Автор: Гилева Анна Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Прокопьевск Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Современное дополнительное образование"
Раздел: дополнительное образование
Современное дополнительное образование
Гилева Анна Владимировна – методист, МБОУ ДО "Дом детского творчества"
Кемеровская область, г. Прокопьевск
Система дополнительного образования детей сделала большой рывок в
1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы,
внешкольного воспитания. Это та основа, на которой выстраивается система,
получившая в законодательстве название — дополнительное образование
детей . Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в
том,
что
это
образование
ведется
так
же,
как
другие
типы
и
виды
образования, — по конкретным образовательным программам.
В современных условиях данный тип образовательных учреждений играет
уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения
необходимых
условий
для
личностного
развития,
укрепления
здоровья
и
профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от
6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют
общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.
Сегодня
учреждения
дополнительного
образования
детей
находятся
в
ведении
системы
образования,
физической
культуры
и
спорта,
культуры,
общественных организаций, органов по делам молодёжи.
Кружки
и
секции
—
необходимое
звено
в
воспитании
многогранной
личности,
в
ее
образовании,
в
ранней
профессиональной
ориентации.
Дополнительное
образование
детей
многообразно,
разнонаправленно,
наиболее вариативно.
Ценность такого образования детей в том, что оно усиливает вариативную
составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном
самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в
базовом компоненте.
Нестандартное образование детей создает юному человеку условия, чтобы
полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет,
реализуя
себя,
решая
задачи
социально
значимые,
выходит
даже
в
профессиональное
поле
деятельности,
то
у
него
будет
гораздо
больше
возможностей
достичь
в
зрелом
возрасте
больших
результатов,
сделать
безошибочный выбор.
Основное
содержание
дополнительного
образования
детей
—
практико-
ориентированное.Здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает
знания
из
взаимодействия
с
объектами
труда,
природы,
с
культурными
памятниками
и
т.
д.;
создаются
ситуации,
когда
ребенку
нужно
самому
извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей —
исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой
собственный путь.
Несмотря на то, что сегодня дополнительное образование детей несет
на себе отпечаток прошлого отношения к нему, в нем появляются совершенно
новые черты.
Наличие
дополнительного
образования
дает
специалисту
массу
преимуществ. Например, вы обучаетесь в инженерном вузе и получаете по
первому
образованию
техническую
специальность.
Но
чувствуете,
что
склонны
к
языкам
и
получаете
дополнительную
специализацию:
«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». И в результате вы
становитесь
техническим
переводчиком,
которых,
к
сожалению,
сегодня
мало, по крайней мере, высококвалифицированных.
Таким
образом,
вы
обладаете
техническими
и
инженерными
навыками.
Значит,
с
легкостью
выполните
перевод
технических
инструкций
по
эксплуатации
оборудования
либо
обычных
мануалов
(не
очень
хорошее
слово, лучше — инструкций) к программам. То есть на рынке молодых
специалистов ваша кандидатура будет заметно выделяться. В том числе, вы
можете преуспеть во фрилансе.
Как
видите,
дополнительное
образование
–
еще
одна
возможность
профессионального роста, достижения новых вершин в доселе неизвестных
областях.
Дополнительное образование сегодня дорожит индивидуальным творчеством
ребят: все эти знания для дошкольников и школьников личностно значимы.
Через это открытие они открывают мир и находят свое место в нем.
Что очень актуально в наши дни.
Список литературы
Золотарева А.В. Проблемы и перспективы дополнительного
образования
Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе
российского образования.