Автор: Нашева Гульдаурен Аймергеновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Ташантинская ООШ"
Населённый пункт: с. Ташанта, Кош–Агачский район, Республика Алтай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ташантинская ООШ»
Технологическая карта урока
по английскому языку
Тема:
Класс: 4
Учитель: Нашева Г.А.
Ташанта, 2018.
Ф.И.О. Нашева Гульдаурен Аймергеновна
Предмет: английский язык
Класс: 4
Дата:
Тип урока: Открытие нового знания
Технологическая карта изучения темы
Тема
Работай и играй артур и раскал
Цель
Формирование лексических навыков при обучении чтению и развитие учебно-познавательной
компетентности учащ-ся
Задачи
Образовательные:
активизировать лексику по теме работа , освоить тематическую лексику по теме профессии;
развивать навыки изучающего чтения и аудирования; учить строить монологическое
высказывание с опорой на иллюстрацию, на основе прочитанного; развивать языковую догадку,
познавательные интересы и творческие способности учащихся
создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных
компетентностей (умение переводить визуальную информацию в вербальную, умение читать с
разными стратегиями – с целью понимания основного содержания, поиска специфической
информации). Систематизировать ЗУН устной речи и чтение.
Развивающие:
- развивать навык самостоятельного поиска информации и её систематизации с последующим
представлением полученных данных; развитие способности к продуктивным речевым действиям,
развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и делать выводы.
- развивать память, внимание, мышление.
развивать навыки аудирования, совершенствовать лексические навыки
Воспитательные:
Воспитывать поддержку мотивации к изучению английского языка; обучение сотрудничеству и
работе в группах, формирование навыков межличностного общения; воспитание чувства
взаимопомощи и поддержки через работу в парах и группах. Формировать мотивацию к изучению
английского языка
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.
Планируемый результат
Предметные: Вести комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка. Развивать умение речевого взаимодействия;
Личностные: - развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки учебной деятельности
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
формирование представления об АЯ как средстве познания окружающего мира;
Метапредметные: -
- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- научиться организовывать учебное сотрудничество; формирование общего кругозора учащихся,
знаний о современном мире и его особенностях, умения анализировать проблемные ситуации,
осуществлять самоконтроль, ознакомление с жизнью типичного современного подростка
Регулятивные УУД: формирование умения планировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания
учебно-деловой беседы.
Познавательные УУД: умение находить информацию и применять приобретенные знания и умения
в практической деятельности: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу,
формулировать ответы на вопросы .
Основные понятия
Ecosystem, producer, consumer decomposer, food chain provide, herbivore, carnivore,
omnivore, fungi.
Межпредметные связи
Математика, русский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
компьютер, мультимедийный проектор, учебник, словари, презентация, аудиозапись, Учебник
Spotlight 4 - Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко. – М.: Express publishing: Просвещение,
2012; ватманы, фломастеры.
Организация
пространства
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Структура урока
Технология
проведения
Деятельность
Учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые
результаты
УУД
I.
Мотивация
к
учебной
деятельности
(2
мин)
- Good morning. I`m glad to see
you! How are you? Who is duty
today? What date is it today?
What day is it today?
Who is absent?
- Well, let’s begin our lesson.
Look here. I take a balloon and
write wishes.
- I wish you…(good luck,
happiness, smile, ex. Marks,
health, day)
- Very good, change balloons.
Before we start, I’d like you to
divide in 2 groups. « Biologist»,
«Ecologist»
This is our epigraph «There are
no shortcuts to any place worth
going». (Helen Keller)
-How are you translating?
-How do you understand?
«К достойной цели нет
коротких путей». (Хелен
Келлер)
Подготовка учащихся к уроку.
Пишут дату, день недели.
Пишут на воздушных шарах пожелания на
английском языке и дарят друг другу.
Делятся на 2 группы
Личностные:
-
формирование
представления об АЯ как
с р е д с т в е
п о з н а н и я
о к р у ж а ю щ е г о
м и р а ;
-
развитие
мотивации
к
учебной
деятельности
и
формирование
л и ч н о с т н о г о
с м ы с л а
учения;
-
формирование
навыков
самоанализа, самоконтроля
и
самооценки
учебной
деятельности
в о с п и т ы в а т ь культуру
п о в е д е н и я
п р и
ф р о н т а л ь н о й
р а б о т е ,
индивидуальной работе.
II.
Актуализация
знании (5 мин)
III.Формулирован
ие
темы
урока,
постановка цели
(3 мин)
Let’s play the gamе «Snowboll»
Look at the screen. Try to
remember the names of animals,
plants.
- Very good. Thank you.
-Now look at the screen, please.
What is it? (презентация на
экране картинки)
These are some ecosystems of
our planet (desert, ocean, forest,
grassland). What does ecosystem
consist of? / What are the
components of ecosystem?
Ecosystem is a place and all the
things that live in it.
What are you going to speak
today?
Today, we are going to speak
about ecosystems, plants and
animals and learn how they are
connected with each other in a
food chain. You will learn some
new words and present your
groups food chain to the class.
Играют в игру «Снежный ком» называют
название животных, растений
Отрабатывают в речи новую лексику по
теме с опорой на иллюстрации. Отвечают
на вопросы учителя.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему
урока
Составляют
высказывания
с
опорой
на
иллюстрации.
Формулируют тему урока.
Составляют
план
достижения
цели
и
определяют средства (алгоритм)
Познавательные:
самостоятельное
выделение-
формулирование
п о з н а в ат е л ь н о й
ц е л и
,формулирование
проблемы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
- Регулятивные УУД:
формирование умения
планировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации
-
Коммуникативные УУД:
Формирование
умения
слушать
и
вступать
в
диалог
для
поддержания
учебно-деловой беседы.
-
Познавательные
УУД:
у м е н и е
н а х о д и т ь
What is topic today?
Подведение обучающихся к
высказыванию своего мнения
о теме урока.
информацию и применять
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
д е я т е л ь н о с т и :
у м е т ь
осознанно строить речевое
высказывание
по
образцу,
формулировать
ответы
на
в о п р о с ы
у ч и т е л я
и
одноклассников
IV.
Открытие
нового знания
(12 мин)
Open, please your student’s
books, page 83. As we’re talking
about animals in ecosystems,
they are divided into 3 types.
Read, please. Then, fill in the
table.
-What do herbivores eat?
-What do carnivores eat?
-What do omnivores eat?
Now your task is to divide the
animals you see in the pictures
into 3 groups. Each group
answers one by one and gets
points if they are right.
a raccoon, an owl, a shark, a
grasshopper, a hawk, plankton, a
ladybird, a horse, a fly, a snake, a
bear, a greenfly, a fox, a rat;
Работают в группах устно и письменно
распределяют увиденных животных на 3
группы. Каждый человек в группе отвечает
по очереди. За верный ответ дается 1 балл.
They are herbivore, carnivore and omnivore.
They eat only plants. (травоядные)
They eat other animals. (плотоядные)
They eat both plants and animals. (всеядные)
HERBIVOR
E
CARNIVOR
E
OMNIVORE
grasshopper
plankton
horse
greenfly
owl
shark
hawk
ladybird
snake
fox
Raccoon
fly
bear
rat
Формулируют понятие «пищевая цепочка».
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации.
Познавательные:
моделирование,
решение
проблемы,
построение
л о г и ч е с к о й
ц е п и
рассуждений
,выдвижение
гипотез и их обоснование.
Регулятивные: -
определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата;
-
составление
плана
и
последовательности
действий
Everything is connected to
everything else. (the 1
st
law of
Ecology).
So, ecosystem unites living
things in a food chain. What is a
food chain? How can you
describe it?
Let’s read the definition of the
food chain in ex.2 of your SB.
Food chain – a series of living
things which are linked to each
other because each thing feeds
on the next one in the series.
Stand up, please.
Let`s have a rest.
Физкульминутка
I can jump like a frog
Boing, boing.
I can swim like a fish
Splish splish splish!
I can jump and I can swim
Splish splish splish!
- Well done! Sit down.
Обсуждают с учителем пример пищевой
цепочки.
Food chain shows what eats what. It has some
components. They are a producer, consumers
and a decomposer
1 ученик читает определение вслух.
Записывают определение слова в словарях.
Сидя прыгают как лягушки
стоя имитируют плавание как рыбы
прыгают и плавают.
V.Первичное
закрепление
(9 мин)
So food chain consists of some
components. What are they?
Let’s learn more about them.
Организовывает чтение и
работу над лексикой.
I’d like you to read the text on
page 83 and fill in the gaps with
the correct word.
Now listen and check your
answers.
Задает вопросы по
содержанию текста.
Помогает подобрать русские
эквиваленты понятиям.
What’s a producer?
What’s a consumer?
What’s a decomposer?
What does food chain provide?
Now, look in copybook again.
Try to match new words from
the text to their definitions and
give Russian equivalents, using
your dictionaries.
herbivore - травоядное
carnivore - плотоядное
omnivore - всеядное
to provide - обеспечивать
to survive - выживать
bacteria - бактерии
Индивидуальная работа
producer; consumer (primary, secondary,
tertiary, quaternary), decomposer
Читают про себя текст, используя
языковую догадку с опорой на контекст.
Слушают текст, смотрят на слайд и
проверяют свои ответы
Отвечают на вопросы
Познавательные
УУД:
у м е н и е
н а х о д и т ь
информацию
и
применять
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
д е я т е л ь н о с т и :
у м е т ь
осознанно строить речевое
высказывание
по
образцу,
формулировать
ответы
на
вопросы
Коммуникативные:
управление
поведением
п а р т н е р а ,
к о н т р о л ь ,
к о р р е к ц и я ,
о ц е н к а
действий партнера.
Регулятивные:
Контроль
в форме сличения способа
действия и его результата с
за д а нны м
э т а ло ном
с
ц е л ь ю
о б н а р у ж е н и я
отклонений
и
отличий
от
эталона;
fungi - грибки
extinction - вымирание
break down - разрушать
compounds – соединения,
компоненты
Now, look again at the food
chain and fill the missing
information in your worksheets.
VI.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и
самоконтроль
(5мин)
It’s time for grammar.
- What time was held on the last
lesson?
-
We have grammar cards on the
table.
Please, put the verbs in Present
Continuous.
Осуществляют: самооценку; самопроверку;
взаимопроверку; предварительную оценку.
Делают упражнения в карточках
(Present Continuous). Проверяют ответы на
слайде
.
Регулятивные: контроль,
коррекция,
выделение
и
осознание
того,
что
уже
у с в о е н о
и
ч т о
е щ е
п о д л е ж и т
у с в о е н и ю ,
осознание
качества
и
уровня
усвоения, внесение
необходимых дополнений и
корректив в план и способ
д е й с т в и я
в
с л у ч а е
ра схожд е ния
э т а л о н а ,
реального
действия
и
его
продукта;
выделение
и
осознание
учащимся
того
что уже усвоено и что еще
п о д л е ж и т
у с в о е н и ю ,
о сознание
кач е ства
и
уровня усвоения;
Личностные: личностное,
профессиональное,
жизненное
с а м о о п р е д е л е н и е
и
построение
жизненных
п л а н о в
во
в р е м е н н о й
перспективе.
VIII.
Включение
нового знания
в систему знаний
и
п о в т о р е н и е .
(7мин)
XI.
Р е ф л е к с и я
учебной
деятельности
на
уроке (3 мин)
Региональный компонент.
Составление коллажа
Now, in groups you will try to
make your own collage food
chain. You should make food
chain of Republic Altai. I give
some different pictures of
animals (Irbis, Manul, Arhar),
plants, birds and insects. Then
you’ll present your chain to the
class. You may use texts in your
worksheets as an example.
It’s time to finish our lesson.
Let`s summarize our work. What
have we done today? Did you
learn something new? Did you
like the lesson? What did you
Закрепляют и обобщают полученные
новые знания. Совместно работают над
заданием в группе. Следят за
правильностью выполнения задания у
каждой группы.
Один человек от каждой группы выходит к
доске и представляет свой коллаж цепь
питания.
Называют основные позиции
нового материала и как они их усвоили (что
получилось, что не получилось и почему)
Коммуникативные:
умение
с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать свои мысли.
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия, их
контроль и оценка;
критичность
Личностные:
установление учащимся
значения результатов своей
деятельности для
удовлетворения своих
потребностей, мотивов,
жизненных интересов
Метапредметные: -
научиться соотносить свои
действия с планируемыми
результатами
Развитие личностных,
коммуникативных,
регулятивных и
познавательных УУД
like best of all?
Finish the sentences:
Now I know…
Now I can…
It was interesting…
It was difficult…
That’s all for today! Did you like
our lesson today? What did you
like most of all? Your home task
is on the blackboard. (объясняет
домашнее задание)
Домашнее задание
B.p.83 ex: 1,2.
W.B. p.57. ex. 1-4
So, your marks for today…
Thank you for your work, you
may be free
Оценивают себя на листах оценивания.
Делают вывод урока по приему «Fishbone».