Напоминание

"Учитель 21 века"


Автор: Пашковская Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: город Партизанск, Приморского края.
Наименование материала: Эссе
Тема: "Учитель 21 века"
Раздел: начальное образование





Назад




«Учитель 21 века ».

Как

бы

не

укреплялась

материально

современная

школа,

какие

бы

новые

образовательные технологии

и инновации не приходили в школу, по-прежнему ведущей

фигурой в школе остается учитель. Именно от его таланта, умения найти дорогу к сердцу

ребенка зависит успех обучения. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование

личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, я

убеждена, что она формируется личностью самого учителя.

В современном мире кардинально изменились требования к личности выпускника школы. В

связи с этим другой становится роль учителя в образовании, и, конечно, меняются требования

к современному учителю. Ведь известно, что школьное образование должно обеспечить

подготовку образованных людей, способных не потеряться в современном мире, готовых к

постоянному

профессиональному

росту

и

профессиональной

мобильности

в

условиях

информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.

Новая

школа…

Так

какой

я

хочу

видеть

современную

школу?

Это

школа,

где

ребенок

чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от

полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру,

которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. Вместе с тем

современная школа должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности

каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития. Главное - не столько

дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию,

перерабатывать, хранить и представлять ее.

Современная школа — это дом, в котором

сформировано

единое

образовательно-воспитательное

пространство,

где

взаимодействуют

учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся

равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Новая

школа

-

это

новые

учителя,

открытые

ко

всему

новому,

понимающие

детскую

психологию

и

о собенно сти

развития

школьников,

хорошо

знающие

с в о й

предмет. Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными

знаниями и умениями.

Новый учитель… А какой же он Учитель нового столетия, 21 века? Нашей педагогике

нужна

новая

вдохновляющая

идея

идея

творческого

саморазвития

образовательно-

воспитательных

систем,

ориентированных

на

непрерывное

творческое

саморазвитие

и

учителя, и учащихся.

Творческая личность – это творчески саморазвивающаяся личность. Такой личностью и

должен быть современный учитель. Чтобы современный учитель стал носителем духовности,

культуры и творчества, необходимо сместить усилия школы, учителя, ученика и предметного

знания к антропологическому знанию, направленному на самообучение, самовоспитание,

саморазвитие личности.

Учителем

должен

быть

живой

человек,

обладающий

душой,

то

есть

детей

надо

воспринимать как личность с их достоинствами и недостатками, должен понимать ученика,

уважать его мнение, уметь слушать и слышать.

Немаловажно, чтобы учитель умел заинтересовать учащихся своим предметом. Хорошо его

знал,

хорошо

преподавал,

был

общительным,

искренним,

открытым,

тактичным,

умел

сдерживать свои эмоции, обладал чувством юмора, иронией.

Главная задача учителя – не допускать каких-либо происшествий и отклонений от

официально

принятых

мнений.

Нужен

личностный

подход,

а

это

не

просто

учет

индивидуальных

особенностей

учащихся,

отличающих

их

друг

от

друга.

Это

последовательное,

всегда

и

во

всем,

отношение

к

ученику

как

к

личности,

как

к

ответственному самосознательному субъекту деятельности.

Учитель, как и много лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким,

интеллигентным, хорошим психологом. В век информации, телевидения, компьютеризации,

Интернета к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования.

Цель учителя: не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный

путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.

Настоящий учитель, учитель от Бога, никогда не самый яркий. Он вообще не должен

быть ярким, так как он только передает через себя послание ученику. А послание это – не

только сумма знаний, а отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе.

Для школьной системы хороший учитель – это человек, который может влиться в

педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все

документы,

участвовать

в

необходимых

собраниях,

проходить

все

курсы

повышения

квалификации.

У

которого

в

классе

не

будет

громких

происшествий,

а

дети

будут

с

удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него. В идеале, этот учитель

замечает нескольких учеников, которые могут глубоко освоить предмет, и тренирует их для

участия и хороших результатов в предметных олимпиадах.

В идеале учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. У

него

приоритеты

расположены

в

такой

последовательности:

сначала

мотивация,

то

есть

сформировать у ребенка желание учиться; потом – средства, техническая часть, то есть учим.

При этом учитель всегда отследит, когда та или иная ступень мотивации уже сформировалась,

и надо открывать ребенку новые горизонты.

Новый учитель никогда не поставит перед ребенком ложных целей, но даст то, что нужно

ему в его возрасте, а потом – устранится, чтобы человек шел дальше, находя новые горизонты

и новых учителей.

«Будущее человечество», - так называл детей один из героев Достоевского. И каким будет

это будущее, во многом зависит от нашей разумной любви к детям, основанной на понимании.

Каждый из нас с теплотой и любовью проносит через всю жизнь воспоминания о первом

учителе,

о

любимых

педагогах

и

воспитателях,

ведь

своим

талантом

и

мастерством,

стремлением «сеять разумное, доброе, вечное» учитель зажигает сердца своих воспитанников,

готовит их к жизни.

Главное, новая школа, новый учитель должны правильно организовать учебный процесс по

формированию конкурентно- способных знаний у учащихся.



В раздел образования