Напоминание

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква «К»


Автор: Разумова Елена Дмитриевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" № 225
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук и буква «К»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №225 «Золотой Петушок»

Занятие по подготовке к обучению грамоте

в старшей логопедической группе

«Звук и буква «К»

Учитель – логопед: Разумова Е.Д.

МДОУ №225

г. Ярославль

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

1.

Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в

конце).

2.

Продолжать

знакомство

ребенка

с

понятием:

«согласный

звук»,

«твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

3.

Упражнять детей в делении слов на слоги.

4.

Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

5.

Познакомить с образом буквы К.

Коррекционно-развивающие:

1.

Научить чётко произносить звук

[

к]

и

[

к

,

], дифференцировать их на

слух и в произношении.

2.

Совершенствовать

фонематический

слух,

мелкую

моторику,

тактильные ощущения.

3.

Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа.

Воспитательные:

1.

Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.

2.

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

3.

Повышать речевую активность.

4.

Воспитывать культуру речевого общения.

Оздоровительные:

1.

Содействовать

развитию

у

детей

общей

и

мелкой

моторики,

координации движений.

2.

Обучать расслаблению мышц (во время физминутки).

3.

Следить за осанкой детей во время работы за столом.

СЛОВАРНАЯ

РАБОТА: обогащать

словарный

запас

детей:

свиток,

постигнет, зашифруем.

МАТЕРИАЛ

И

ОБОРУДОВАНИЕ: свиток,

мольберт,

игрушки

и

иллюстрации животных со звуком К, дом с 3 этажами, карточки для звукового

анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, замок с недостающими

фрагментами, игровизоры, геоконт.

МЕТОДЫ: эмоциональный

настрой,

игровая

мотивация,

сказкотерапия,

словесный, наглядный, практический.

ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение

в воображаемую ситуацию, художественное слово, использование музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

знакомство

с

гласными

и

согласными

звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ

слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

ОФОРМЛЕНИЕ:

замок,

панно

со

сказочными

персонажами,

домик

с

кармашками, диск с музыкальным сопровождением.

Логопед: Ребята с каким звуком мы с вами познакомились на прошлом

занятии?

Дети: со звуком «К»

Логопед: Сегодня он нас приглашает в королевство звуков.

Слышится сильный вой ветра и громкий крик КАРАУЛ! КАРАУЛ!

Логопед: Посмотрите,

что

это

за

свиток.

Давайте

прочитаем (читает

свиток):

«У меня стряслась беда,

Помогите, детвора,

В замок мой ворвался ветер

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал,

Чтобы замок вновь собрать,

Нужно знанья показать.

Справиться с любой задачей,

И постигнет вас удача.

С делом справитесь, иль нет,

Вам подскажет мой секрет».

Логопед: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие

детей).

Логопед: А в этом нам помогут сказочные герои.

Логопед: В путь далекий мы пойдем

Часть от замка там найдем.

Встречается Колобок. Задание: дать характеристику звуку «к»

Дети

выкладывают

карточки:

звук

парный

по

твердости

и

мягкости,

глухой, язычок горочкой.

(Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).

Логопед: А вот и первая часть от замка.

Логопед: Пожалуйста, Саша, прикрепи 1 часть: флигель

Логопед: Тут дорога впереди

Может к лесу нам пойти

Здесь какая-то стена

Не от замка ли она?

Логопед: Ребята, кто нас встречает?

Встречает серый волк. Задание с игровизорами. (Подобрать схему: место

звука в слове к картинке и соединить дорожкой)

Слышится звоночек, дети получают вторую деталь от замка - стена

Логопед: Отправляемся дальше.

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

- Мы должны «заселить» животных в дом. На первый этаж тех, в названии

которых 3слога, на 2этажтех, в названии которых 2 слога, а на третий тех, в

названии которых 1 слог.

Дети выбирают животных и расселяют по этажам:

1 этаж – собака, корова, теленок

2 этаж – коза, кабан,

3этаж – лось

Дети получают третью часть от замка – крыша.

Логопед: Выйдем на полянку,

Сядем все в кружок

И найдем от замка

Следующий кусок.

Встречает Красная Шапочка с корзинкой в которой лежат кубики.

Задание: найти на кубике картинку в названии которой есть звук «К» и

составить с этим словом предложение по предложенной схеме.

После выполнения задания дети получают дверь от замка.

Логопед: Замок вновь почти отстроен.

Крыша, флигель, дверь, стена.

Не хватает лишь окна.

Звучит запись: (Дует ветер и раздается голос)

Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!

Зря вы спорите со мной,

Я могучий ветер, злой.

Но давайте по порядку,

Загадаю вам загадку,

Где отыщите ее,

Будет там вам и окно.

А не справитесь, тогда,

Вновь разрушу замок я!

Логопед: Мы слушаем тебя, ветер.

Ветер: Серая по лужку она важно бродит,

Из воды сухой выходит.

Дети: Это утка.

Логопед: К озеру мы подойдем

Может, утку там найдем.

Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.

Логопед: Устанавите последовательность звуков в слове.

Логопед: Сколько звуков в слове УТКА.

- Какой первый звук: Утка?

Дети: звук У.

- Какой это звук?

Дети: гласный, обозначается красным цветом.

- Какой второй звук в слове УТКА?

Дети: звук Т.

- Это какой звук?

Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом.

- Какой третий звук в слове УТКА?

Дети: звук К.

- Какой это звук?

Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.

- Какой последний звук в слове УТКА?

Дети: звук А.

- Какой это звук?

Дети: гласный, обозначается красным цветом.

- Сколько гласных звуков в этом слове?

Артем: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А».

- Сколько в слове согласных звуков?

Даша: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К».

- Сколько в этом слове звуков?

Антон: В этом слове всего 4 звука.

- Сколько в этом слове слогов?

Саша: В этом слове всего 2 слога.

Логопед: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так

не хватало.

Прикрепляем

окно

на

место.

Звучат

фанфары,

и

выходит

Король

королевства Звуков.

Король: Вот спасибо, помогли,

От беды меня спасли.

Вам я очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!!!

- Я хочу познакомить Вас с буквой К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Логопед:

Ребята,

давайте

выложим

букву

«К»

для

короля

из

разных

материалов.

Дети выкладывают букву «К» из разных материалов:

-геоконт, проволока, крупа, пуговицы, мозаика, пипетка

Король: Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы

можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К».

Дети выбирают подарки: линейка, ластик, ручка, карандаш, точилка…



В раздел образования