Автор: Гаджиева Айна Бадавовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Елочка"
Населённый пункт: Новый Уренгой Тюменская Область
Наименование материала: Методичекая разработка. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Тема: «Первый снег»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Первый снег»
подготовительная группа
Задачи. Учить детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек.
Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ аппликации – скатывание салфеток, знание о
кроне березы.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, познание, чтение
художественной литературы, коммуникация.
Материал: пластилин, стека, доска для пластилина, ½ синего картона, клей, клейницы, кисти
клеевые, бумажная салфетка.
Ход продуктивной деятельности.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и постановка цели.
Коммуникативная деятельность.- Недавно выпал первый снег. Послушайте стихотворение.
Первый снег
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
- Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Я.Аким
Сегодня мы изобразим березку на нашем участке во дворе детского сад и первый снег.
Демонстрация образца.
- Чем береза отличается от других деревьев? (Ствол черно-белый)
- Что можете сказать про крону дерева? ( Чем выше от земли, тем короче ветви)
2. Технология выполнения работы.
- Слепим ствол из белого пластилина, нанесем полоски на ствол черным пластилином. Сразу
прилепим ствол к картону. Коричневым пластилином сымитируем землю
- Скатаем снежинки из белой салфетки и наклеим на картон.
- А теперь будем втыкать веточки в ствол. Начинать надо с верхних веток, постепенно опускаясь
вниз по стволу. Как вы уже говорили, верхние веточки меньше, чем нижние.
3. Выполнение работы.
4. Просмотр и обсуждение.
III. Итог.
Уборка рабочего места.