Автор: Любимова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №24 п.Советский МО Ейский район
Населённый пункт: п. Советский
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: План–конспект НОД
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе
Подготовила и провела воспитатель Любимова Юлия Николаевна
«В мире стекла»
Программные задачи:
дать представление о свойствах и качествах стекла (гладкое, хрупкое,
холодное, твердое, видах стекла (прозрачное, цветное);
на основе полученных представлений формировать правила безопасности
при обращении со стеклом;
активизировать словарь детей, учить словообразованию;
развивать монологическую речь, навыки мыслительной деятельности;
закреплять навыки и умения в рисовании.
Предварительная работа: проведение опытов, чтение и обсуждение
литературных произведений, дидактические игры «Да-нет», «Узнай вазу по
звону», «Хорошо-плохо».
Материал: стеклянные изделия, ИКТ, ватман, гуашевые краски, поролон,
палитра, салфетки
Ход :
Педагог. Ребята, а вы любите подарки? Ответы детей.
Педагог. Я тоже люблю подарки. Все мои родные и близкие знают, что я
очень люблю красивую посуду, и поэтому очень часто мне ее дарят. Какие
изделия из стекла вы знаете?
Показ слайда с изображением посуды. Дети называют.
Педагог. Предметы из стекла, они какие?
Ответы детей: хрупкие, тонкие, могут разбиться.
Педагог. От чего они могут разбиться?
Ответы детей.
Педагог. Ребята, со стеклянными предметами нужно обращаться
аккуратно, потому – что от удара, нажима, падения, стекло может разбиться и
им можно пораниться. А если все – таки у вас что – то и разбилось, то ни в
коем случае нельзя собирать осколки руками! Показ слайда.
Педагог. А сейчас, отгадайте загадку.
В ней ромашковый букет
Или килограмм конфет.
Догадаетесь вы сразу,
То что перед вами…(Ваза)
Показ слайда, на котором изображена ваза. Ваза. Какая? Ответы детей.
Педагог. Вазу сделал мастер – стеклодув. Ее выдули из жидкого стекла, как
мыльный пузырь. Стеклодув опускает длинную трубку в жидкое стекло и
начинает дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать
специальными ножницами, вырезать разные украшения. Стеклянная масса
застывает и получается предмет.
В наше время на стеклозаводах песок, мел, соду смешивает машина, все эти
материалы
отправляются
в
огромную
печь
–
вариться.
Другие
машины
делают
посуду,
оконное стекло,
лампочки,
вазы
и
другие
вещи.
А
чтобы стекло было цветным, добавляют специальные краски.
В
наше
время
все
еще
есть
стеклодувы,
которые
выдувают
стеклянные
изделия.
Педагог. А давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 –
Будем дружно рисовать.
Педагог. Я предлагаю вам побыть стеклодувами. У нас на ватмане ваза. Я
предлагаю ее украсить яркими красками. Дети опускают кусочки поролона в
краску и украшают вазу.
Педагог. Вот видите, стекло, и стеклянные изделия созданы руками людей.
Вы тоже очень потрудились, Ребята, какие вы молодцы. Какая красивая ваза у
вас получилась! От такой вазы в подарок я бы не отказалась! Вы настоящие
стеклодувы!