Автор: Трифонова Елена Владимировна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект геокешинга по экологическому воспитанию. Тема: «Зеленые сокровища Земли»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект
Геокешинга по экологическому воспитанию.
Тема: «Зеленые сокровища Земли»
Выполнила:
Воспитатель:
Трифонова Е. В.
Тольятти, 2017
Конспект
Геокешинга по экологическому воспитанию.
Тема: «Зеленые сокровища Земли»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Виды деятельности детей:
- познавательно – исследовательская
- игровая
- коммуникативная
Интегрированная форма: геокешинг
Образовательные задачи:
- Систематизировать представления детей о растениях.
- Учить «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться
в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы).
- Поддерживать интерес детей к окружающему миру.
- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
-Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию.
- Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Развивающие задачи:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Формировать основы экологической культуры.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Методы и приемы:
1.
Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (работа с картой, умение ориентироваться по ней на местности);
- практические (упражнение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.
Стимульный материал:
- сундучок с фрагментом карты;
- фрагмент карты, поиски остальных фрагментов;
- сюрприз в конце игры.
2. Материалы для деятельности детей:
- коробка (корзина) для сбора мусора;
- бумага, скомканная в комки;
- карточки с частями растений (дерево, кустарник, цветок);
- два обруча;
- семена цветов, саженцы ивы.
Раздаточный материал:
- картинки с частями растений;
- бумажные «мячики» для игры «Попади в цель».
Логика образовательной деятельности
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
I
Мотивационно-
целевой
II
Содержательно-
деятельностный
Организационный момент.
Игра проводится на территории
детского сада.
Воспитатель
сообщает
детям,
что
по
дороге
в
детский
сад,
она
нашла
какой-то
клочок
бумаги со странными знаками.
И
предлагает
рассмотреть
детям.
Организует беседу по
вопросам: Ребята, а зачем
нужна карта? А вы хотите
отправиться за сокровищами? А
что такое сокровища?
Воспитатель: Ну, что ребята, вы
готовы? Тогда в путь! Но
прежде надо внимательно
рассмотреть карту, и
определиться с направлением.
Воспитатель обращает
внимание детей на фрагмент
карты.
А вот и первая остановка.
Смотрите здесь какое-то
задание. Чтобы найти другой
кусочек карты, нам нужно
разгадать загадки.
Воспитатель загадывает детям
загадки. Когда все загадки
разгаданы воспитатель достает
другой кусочек карты.
Ребята, смотрите, теперь у нас
есть еще один фрагмент карты
и мы можем идти дальше.
Внимательно посмотрите, куда
нам нужно двигаться.
Вперед! Дети вместе с
воспитателем идут по
территории детского сада.
Ну, вот мы и пришли.
Посмотрите, какая цветочная
поляна. Сколько здесь цветов.
Ребята, а все в порядке на этой
полянке?
Как же нам сделать ее по-
настоящему красивой?
Воспитатель обращает
внимание детей на то, что
мусор весь – это бумага,
которую разнес ветер. А как вы
думаете, куда пойдет весь
мусор, что вы собрали?
Обращает внимание детей, что
бумагу отправляют на
переработку, тем самым
Слушают воспитателя и
рассматривают клочок
карты.
Дети отвечают, на что это
похоже и приходят к
выводу, что это кусок
старинной карты.
Внимательно слушают,
принимают решение
отправиться в путь.
Дети высказывают свои
предложения.
Дети следуют по карте.
Дети отгадывают загадки.
Дети рассматривают
новый фрагмент карты и
определяются с
направлением.
Дети отвечают, что
полянка вся в мусоре. И
из-за этого не красивая.
Дети собирают мусор в
мешки (корзину).
Эмоционально
р е а г и р у ю т
н а
сюрпризный
момент.
Умение слушать и
выполнять
словесные
указания.
Умение различать
пространственны
е направления.
Закрепить знания
детей о поведении
на природе.