Напоминание

"Путешествие в страну настроения"


Автор: Пономарева Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №85
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну настроения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

По познавательному развитию с учётом ФГОС в старшей группе

«Путешествие в страну настроения»

МБДОУ № 85 г. Мурманска.

Воспитатель Пономарёва Наталья Борисовна

Образовательные задачи

1 Научить детей любить себя и окружающих людей; знать, что от

хорошего или от

плохого настроения зависит здоровье своё и окружающих людей.

2 Расширять и активизировать предметный словарь и словарь

признаков по данной теме.

3 Развивать связную речь: формирование навыка составления

описательного рассказа по наглядно-графическому плану.

4 Закреплять у детей умение отвечать на вопросы распространёнными

предложениями.

Развивающие задачи

1. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое

мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать стремление управлять своим эмоциональным

настроением.

2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательной области

1.Социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: восторг, грусть, курносик, мочки, козелок.

Материал: кукла Пьеро, лечебный мяч - ёж, маски, игрушки, таблица-

схема.

Песни: «о дружбе», « улыбка», «облака» и с грустная мелодия.

Литература

1 И.В Ковалец «Азбука эмоций»

2 Ю.Г.Дорофеев «Уроки этики»

3 Т.И.Гризик «Развитие речи»

4 Л.Е.Белоусова «Удивительные истории»

5 Л.М. Шипицына «Азбука общения»

6 В.М. Кузнецова «В поисках здоровья»

Ход

1.

Игра: « Волшебный кувшин»

Дети превратитесь в волшебный кувшин (руки на поясе).

Выльем грязную воду, а с ней злобу, боль, обиду, страх. Вдох, медленно

наклонились на выдохе с-с-с. Ещё раз, до конца выльем с-с-с. Руки вверх,

налейте чистую воду, а вместе с ней добро, любовь, тепло, свет.

Воспитатель: любите друг друга, берегите друг друга, жалейте друг

друга, дружите друг с другом.

«Дружба да братство – дороже всякого богатства»

Расскажите, какими вы стали сейчас. (использовать лечебный мяч,

передавая друг другу)

Я добрая, ласковая…

Я сильный, смелый…

(массируя ладошки мячом).

Давайте поиграем в игру: «Моё личико, лицо»

Не только назвать ласково по звучанию, но и вспомнить слова сходные

по звучанию.

Щеки – щечки – комочки

Лоб – лобик – бобик

Губы – губки – голубки

Нос – носик – курносик

Ресницы – реснички – сестрички

Уши – ушки – макушки.

Чтобы ушки хорошо слышали, что нужно сделать? (массаж)

Ну давайте поскорей, сделаем массаж ушей.

К голове прижать их нужно

1 -2 -3 – 4 – 5

Потянуть за мочки дружно

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Козелок мы ухватили

1 – 2 – 3 – 4 – 5

От воды освободили

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Чтоб глаза хорошо видели, что нужно сделать? (гимнастику для глаз)

Игра: «День, ночь»

2.

Я вас приглашаю в страну настроений. На чем можно добраться?

Превратились в лёгкие, воздушные облака и поплыли (под музыку

«облака»).

Страна настроений:

Карточки с весёлыми лицами (схемы)

Что вы чувствуете, глядя на эти маски?

Я думаю…

Мне кажется…

Я знаю…

Я считаю…

(весёлость, счастье, радость, улыбку, хорошее настроение…). Я с вами

совершенно согласна.

А когда у вас бывает хорошее настроение?

(из личного опыта)

Когда светит солнышко

Когда еду в отпуск

Когда слушаю добрую сказку…

Глядя на эти радостные маски и услышав ваши ответы о хорошем

настроении.

Скажите, как можно назвать эту страну?

Вы согласны создать здесь комнату хорошего настроения?

Принесите игрушки, от которых у вас хорошее настроение.

Вспомните правила хорошего общения.

Ши – ши – ши

Ты напрасно не спеши

Зя – зя – зя

Перебивать друзей нельзя

Да – да –да

Будь внимательным всегда

Расскажите об этих игрушках, используя схему (вызвать 3 – 4 ребёнка)

А какого цвета веселое настроение?

Звучит грустная музыка (переход в другую страну)

Какая музыка по характеру?

Что выражают эти маски?

(обиду, грусть, страх, печаль…)

Назовите эту страну? (страна грустного настроения).

Входит печальный Пьеро (можно внести игрушку)

Кто это? Почему он грустный? Как помочь Пьеро выйти из грустного

состояния?

Найти Мальвину, подарить улыбку…

Подарить улыбку. От ваших улыбок у Пьеро Хорошее настроение.

Пьеро: «Ребята, спасибо! Вы настоящие друзья!»

Беритесь крепко за руки и в страну «улыбок» под песню «настоящий

друг».

Игра «Весёлый старичок»

Жил на свете старичок маленького роста и смеялся старичок

чрезвычайно просто.

Ха – ха – ха

Хи – хи – хи

Хо – хо – хо

Га – га – га

Гу – гу – гу

Ой, ребята, не могу!

3.

Релаксация «Солнечный зайчик»

Дети, солнышко сияет. Поймайте солнечный лучик. Положите в своё

сердечко, чтоб всегда было доброе. Поймайте ещё лучик, отправьте маме,

папе; пожелайте здоровья, счастья, ещё поймайте и подарите гостям.

О чём мы говорили сегодня? Какое у вас настроение?

Помните: только добрый человек с хорошим настроением может быть

по настоящему здоровым. Любите себя и окружающих.

Песня: «От улыбки».



В раздел образования