот Пушок –

Маленьким … (котёнком).

)

Потешки

Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Киска Мурка, где ты была?

У бабушки.

Что делала?

Миски мыла,

Две помыла, две разбила,

Баба меня поругала

.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!....

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик»

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Кошка к детям подошла

Молока просила

Мяу! Говорила.

Мяу! Мяу! Мяу!

Угостили молочком

Кисонька поела.

Песенку запела.

Мур! Мур! Мур!

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом виляет? (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы-цапы за лапочки!

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

(С.А.Антонюк)

Котя, котенька-коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,

Прибаюкивать.

Консультации для родителей.

«Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

*Животные

являются

источником

первых

знаний

о

природе.

Ребенок

видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия,

познает его поведение.

*Животные

являются

источником

развития

сенсорики.

Ни

одна

обучающая

игрушка

не

может

сравниться

с

природой.

Ребенок

непосредственно

через

органы

чувств

воспринимает

объект:

форму,

величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость,

фактуру шерсти и т.д.

*Животные являются источником развития логического мышления. На

основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости:

киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет

поиграть, затаился - охотится.

*Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение,

игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность,

наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

*Источник

первых

переживаний

и

радости.

Ребенок

испытывает

положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе

этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

*В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они

учатся видеть естественную красоту.

процессе

деятельности

ребенок

учится

проявлять

бережное

(пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм.

Таким

образом

у

ребенка

формируется

основы

экологической

культуры,

которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети

любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах,

рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми

операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные

навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об

условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные

источник

укрепления

здоровья,

психического

развития:

в

процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети

также совершенствуются физически.

Памятка для родителей

Чем опасны домашние животные для детей

Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его

хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от

детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом

обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка

становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном

контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители

не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса

животным, поговорим о невидимой опасности.

Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не

гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний.

Приходя с улицы, вы можете принести на подошве обуви кусочки земли, по

которой ходили зараженные животные.

Токсокароз– заболевание, которым малыш может заразиться от

собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с

щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки

кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда

переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать

бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует

консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов.

Токсоплазмоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от

кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают, превращаясь в

личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по

всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90%

случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую

опасность это заболевание несет беременным женщинам.

Орнитоз– заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц

(попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками

возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы

орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и

фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в

рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит

пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть

эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид

пневмонии.

Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними

животными?

- Никогда не кормите животных сырым мясом.

- Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

- Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

- Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше,

приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

- Следите за чистотой птичьей клетки.

- Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

Использованная литература:

1.

Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.2007.

2.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:

Мозаика-Синтез, 2008-2010.

3.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4.

Гербова

В.В.

Приобщение

детей

к

художественной

литературе.

М.:

-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез,

2006-2010.

6.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

7.

Карпухина, Н.А., Конспекты занятий в ясельной группе детского сада,

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2008.

8.

Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В.

Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.

9.

Программа

воспитания

и

обучения

в

детском

саду.

Под

редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10.

Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова,

Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

11.

Соломенникова

О.А.

Экологическое

воспитание

в

детском

саду.

М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова

О.А.

Занятия

по

формированию

элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М.: Мозаика-

Синтез, 2007-2010.

Наглядно-дидактические пособия

12.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

13.

Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14.

Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

15.

Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.



В раздел образования