Напоминание

"Современное дополнительное образование"


Автор: Гилева Анна Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Прокопьевск Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Современное дополнительное образование"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Современное дополнительное образование

Гилева Анна Владимировна – методист, МБОУ ДО "Дом детского творчества"

Кемеровская область, г. Прокопьевск

Система дополнительного образования детей сделала большой рывок в

1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы,

внешкольного воспитания. Это та основа, на которой выстраивается система,

получившая в законодательстве название — дополнительное образование

детей . Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в

том,

что

это

образование

ведется

так

же,

как

другие

типы

и

виды

образования, — по конкретным образовательным программам.

В современных условиях данный тип образовательных учреждений играет

уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения

необходимых

условий

для

личностного

развития,

укрепления

здоровья

и

профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от

6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют

общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

Сегодня

учреждения

дополнительного

образования

детей

находятся

в

ведении

системы

образования,

физической

культуры

и

спорта,

культуры,

общественных организаций, органов по делам молодёжи.

Кружки

и

секции

необходимое

звено

в

воспитании

многогранной

личности,

в

ее

образовании,

в

ранней

профессиональной

ориентации.

Дополнительное

образование

детей

многообразно,

разнонаправленно,

наиболее вариативно.

Ценность такого образования детей в том, что оно усиливает вариативную

составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном

самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в

базовом компоненте.

Нестандартное образование детей создает юному человеку условия, чтобы

полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет,

реализуя

себя,

решая

задачи

социально

значимые,

выходит

даже

в

профессиональное

поле

деятельности,

то

у

него

будет

гораздо

больше

возможностей

достичь

в

зрелом

возрасте

больших

результатов,

сделать

безошибочный выбор.

Основное

содержание

дополнительного

образования

детей

практико-

ориентированное.Здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает

знания

из

взаимодействия

с

объектами

труда,

природы,

с

культурными

памятниками

и

т.

д.;

создаются

ситуации,

когда

ребенку

нужно

самому

извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей —

исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой

собственный путь.

Несмотря на то, что сегодня дополнительное образование детей несет

на себе отпечаток прошлого отношения к нему, в нем появляются совершенно

новые черты.

Наличие

дополнительного

образования

дает

специалисту

массу

преимуществ. Например, вы обучаетесь в инженерном вузе и получаете по

первому

образованию

техническую

специальность.

Но

чувствуете,

что

склонны

к

языкам

и

получаете

дополнительную

специализацию:

«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». И в результате вы

становитесь

техническим

переводчиком,

которых,

к

сожалению,

сегодня

мало, по крайней мере, высококвалифицированных.

Таким

образом,

вы

обладаете

техническими

и

инженерными

навыками.

Значит,

с

легкостью

выполните

перевод

технических

инструкций

по

эксплуатации

оборудования

либо

обычных

мануалов

(не

очень

хорошее

слово, лучше — инструкций) к программам. То есть на рынке молодых

специалистов ваша кандидатура будет заметно выделяться. В том числе, вы

можете преуспеть во фрилансе.

Как

видите,

дополнительное

образование

еще

одна

возможность

профессионального роста, достижения новых вершин в доселе неизвестных

областях.

Дополнительное образование сегодня дорожит индивидуальным творчеством

ребят: все эти знания для дошкольников и школьников личностно значимы.

Через это открытие они открывают мир и находят свое место в нем.

Что очень актуально в наши дни.

Список литературы

Золотарева А.В. Проблемы и перспективы дополнительного

образования

Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе

российского образования.



В раздел образования