Автор: Федорова Вера Викентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С93 ТЕРЕМОК
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад №93 «Теремок»
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому развитию детей г. Чебоксары
Тема: «Путешествие в лес»
Подготовила:
Воспитатель
Федорова В.В.
Программное содержание:
1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение
распознавать
геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,
используя зрение.
2. Учить детей правильно называть цвета красный, зелёный, синий, жёлтый,
оранжевый, фиолетовый, голубой, ориентироваться в играх на цвет как
значимый признак.
3. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
развивающей среды
4.Закрепить понятия, как большой, средний, маленький, много.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, учить слушать внимательно воспитателя и
ответы друг у друга. Воспитывать доброту, бережное отношение к живому.
Речевые задачи:
Отвечать чётко, громко, внятно.
Словарная работа:
Автобус, водитель, билет, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг,
грибы, большой, средний, маленький, бабочка, красный, зелёный, жёлтый,
оранжевый, голубой, фиолетовый, синий.
Оборудование:
Ёлочки, грибы большие, средние, маленькие по 5 штук, цветы-коврики,
бабочки,
прищепки, цветы синего, голубого, жёлтого, оранжевого, фиолетового,
красного цветов,
домик, игрушка Мишка, колокольчик, палочка, руль.
Методические приёмы:
1ч. Вводная часть:
Приглашение детей на прогулку в лес.
Игровое упражнение «Поиск мест на автобусе по билетам»
2 ч. Основная часть:
Сравнение грибов по величине. Игровое упражнение «Собери грибы в
корзины» - группировка предметов по величине.
Рассматривание цветов-ковриков, бабочек.
. Игра «Бабочки» - поиск бабочками своих цветов.
Отдых на пенёчках. Пальчиковая гимнастика с шишками.
Встреча с медведем. Игровое упражнение «Оживи» цветочки».
Игра «У медведя во бору».
Раздача Мишкой подарков для детей.
Вопросы к детям, объяснение, показ.
3 ч. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Ход занятия:
В группе вдоль стеночки стоят аккуратно расставленные друг за другом
стулья, на спинках стульчиков приклеены геометрические фигуры
определённого цвета. На ковриках стоят ёлочки, а под ними – грибы разной
величины и цветочки-коврики.
В углу стоит домик.
Дети стоят у входа в группу. Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую прогулку в лес. Но
сначала мы с вами поговорим о правилах поведения в лесу. Как надо вести
себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы с вами и вспомнили, как надо вести себя в лесу. А в лес
мы с вами
сегодня поедем на автобусе. Смотрите, какой автобус нас ждёт. Сколько
сидений у автобуса?
-Много (хоровой ответ детей)
-А на автобус нас не посадят без билетов. А вот и билеты у меня. Смотрите,
какие они необычные. Что на них изображено?
-Геометрические фигуры.
-Подойдите ко мне и возьмите по одному билетику.
Дети у воспитателя берут по одному билету.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на свои билеты. Саша, какая геометрическая фигура
изображена на твоём билете?
Саша:
- Круг.
Воспитатель:
-Какого цвета твой круг?
Саша:
-Жёлтого.
Итак, воспитатель опрашивает всех детей. Затем воспитатель вместе с
детьми подходят к автобусу.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, и на сидениях нашего автобуса тоже геометрические
фигуры. Смотрите, у меня на билете изображён синий квадрат. Значит, я
могу сесть на сиденье, где тоже есть синий квадрат. Миша, помоги мне найти
моё место.
Воспитатель вместе с Мишей ищет своё место. Затем Мишу выбирает
водителем автобуса.
Воспитатель:
Теперь каждый из вас найдёт своё место. Посмотрите на свои билеты и
найдите такую же фигуру на сидениях.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при
затруднении. Ребята занимают свои места.
Воспитатель:
-Все нашли свои места. Тогда сядьте поудобнее, да покрепче держитесь. Все
готовы ехать. Тогда в путь.
Дети едут на автобусе, Миша сидит впереди и крутит руль. Дети поют песню
«Мы едем, едем…».
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, мы приехали в лес, а как здесь красиво, как тихо, какие
красивые ёлочки здесь растут. А ёлочки, какие по цвету?
Дети:
-Зелёные.
Воспитатель:
- А сколько ёлочек?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
- А что под ёлочками растёт?
Дети:
-Грибы.
Далее воспитатель берёт большой, средний, маленький гриб и ставит их по
порядку на поднос. Показывает самый большой гриб и обращается к детям:
-Какой этот гриб по величине, по сравнению с другими грибами?
-Большой (ответы детей)
Показывает самый маленький гриб и спрашивает:
-А этот гриб, какой по величине?
-Маленький (ответы детей)
Воспитатель показывает третий гриб и спрашивает:
-А этот гриб, по сравнению с этими грибами, он и не большой, и не
маленький. Скажем так, что он средний. Какой он по величине?
-Средний (индивидуальные и хоровой ответы детей).
Аналогично рассматриваются корзины: большая, средняя, маленькая.
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами сейчас грибы соберём в эти корзины. Только
грибы берите очень осторожно, берите по одному и аккуратно положите в
корзины.
Проводится игровое упражнение « Собери грибы в корзину»
После игры воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание,
поощряет детей.
Воспитатель подходит к цветочкам- коврикам. Обращает внимание на
первый цветок.
-Ребята, скажите мне, какого цвета этот цветок?
-Жёлтого цвета (индивидуальные и хоровой ответы детей).
Так рассматриваются все цветы. Затем воспитатель берёт поднос с бабочками
и предлагает брать по одной бабочке. Спрашивает у всех детей, какая у них
бабочка в руках. Предлагает поиграть в игру «Бабочки» и объясняет правила
игры.
-Бабочки высоко над цветочками летают, крылышками своими красиво
машут, а когда звонит колокольчик, бабочки начинают искать свои цветочки,
находят их и садятся на них. Запомните, какого цвета бабочка, на такой
цветок она садится.
Проводится игра «Бабочки»
(повторять 2 раза, меняя бабочек)
После игры воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание,
хвалит детей.
Затем дети садятся на стул. Обращает внимание детей на шишки и
предлагает поиграть с ними
Пальчиковая гимнастика с шишками
Воспитатель:
-Ребята, смотрите какой красивый домик тут стоит. Кто же в этом домике
живёт? Ребята, да это же домик у Мишки. Давайте Мишку позовём к себе.
Скажем: «Мишенька, выходи»
Тут появляется Мишка:
Здравствуйте, детишки, входите,
Дверь тихонько затворите.
Я - медведь, живу в избушке
На краю лесной опушки.
Днём я по лесу хожу
И порядок навожу.
Я принёс цветы из леса.
Но лепестки рассыпались.
Вы поможете, ребята,
«Оживить» мои цветы.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Мишеньке.
-Да (ответы детей)
Воспитатель:
-А вот и цветочки. А здесь лежат лепестки у цветов. Нам нужно цветочки
«оживить», то есть лепестки нужно обратно на место поставить. И лепестки
нужно брать по цвету. Например, если сам цветочек голубой, то лепестки
должны быть тоже голубыми.
Проводится игра «Оживи цветочки»
После игры воспитатель хвалит детей и обращается к Мишке:
-Ну что, доволен ты, Мишка?
А теперь медведь с тобой.
Поиграть хотим гурьбой
Ты у домика садись
Крепко спящим притворись.
Проводится игра «У медведя во бору».
Мишка:
Ну, ребята молодцы. Помогли вы мне сегодня, порадовали вы меня. А за это я
хочу вам сделать подарок.
Раздача подарков
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось сегодня в лесу. Весело нам было сегодня И на
автобусе покатались мы сегодня, и грибочки собирали, с бабочками
поиграли, и Мишке помогли. Ну, теперь нам пора возвращаться в детский
сад. Сейчас вам раздам билеты, занимайте свои места.
Дети прощаются с Мишей, лесом, затем находят свои места на автобусе.
Поют песню «Мы едем, едем…».
Воспитатель:
Остановка детский сад.
Затем дети встают и уходят из группы.