Напоминание

Методическая разработка «Рисунок геометрических тел — важный этап развития пространственного представления учащихся детских художественных школ.»


Автор: Кузнецов Валерий Сергеевич
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: Муниципсльное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка «Рисунок геометрических тел — важный этап развития пространственного представления учащихся детских художественных школ.»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская художественная школа»

Методическая разработка

«Рисунок геометрических тел — важный этап развития пространственного

представления учащихся детских художественных школ.»

Разработал: Кузнецов Валерий Сергеевич . Преподаватель высшей

квалификационной категории, член Союза художников России.

Город Ульяновск

2018 год

Введение

В подготовке учащихся детской художественной школы по программам

ФГТ ведущее место занимает формирование объемно-пространственного

мышления на предметах изобразительного цикла. Особую роль здесь играет

рисунок. При слабо развитом пространственном мышлении сложно изучать

смежные предметы — живопись, станковую композицию и другие предметы.

Умение видеть объемную форму в пространстве и способность передать ее

трехмерность на двухмерной плоскости листа является основной задачей

предметов дающих классическое художественное образование. Рисование

геометрических тел является начальным в методике изучения предмета рисунок

. Предполагаемый материал по основам рисунка и система практических

заданий призвана заинтересовать учащихся и активизировать внимание на

геометрических телах.

Главная часть

Рисунок — вид графического изображения, в котором передается

конструкция, пропорции, объем, материальность предметов с помощью линий,

штрихов, тона. Задача изображения трехмерной формы на двухмерной

плоскости связана с знанием и умением изобразить геометрические тела,с

знанием основ перспективы. Чтобы правдиво изобразить предметы на

плоскости необходимо научиться анализировать форму, разбирая ее на

простейшие геометрические тела. Форма предметов имеет геометрическую

основу. Она бывает простой и сложной. Простые формы имеют в основе

строения одну геометрическую фигуру(кирпич-параллелепипед),сложные — не

сколько геометрических фигур(крынка-конус и шар). Большинство форм

окружающего мира делятся на предметы имеющие в своей форме форму

многогранников(призмы, пирамиды) и предметы, которые образованы телами

вращения. Поэтому необходимо внимательно изучить форму геометрических

тел посредством рисования с натуры и по представлению из группы

геометрических тел составить композицию. Эти задания с удовольствием

выполняют учащиеся детских художественных школ. Варианты заданий и их

решения.

Рисунок тел вращения с выявлением объема:

Принцип построения геометрических тел, являющихся простыми формами,

служит основой для построения любых форм, вплоть до самых сложных.

Окружающий нас мир состоит из бесконечно многообразных комбинаций

геометрических тел. В данных упражнениях изучается конструкция простых

форм, Для наглядной демонстрации конструкции геометрических тел и законов

линейной перспективы предназначены проволочные каркасы геометрических

тел. Каркас геометрического тела, в отличие от гипсового геометрического тела,

показывает невидимую часть формы, делает ее прозрачной. Каркас позволяет

видеть конструкцию и перспективу геометрического тела. Эта наглядность

облегчает понимание формы и усвоение материала учащимися.

Задание по теме «Геометрические тела»

Задание по теме «Конус»



В раздел образования