Автор: Ращенко Надежда Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 24"
Населённый пункт: п. Снежногорск
Наименование материала: Конспект открытого игры-занятия во второй группе раннего возраста.
Тема: "Папин праздник"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого игры-занятия во второй группе раннего
возраста.
Тема: «Папин праздник».
Ц е л ь : Учить
детей
развивать
эмоциональность
и
образность
восприятия
музыки
через
движения,
учить
ходить
маршевым
шагом;
развивать
основные
движения;
знакомить
детей
с
транспортными
средствами,
учить
их
называть;
способствовать
двигательной активности, учить начинать движения с музыки и
заканчивать
с
ее
окончанием.
Расширять
понимание
речи
и
активизировать словарь, воспитывать доброжелательное отношение
к окружающим; развивать память, внимание и речь. Упражнять в
умении рисовать предметы округлой формы. Развивать основные
движения и поднимать настроение.
Оборудование:п р е д м е т н ы е
к а р т и н к и
( и л и
и г р у ш к и )
с
изображением самолета, машины, корабля. Различные предметы,
чтобы
положить
на
пол:
ведро,
мягкие
игрушки,
игрушечный
самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей).
Аудиозапись подвижной музыки. Тапочки большого размера, две
пары. Мягкие игрушки, альбомные листы с крупно нарисованным
контуром корабля, цветные карандаши.
Организационный момент.
Радостно встретить детей, отметить какие все нарядные и красивые.
Ребята, а собрались мы здесь для того, чтобы поздравить наших
дорогих
пап
с
праздником,
а
праздник
этот
называется
«День
Защитника Отечества»
Физкультминутка «Раз, два».
Воспитатель и дети маршируют по залу, выполняя движения под
музыку.
-Давайте
покажем
папам
и
мамам
как
мы
умеем
красиво
маршировать, на самолетике летать. Вот какие молодцы, а теперь
садитесь на стульчики.
Обучающая игра «Что это?»
Показываю детям игрушки, а дети называют их: самолет, корабль,
машина, грузовик, вертолет, поезд и т.д.
Воспитатель.Ой, ребята, смотрите, что это? (Достаю игрушки).
Дети.Корабль, машина, самолет, поезд и т.д.
Спортивные упражнения.
Воспитатель.Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда
вперед, все на поезд! Поехали на поезде, идем по кругу, а теперь
едем по мосту – идем «на носочках»; на пути кочки – ходим на
пяточках. Приехали.
Обучающая игра «Кому что?»
Поставить стол с картинками. (Перед детьми раскладываются
предметные
картинки
с
видами
транспорта
и
высаживаются
мягкие игрушки).
Воспитатель. Смотрите какие интересные картинки. Что на них
изображено?
Дети. Самолет, корабль, пожарная машина, трактор, танк и т.д.
Воспитатель. А как это все можно назвать, одним словом?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Молодцы! А теперь, Серафима, найди самолет и
отдай его собачке. Молодец! Ваня, где грузовик? Положи его перед
медведем и т.д.
Обучающая игра «Что изменилось?»
(Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и
предметные
карточки
с
изображением
различных
видов
транспорта).
Воспитатель: Что мы дали медведю? Правильно, грузовик. Что у
кошки? Верно, вертолет и т.д. Ребята, а теперь давайте закроем
глазки, а я уберу игрушку. Когда вы откроете глазки, вы должны
сказать, что пропало у мишки, кошки, собачки и т.д.
Подвижная игра «Не задень предмет».
(Разложить
игрушки
на
полу).Воспитатель. Ребята,
на
полу
разложены
различные
предметы:
ведро,
мягкая
игрушка,
игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Как только
звучит музыка, вы должны двигаться по залу, стараясь не задевать
предметы
на
полу.
Как
только
музыка
смолкает
–
вы
должны
быстро успеть подобрать один из предметов. Молодцы! А теперь
Коля, назови мне предмет, который оказался у тебя в руках. Полина,
а у тебя, что в руках? И т.д.
Эстафета «Папины тапочки». (Конкурс с папами).
Воспитатель. А сейчас конкурс с папами. Папы, берем своих детей
и строимся в две команды. Молодцы! Объясняю условия конкурса:
у вас два тапочка, один тапочек надевает папа, второй тапочек на
ноге у ребенка и, держась за руки, вы бежите до конуса, а затем
возвращаетесь. Следующая пара надевает тапочки и снова бежит.
Понятно? Тогда по моей команде, На старт, внимание, марш.
Физкультминутка «Буги-вуги».
Рисование карандашами «Окошки на корабле». (Рисуем с
папами).
Воспитатель. Ребята, смотрите, что это?
Дети. Корабль.
Воспитатель. Правильно, корабль. А что не хватает на корабле?
Дети. Окошек.
Воспитатель. Молодцы, окошек, иллюминаторов, а давайте мы с
папами дорисуем много окошек карандашами на корабле.
Дети дарят папам подарки.
Воспитатель. Спасибо! С наступающим Вас праздником дорогие
папы!
В конце детям раздаются леденцы.