Напоминание

Квест "Там на неведомых дорожках, посвящённый Дню рождения А.С. Пушкина"


Автор: Гвоздева Оксана Валентиновна
Должность: учитель–дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида
Населённый пункт: Красносельский район, Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест "Там на неведомых дорожках, посвящённый Дню рождения А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 26)

Сценарий квеста «Там на неведомых дорожках, посвящённый Дню

рождения А.С. Пушкина

Составитель:

учитель-дефектолог: Гвоздева О.В.

Санкт-Петербург

2018

Музыкальный зал

Звучит музыка из сказки

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий:

Сегодня наш праздник будет посвящён не всем сказкам, а сказкам, которые написал

А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдёт,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Звучит музыка из сказки и на экране «Лукоморье» без кота

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью ……….

Ой, а кто же ходит по цепи кругом?

Дети: Кот учёный!

Ведущий: Совершенно верно, а я слышу кто-то мяукает

За дверью слышится мяуканье, входит в зал кот учёный, на экране «Лукоморье и кот»

Здравствуй, кот учёный. Что случилось, что ты снова к нам пришёл в детский сад?

Кот учёный:

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я не попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина», потом пустая книга

Кот учёный: Пока я ходил по дубу в сказочной стране, подул сильный ветер и все

странички с моей книги разнесло куда-то. Теперь я не смогу попасть в сказки к своим

друзьям.

Ведущий: Не расстраивайся, ребята тебе помогут. Найдут все странички из твоей

книги. А сейчас давайте вместе с котом вспомним странички с какими сказками были в

книжке.

1.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит Сказка о рыбаке и рыбке

2.

Братья милую девицу

Полюбили. К ней в светлицу

Раз, лишь только рассвело,

Всех их семеро вошло. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

3.

Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лёжа на боку!»

Сказка о золотом петушке

4.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

5.

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Сказка о попе и его работнике Балде

А теперь предлагаю вам пройти все станции и найти странички из любимой книги

Учёного кота.

Физкультурная станция

Задачи:

Развивать быстроту, ловкость;

Развивать координацию движений, пространственную ориентировку;

Воспитание силы воли, чувства честного соперничества;

Развивать выдержку и внимание в эстафетах;

Создать радостное эмоциональное настроение.

Эстафета «Принеси орешки белочке»

Атрибуты: игрушка белка, 2 корзинки, 2 ложки, грецкие орехи

Команды построены в 2 колонны. Каждому участнику обеих команд выдаётся по

ложке. Как только начинает играть песня «Во саду, ли во городе…» направляющие

ложкой из корзины берут по одному ореху, далее бегут, держа ложку в руке, к белке (10

м), кладут орех белке на тарелку, и возвращаются к своей команде, передавая эстафету

вторым

номерам.

По

окончании

песни,

заканчивается

эстафета

и

подсчитывается

количество орехов на тарелке у белки от каждой команды.

Эстафета «Полет на метле»

Обе

команды

построены

так

же.

В

качестве

метлы

у

каждого

капитана

в

руках

гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит, обегая все кочки на пути, в

конце обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за

палку, и они бегут уже вдвоём, потом втроём.

Музыкальная станция

Задачи:

Создать радостное весёлое настроение

Развивать танцевально-игровое творчество

Развивать навыки ориентировки в пространстве

Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

музыкальными образами

Вызывать желание активно участвовать в выполнении творческих зданий.

*•

Танец - игра «Танцуй со мной», датская народная мелодия.

Загадка:

Живёт в глухом лесу старушка

Есть у неё избушка

На метле летает

И детей пугает... Баба Яга.

Ритмопластика «Бабка -Ёжка», музыка и слова Т. Морозовой.

Логопедическая станция

Задачи:

Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Расширить кругозор.

Развивать внимание, память, речь и мышление.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Развитие коммуникативных способностей.

Формирование навыков работы в команде и групповой сплочённости.

«Из какой сказки отрывок?»

1.

Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2.

«Свет

мой,

зеркальце!

Скажи

и

всю

правду

доложи…» («Сказка

о

спящей

царевне и семи богатырях».)

3.

«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом

петушке».)

4.

«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое

корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

«Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6.

«В

тридевятом

царстве,

в

тридесятом

государстве,

Жил-был

славный

царь

Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7.

Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих

вод Лебедь белая плывёт. («Сказка о царе Салтане».)

8.

«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду

веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи

богатырях»)

«Кто лишний?»

Детям называют героев из разных сказок, а они слушают внимательно. Если герой из

сказок

Пушкина,

то

они

должны

хлопнуть

в

ладоши.

Если

названный

герои

не

относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конёк-Горбунок, поп,

Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас,

сестрица Алёнушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Тифлопедагогическая станция

«Сложи дерево»

Дети должны собрать деревья из частей. (берёза, дуб, ель). Когда все деревья собраны

их спрашивают: По какому дереву ходил кот учёный? (по дубу).

«Рассади героя сказок»

Дети должны рассадить героев сказок на дубу.

В середине

Внизу около ствола

Слева на ветке

Справа на ветке и т.д.

Психологическая станция

Задачи:

Развивать зрительное внимание и память;

Развивать зрительный анализ и синтез;

Развивать логическое мышление;

Развивать целостность зрительного восприятия;

Создать радостное эмоциональное настроение.

«Собери лебедя»

Атрибуты: 2 фланелеграфа, 2 образца формата А-4 лебедя из разноцветных полосок,

разноцветные полоски.

Команды

построены

в

2

колонны.

Каждая

команда

должна

по

образцу

сложить

правильно изображение лебедя из разноцветных полосок.

Музыкальный зал

Ведущий: Ну, вот ребята вы выполнили все задания, и что же вы принесли с собой в

зал?

Дети: Листы книги сказок А.С.Пушкина

Ведущий: Кот учёный, ребята, как и обещали, помогли тебе найти листы из твоей

волшебной книжки. И теперь ты снова можешь отправиться в гости к твоим сказочным

друзьям.

Кот учёный: Большое Вам спасибо. А мне пора отправляться обратно в сказочную

страну. До новых встреч

Звучит музыка на выход



В раздел образования