Напоминание

План–конспект НОД


Автор: Любимова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №24 п.Советский МО Ейский район
Населённый пункт: п. Советский
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: План–конспект НОД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе

Подготовила и провела воспитатель Любимова Юлия Николаевна

«В мире стекла»

Программные задачи:

дать представление о свойствах и качествах стекла (гладкое, хрупкое,

холодное, твердое, видах стекла (прозрачное, цветное);

на основе полученных представлений формировать правила безопасности

при обращении со стеклом;

активизировать словарь детей, учить словообразованию;

развивать монологическую речь, навыки мыслительной деятельности;

закреплять навыки и умения в рисовании.

Предварительная работа: проведение опытов, чтение и обсуждение

литературных произведений, дидактические игры «Да-нет», «Узнай вазу по

звону», «Хорошо-плохо».

Материал: стеклянные изделия, ИКТ, ватман, гуашевые краски, поролон,

палитра, салфетки

Ход :

Педагог. Ребята, а вы любите подарки? Ответы детей.

Педагог. Я тоже люблю подарки. Все мои родные и близкие знают, что я

очень люблю красивую посуду, и поэтому очень часто мне ее дарят. Какие

изделия из стекла вы знаете?

Показ слайда с изображением посуды. Дети называют.

Педагог. Предметы из стекла, они какие?

Ответы детей: хрупкие, тонкие, могут разбиться.

Педагог. От чего они могут разбиться?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, со стеклянными предметами нужно обращаться

аккуратно, потому – что от удара, нажима, падения, стекло может разбиться и

им можно пораниться. А если все – таки у вас что – то и разбилось, то ни в

коем случае нельзя собирать осколки руками! Показ слайда.

Педагог. А сейчас, отгадайте загадку.

В ней ромашковый букет

Или килограмм конфет.

Догадаетесь вы сразу,

То что перед вами…(Ваза)

Показ слайда, на котором изображена ваза. Ваза. Какая? Ответы детей.

Педагог. Вазу сделал мастер – стеклодув. Ее выдули из жидкого стекла, как

мыльный пузырь. Стеклодув опускает длинную трубку в жидкое стекло и

начинает дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать

специальными ножницами, вырезать разные украшения. Стеклянная масса

застывает и получается предмет.

В наше время на стеклозаводах песок, мел, соду смешивает машина, все эти

материалы

отправляются

в

огромную

печь

вариться.

Другие

машины

делают

посуду,

оконное стекло,

лампочки,

вазы

и

другие

вещи.

А

чтобы стекло было цветным, добавляют специальные краски.

В

наше

время

все

еще

есть

стеклодувы,

которые

выдувают

стеклянные

изделия.

Педагог. А давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 –

Будем дружно рисовать.

Педагог. Я предлагаю вам побыть стеклодувами. У нас на ватмане ваза. Я

предлагаю ее украсить яркими красками. Дети опускают кусочки поролона в

краску и украшают вазу.

Педагог. Вот видите, стекло, и стеклянные изделия созданы руками людей.

Вы тоже очень потрудились, Ребята, какие вы молодцы. Какая красивая ваза у

вас получилась! От такой вазы в подарок я бы не отказалась! Вы настоящие

стеклодувы!



В раздел образования