Автор: Яремчук Екатерина Александровна
Должность: вОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №24 " КОСМОС"
Населённый пункт: г .Сургут Тюменская обл.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Игры с песком у дошкольников с интеллектуальными нарушениями"
Раздел: дошкольное образование
«Игры с песком
у дошкольников интеллектуальными
нарушениями»
Песок – дар природы
Песок
–
дар
природы,
доступный
материал
каждому, кто хотел бы с ним работать.
1 этап. Знакомство с песком,
со свойствами песка
Вся работа проходится в игровой форме.
Мы
предлагаем
детям
отправиться
в
Песочную
страну,
где
рассматриваем
песок,
определяем,
из
чего
он
состоит.
Для
этого
используем лупу. Через лупу каждый ребенок имеет возможность
рассмотреть увеличенную песчинку. Далее обращаем внимание детей
на
то,
что
песок
бывает
разный
по
цвету
(белый,
жёлтый,
разноцветный),
на
ощупь
(холодный,
шершавый
или
ласковый,
мягкий).
Обязательно здороваемся с песком.
Малая педагогическая
песочница
Приглашаем
вас
в
малую
педагогическую
песочницу,
где
вы
увидите,
как
мы
используем
песок в своей работе.
Все игры с песком могут быть использованы и
всеми педагогами.
Работу
по
развитию
мелкой
моторики
и
групп
детей мы начинаем со старшей группы.
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Упражнение «Песочный дождь»
2 этап. Упражнния на развитие регуляции мышечного
тонуса, развитие тактильных ощущений
Постукивание ребром ладони
Пощипывание песка
«Поскользить» ребром ладони
Упражнения :
«поскользить»
ладонями
по
п о ве р х н о с т и
п е с ка ,
в ы п о л н я я
зигзагообразные и круговые движения
(как машинки, змейки, санки и др.)
«пощипывание» песка,
«поскользить»
ребром
ладони
по
поверхности песка
3 этап.
Упражнения на развитие мелкой моторики
.
Знакомство с приемами работы с песком
На
данном
этапе
мы
знакомим
детей
с
приемами
работы
с
песком.
«Песочный ветер превратил Песочную страну в пустыню».
Предлагаем детям построить свой Песочный город.
- Разравнивание песка ребром ладони.
- Показ технологии появление рек, озер.
- Строительство песчаных гор.
4 этап. Игровые приемы, направленные на развитие
ориентировки на «песочном листе»
Упражнение
«Прятки»
-
Найди змею внутри кольца, которое находится в левом нижнем
углу. Раскапывать нужно двумя пальчиками.
На
поверхности
песочницы
разложены
кольца
разного
цвета
в
разных сторонах. В песочнице спрятан шарик.
Задание:
-
Найди
шарик
внутри
кольца,
которое
находится
в
правом
верхнем углу. Раскапывать нужно одним пальчиком.
5 этап. Упражнения на развитие
графомоторных навыков
Упражнение «Рисование узоров »
Формирование графических навыков начинаю с простых
приемов. Предлагаем детям научиться рисовать узоры песком на
деревянных дощечках. Можно использовать цветной песок.
Рисование «дорожек»
Предлагаем детям помочь сказочному герою дойти до своего домика, при
этом проводя непрерывные линии (прямые, волнистые, зигзагообразные и
т.д.) или предлагаю поиграть в игру «Трудные виражи» На одном конце
дорожки нарисована машинка, на другом — домик или гараж. «Ты —
водитель, и тебе надо проехать на своей машинке к дому. Дорога, по
которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен и осторожен». Ребенок
должен, не отрывая руки, пальчиком «проехать» по изгибам простых
дорожек, а когда он освоится, ему можно предложить и более сложные
варианты дорог.
Украшение узоров
Предлагаем детям стать волшебниками и волшебницами и
превратить фигуру в предмет. Дети выбирают любую фигуру,
обводят
ее,
дорисовывают
до
предмета
и
украшают
природным материалом
Обводка трафаретов геометрических фигур
П е с о к
–
у д и в и т е л ь н ы й
материал.
Мы думаем, что каждый из
Вас открыл для себя что – то
новое и полезное, которое вы
можете использовать в своей
работе.