Автор: Гвоздева Оксана Валентиновна
Должность: учитель–дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида
Населённый пункт: Красносельский район, Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест "Там на неведомых дорожках, посвящённый Дню рождения А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 26)
Сценарий квеста «Там на неведомых дорожках, посвящённый Дню
рождения А.С. Пушкина
Составитель:
учитель-дефектолог: Гвоздева О.В.
Санкт-Петербург
2018
Музыкальный зал
Звучит музыка из сказки
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий:
Сегодня наш праздник будет посвящён не всем сказкам, а сказкам, которые написал
А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдёт,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Звучит музыка из сказки и на экране «Лукоморье» без кота
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью ……….
Ой, а кто же ходит по цепи кругом?
Дети: Кот учёный!
Ведущий: Совершенно верно, а я слышу кто-то мяукает
За дверью слышится мяуканье, входит в зал кот учёный, на экране «Лукоморье и кот»
Здравствуй, кот учёный. Что случилось, что ты снова к нам пришёл в детский сад?
Кот учёный:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я не попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина», потом пустая книга
Кот учёный: Пока я ходил по дубу в сказочной стране, подул сильный ветер и все
странички с моей книги разнесло куда-то. Теперь я не смогу попасть в сказки к своим
друзьям.
Ведущий: Не расстраивайся, ребята тебе помогут. Найдут все странички из твоей
книги. А сейчас давайте вместе с котом вспомним странички с какими сказками были в
книжке.
1.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит Сказка о рыбаке и рыбке
2.
Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
3.
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лёжа на боку!»
Сказка о золотом петушке
4.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
5.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Сказка о попе и его работнике Балде
А теперь предлагаю вам пройти все станции и найти странички из любимой книги
Учёного кота.
Физкультурная станция
Задачи:
Развивать быстроту, ловкость;
Развивать координацию движений, пространственную ориентировку;
Воспитание силы воли, чувства честного соперничества;
Развивать выдержку и внимание в эстафетах;
Создать радостное эмоциональное настроение.
Эстафета «Принеси орешки белочке»
Атрибуты: игрушка белка, 2 корзинки, 2 ложки, грецкие орехи
Команды построены в 2 колонны. Каждому участнику обеих команд выдаётся по
ложке. Как только начинает играть песня «Во саду, ли во городе…» направляющие
ложкой из корзины берут по одному ореху, далее бегут, держа ложку в руке, к белке (10
м), кладут орех белке на тарелку, и возвращаются к своей команде, передавая эстафету
вторым
номерам.
По
окончании
песни,
заканчивается
эстафета
и
подсчитывается
количество орехов на тарелке у белки от каждой команды.
Эстафета «Полет на метле»
Обе
команды
построены
так
же.
В
качестве
метлы
у
каждого
капитана
в
руках
гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит, обегая все кочки на пути, в
конце обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за
палку, и они бегут уже вдвоём, потом втроём.
Музыкальная станция
Задачи:
Создать радостное весёлое настроение
Развивать танцевально-игровое творчество
Развивать навыки ориентировки в пространстве
Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
музыкальными образами
Вызывать желание активно участвовать в выполнении творческих зданий.
*•
Танец - игра «Танцуй со мной», датская народная мелодия.
Загадка:
Живёт в глухом лесу старушка
Есть у неё избушка
На метле летает
И детей пугает... Баба Яга.
Ритмопластика «Бабка -Ёжка», музыка и слова Т. Морозовой.
Логопедическая станция
Задачи:
Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Расширить кругозор.
Развивать внимание, память, речь и мышление.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развитие коммуникативных способностей.
Формирование навыков работы в команде и групповой сплочённости.
«Из какой сказки отрывок?»
1.
Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2.
«Свет
мой,
зеркальце!
Скажи
и
всю
правду
доложи…» («Сказка
о
спящей
царевне и семи богатырях».)
3.
«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом
петушке».)
4.
«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое
корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
«Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6.
«В
тридевятом
царстве,
в
тридесятом
государстве,
Жил-был
славный
царь
Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7.
Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих
вод Лебедь белая плывёт. («Сказка о царе Салтане».)
8.
«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду
веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи
богатырях»)
«Кто лишний?»
Детям называют героев из разных сказок, а они слушают внимательно. Если герой из
сказок
Пушкина,
то
они
должны
хлопнуть
в
ладоши.
Если
названный
герои
не
относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конёк-Горбунок, поп,
Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас,
сестрица Алёнушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Тифлопедагогическая станция
«Сложи дерево»
Дети должны собрать деревья из частей. (берёза, дуб, ель). Когда все деревья собраны
их спрашивают: По какому дереву ходил кот учёный? (по дубу).
«Рассади героя сказок»
Дети должны рассадить героев сказок на дубу.
В середине
Внизу около ствола
Слева на ветке
Справа на ветке и т.д.
Психологическая станция
Задачи:
Развивать зрительное внимание и память;
Развивать зрительный анализ и синтез;
Развивать логическое мышление;
Развивать целостность зрительного восприятия;
Создать радостное эмоциональное настроение.
«Собери лебедя»
Атрибуты: 2 фланелеграфа, 2 образца формата А-4 лебедя из разноцветных полосок,
разноцветные полоски.
Команды
построены
в
2
колонны.
Каждая
команда
должна
по
образцу
сложить
правильно изображение лебедя из разноцветных полосок.
Музыкальный зал
Ведущий: Ну, вот ребята вы выполнили все задания, и что же вы принесли с собой в
зал?
Дети: Листы книги сказок А.С.Пушкина
Ведущий: Кот учёный, ребята, как и обещали, помогли тебе найти листы из твоей
волшебной книжки. И теперь ты снова можешь отправиться в гости к твоим сказочным
друзьям.
Кот учёный: Большое Вам спасибо. А мне пора отправляться обратно в сказочную
страну. До новых встреч
Звучит музыка на выход