Автор: Биденко Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№25 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игры в Сенсорной комнате"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик»
Методическая разработка
«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ»
Выполнил воспитатель
Биденко А.В.
«Водопад»
(Выполняется при использовании модуля «Волшебный фонтан»;
занятие сопровождается музыкальной композицией «Водопад»)
Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и
коммуникации.
Дети полукругом размещаются у фонтана, принимают удобное
положение и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом
необходимо закрыть глаза и включить воображение, для того чтобы
оказаться на красивом острове у водопада. Представить, какой
водопад, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и
т.д.. По окончании упражнения проводится обсуждение.
«В лесу у ручья»
(Используется модуль «Волшебный фонтан»; музыкальная
композиция «Водопад» )
Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и
коммуникации.
Упражнение проводится аналогично игре «Водопад».
«На космическом корабле»
(Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность»)
Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазо-
двигательной координации.
Детям предлагается представить себя на космическом корабле,
посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко,
видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший
квадрат, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети
смогли увидеть.
«Мысленная картина»
(Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны,
Панно «Звездное небо», тактильной панели любого вида)
Цель: создание хорошего настроения; тренировка зрительной
памяти.
Детей просят посмотреть на одно из вышеперечисленных изделий,
закрыть глазки и попытаться удержать увиденное в памяти.
Обсуждение: удалось ли удержать в памяти увиденное с закрытыми
глазами?
«Звездочеты»
(Для игры используется ковер «Звездное небо»)
Цель: стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие
зрительной координации.
Детей просят зрительно подсчитать количество звезд на панно – это
способствует развитию зрительной координации, зрительному
удержанию объекта, тренирует зоркость. Если кому-то не удается
удержать количество звезд зрительно, могут подойти и сосчитать
звезды пальчиком на самом коврике.
«Писатели звездных историй»
(Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны,
Панно «Звездное небо»
Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение;
развитие речи, воображения; мышечное расслабление.
Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив
Панно «Звездное небо», и делятся на команды. Каждой команде надо
придумать историю о дальнейшем развитии событий элементов,
изображенных на панно или представив себя «внутри» картины, при
этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по
очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги:
чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? Дети могут
подходить и ощупывать панно, выбирая звезду, что способствует
стимуляции зрительных и тактильных анализаторов.
«Золотая рыбка»
(Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками)
Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными
эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция
зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового
восприятия; релаксационный эффект.
Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по
цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под
воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.
«На Северный полюс»
Цель: формирование восприятия цвета, мышечная релаксация,
создание положительного эмоционального фона, развитие
коммуникативных навыков.
Дети удобно располагаются в креслах-пуфиках и закрывают глаза.
Далее говорится, что сейчас все отправятся в полет на Северный
полюс или к берегам бездонного океана, где смогут полюбоваться
северным сиянием морскими пейзажами. Включается проектор
«Релакс» и «Морская волна», дети открывают глазки и любуются
переливами цветов; идет обсуждение.
«Коса»
(Это упражнение выполняется с помощью изделия на базе пучка
фибероптических волокон)
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и
тактильных анализаторов.
Дети устраиваются рядом с этими изделиями и перебирают волокна,
заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное
действие.
«Что я чувствую, когда слушаю музыку»
Цель: мышечная релаксация; развитие слуха; развитие способности
понимать свои чувства.
Детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках и
послушать музыку. После прослушивания ведется обсуждение: что же
я чувствую, когда слушаю музыку? Отмечается, что разная музыка
может вызывать разные чувства. Как правило, это связано с
ассоциативной памятью, с жизненными событиями.