Напоминание

"Игры в Сенсорной комнате"


Автор: Биденко Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№25 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игры в Сенсорной комнате"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик»

Методическая разработка

«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ»

Выполнил воспитатель

Биденко А.В.

«Водопад»

(Выполняется при использовании модуля «Волшебный фонтан»;

занятие сопровождается музыкальной композицией «Водопад»)

Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и

коммуникации.

Дети полукругом размещаются у фонтана, принимают удобное

положение и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом

необходимо закрыть глаза и включить воображение, для того чтобы

оказаться на красивом острове у водопада. Представить, какой

водопад, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и

т.д.. По окончании упражнения проводится обсуждение.

«В лесу у ручья»

(Используется модуль «Волшебный фонтан»; музыкальная

композиция «Водопад» )

Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и

коммуникации.

Упражнение проводится аналогично игре «Водопад».

«На космическом корабле»

(Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность»)

Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазо-

двигательной координации.

Детям предлагается представить себя на космическом корабле,

посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко,

видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший

квадрат, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети

смогли увидеть.

«Мысленная картина»

(Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны,

Панно «Звездное небо», тактильной панели любого вида)

Цель: создание хорошего настроения; тренировка зрительной

памяти.

Детей просят посмотреть на одно из вышеперечисленных изделий,

закрыть глазки и попытаться удержать увиденное в памяти.

Обсуждение: удалось ли удержать в памяти увиденное с закрытыми

глазами?

«Звездочеты»

(Для игры используется ковер «Звездное небо»)

Цель: стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие

зрительной координации.

Детей просят зрительно подсчитать количество звезд на панно – это

способствует развитию зрительной координации, зрительному

удержанию объекта, тренирует зоркость. Если кому-то не удается

удержать количество звезд зрительно, могут подойти и сосчитать

звезды пальчиком на самом коврике.

«Писатели звездных историй»

(Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны,

Панно «Звездное небо»

Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение;

развитие речи, воображения; мышечное расслабление.

Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив

Панно «Звездное небо», и делятся на команды. Каждой команде надо

придумать историю о дальнейшем развитии событий элементов,

изображенных на панно или представив себя «внутри» картины, при

этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по

очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги:

чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? Дети могут

подходить и ощупывать панно, выбирая звезду, что способствует

стимуляции зрительных и тактильных анализаторов.

«Золотая рыбка»

(Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками)

Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными

эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция

зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового

восприятия; релаксационный эффект.

Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по

цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под

воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.

«На Северный полюс»

Цель: формирование восприятия цвета, мышечная релаксация,

создание положительного эмоционального фона, развитие

коммуникативных навыков.

Дети удобно располагаются в креслах-пуфиках и закрывают глаза.

Далее говорится, что сейчас все отправятся в полет на Северный

полюс или к берегам бездонного океана, где смогут полюбоваться

северным сиянием морскими пейзажами. Включается проектор

«Релакс» и «Морская волна», дети открывают глазки и любуются

переливами цветов; идет обсуждение.

«Коса»

(Это упражнение выполняется с помощью изделия на базе пучка

фибероптических волокон)

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и

тактильных анализаторов.

Дети устраиваются рядом с этими изделиями и перебирают волокна,

заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное

действие.

«Что я чувствую, когда слушаю музыку»

Цель: мышечная релаксация; развитие слуха; развитие способности

понимать свои чувства.

Детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках и

послушать музыку. После прослушивания ведется обсуждение: что же

я чувствую, когда слушаю музыку? Отмечается, что разная музыка

может вызывать разные чувства. Как правило, это связано с

ассоциативной памятью, с жизненными событиями.



В раздел образования