Автор: Малиничева Ирина Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: городской округ Отрадный, Самарская область
Наименование материала: Сценарий экскурсии в музее декоративно–прикладного творчества "Живая старина" ДШИ г.о.Отрадный Самарской области
Тема: "Остановись, мгновение, ты прекрасно!" .
Раздел: дополнительное образование
Сценарий экскурсии
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»
в музее декоративно-прикладного творчества МБУ ДО ДШИ
г.о. Отрадный Самарской области
для учащихся общеобразовательных школ.
Преподаватель Малиничева Ирина Михайловна
Школьный музей. В витринах работы учащихся – флористика в рамах;
на мольбертах нетканые гобелены с изображением полевых и садовых
цветочных композиций.
Ведущая.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на экскурсию под
таинственным названием: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Мы
поговорим о цветах.
Беседа с ребятами.
- А вы любите цветы?
- Какие любите цветы? Какие ещё знаете?
- За что вы их любите?
Обобщение по беседе продолжает экскурсовод :
«Хоровод цветов»
В мире нет ничего привлекательнее цветов. В них – музыка и аромат, любовь
и мечта, нежность и скорбь, цветы и гармония.
Меняются эпохи и времена, а цветы продолжают жить.
Любя цветы, многие народы стали торжественно отмечать их праздники.
Древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане –
незабудок и анютиных глазок.
У славян тоже раз в году был праздник. Это праздник Ивана Купала,
который проходил в ночь на 24 июня. И в эту самую короткую и самую ясную
ночь люди зажигали высокие костры. Прыгали через костры, водили
хороводы, пели, играли в игры. Девушки плели венки и пускали их по речке.
В эту же ночь собирали целебные травы. Иванов день считался самым
красивым и таинственным праздником на Руси.
Искусство флористики – искусство составления букетов, украшение
цветами и растениями своей жизни человеком, одно из древнейших искусств.
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному, не
каждый может стать художником или скульптором, но каждый может
научиться понимать красоту, которая преображает душу человека, делает её
более доброй, отзывчивой, творческой.
Картины и композиции из высушенных растений сегодня перед вами.
Учащийся
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы-
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встречь,
Откладывают время расставанья.
Мы души и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Рассказ преподавателя о детских работах по флористике.
Ведущая.
Посреди лугов увядших,
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем.
Белокурые ромашки
Травы красят белой кистью,
И звенит, звенит протяжно
Жаворонок в синей выси.
Ведущая:
- Переходим в мастерскую. Обратите внимание на картины и здесь
изображены цветы (просмотр гобеленов).
Дети читают стихи.
1 учащийся
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасят в жёлтый цвет,
Звезда лугов – земная астра
Небесным звёздам шлёт привет.
Она глядит, раскрыв ресницы,
На тёмно-синий небосвод,
Где её светлые сестрицы
Весёлый водят хоровод.
2 учащийся
Как пламя заря угасает,
Бросает лиловые тени
Лиловый закат обнимает
Лиловые гроздья сирени…
3 учащийся
И как будто
В поле вывесили флаги
Тёмно-розовые маки,
Разгоняя ветерки,
С ними пляшут мотыльки.
Майский день расцвечен красным.
Не проспи весёлый праздник.
Входи на луг скорей
Встретить праздник маковей.
4 учащийся
Васильки, васильки средь пожелтевшего хлеба,
Васильки, васильки, как безоблачный полдень ясны,
Видно, это на землю упали осколочки неба,
Заставляя нас вспомнить забытые песни весны.
Преподаватель рассказывает о последовательности выполнения гобеленов.
Учащиеся осматривают все работы.
5 учащийся
Над тихим просёлком летят журавли,
Колышут ветвями дубы вековые,
Поют еле слышно у самой земли
Цветы луговые, цветы луговые…
В конце учащиеся проходят по залу и осматривают экспонаты