Напоминание

«Я – современный педагог!»


Автор: Гребенщикова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: эссе
Тема: «Я – современный педагог!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭССЕ: «Я – современный педагог!»

«Я – современный педагог?! Каким должен быть современный

педагог?»

Чтобы

ответить

на

эти

вопросы,

обратимся

к

словарям

и

энциклопедиям, и дадим определения понятиям «педагог» и «современный».

В Новом толковом словаре русского языка Т. Ф. Ефремовой «педагог»

имеет следующие значения:

* Тот, кто профессионально занимается воспитательной и преподавательской

работой.

* Тот, кто имеет способность учить, воспитывать и проявляет это в своей

деятельности.

Понятие «современный» имеет следующие значения:

*Характеризующий

настоящее

время,

текущую

действительность,

характерный для настоящей эпохи.

* Стоящий на уровне своего века, не отсталый, отвечающий материальным

потребностям, общественным, культурным запросам настоящего времени.

В Большом энциклопедическом словаре: «Современный педагог» -

специалист,

изучающий

закономерности

всестороннего

развития

и

воспитания личности, отвечающий требованиям общества 21века.

Из выше сказанного, можно сформулировать следующие определение:

«Современный

педагог»

-

специалист,

изучающий

закономерности

всестороннего развития и воспитания личности, применяющий эти знания в

своей профессиональной деятельности, обладающий способностью учить,

воспитывать и самообразовываться, отвечающий требованиям общества.

Я не просто педагог. Я – первый педагог, который входит в жизнь

ребенка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть -

своего

ребенка.

Я

-

первый

человек

после

мамы,

встречающий

и

открывающий чудесные грани жизни перед маленьким человеком.

В этот важный период жизни, когда малышу всё интересно, он учится,

развивается его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал,

ребенка окружает его семья: мама и папа, самые близкие и родные. Но они не

всегда могут быть рядом, чтобы объяснить, поддержать, помочь, научить.

И наверно, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы: как

его

ребенку

будет

в

детском

саду?

Какие

взаимоотношения

будут

со

взрослыми, сверстниками? Насколько радостно, и полезно будет ему в новой

среде . И от меня, первого педагога, зависит, как сложится дошкольная

жизнь ребенка.

Как писал В. А. Сухомлинский: «Детство – важнейший период человеческой

жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от

этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний

малыш».

Будущее общества зависит от того, какими вырастут наши дети. И

сегодня,

когда

дошкольное

образование

стало

первой

ступенью

общего

образования и ФГОС ДО вносит коррективы в дошкольную педагогику,

современному педагогу

необходимо быстро ориентироваться в реформах

образования.

Итак, каким должен быть современный педагог?

Современный

педагог

должен

владеть

необходимыми

знаниями

и

методиками в области педагогики, психологии, компьютерных технологий,

хорошо разбираться в проблемах воспитания, уметь проявлять инициативу и

творчество в условиях постоянно меняющихся требований. Педагог должен

совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к

детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас,

от педагогов, в значительной степени зависит психологический климат в

группе,

эмоциональный

комфорт

каждого

ребенка,

характер

складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка

в деятельности.

Педагог

всегда должен

помнить,

что

ребенок

это самая

главная

ценность в деятельности педагога и педагог несет ответственность за то, как

будет развиваться личность ребенка. Раннее детство – фундамент общего

развития

ребенка,

стартовый

период

всех

человеческих

начал,

который

поддается

педагогическому

воздействию.

Все осваивается и

познается

впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика

предрасположенность к познанию, усвоению нового материала. Быстрый

темп

развития

ребенка

как

бы

подсказывает

взрослым, что

необходимо

обновлять методические приемы и решения постоянно возникающих новых

задач воспитания.

Я,

как

и

другие

современные

педагоги

практики

и

ученые,

стремлюсь, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована

на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом

удовлетворяла бы запросы и родителей, и общества. В соответствии с

современными

требованиями,

индивидуальный подход

к

ребенку

это

важная составляющая в воспитании и развитии маленького человека: его

надо

понять,

почувствовать,

принять

таким,

какой

он

есть,

и

помогать

становлению его личности.

Я

стараюсь

строить

свою

работу

с

ориентиром

на

личностное

взаимодействие со своими воспитанниками, находиться вместе с детьми,

общаться на равных. Потому что я считаю, что только при таких условиях

происходит

полноценнее

развитие

детей,

они

растут

и

развиваются

в

атмосфере психологического комфорта.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них

это образ жизни, поэтому органично «выстраиваю» любую деятельность в

детскую игру, что делает образовательный процесс эффективным. Игра стала

содержанием

и

формой

организации

жизни

детей.

Игровые

моменты,

ситуации и приёмы включаю во все виды детской деятельности и общения

воспитателя с ребёнком. Наполняю повседневную жизнь детей интересными

делами,

играми,

задачами,

идеями,

включают

каждого

ребёнка

в

содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и

жизненной

активности.

Организую

образовательную

деятельность

детей,

развивая

у

каждого

ребёнка

стремление

к

проявлению

инициативы

и

самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных

жизненных ситуаций.

«Современный

педагог»

должен

обладать

следующим

перечнем

личностных и профессиональных

качеств:

четкое

видение современных

задач образования; ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

сопровождение процесса, личностного становления детей, их саморазвития;

проявление гуманистического подхода; сохранение физического и духовного

развития

детей;

уметь

осуществлять

педагогическую

деятельность

по

внедрению

современных

технологий

воспитания

и

обучения

детей;

способность к самообразованию и личностному росту. Я считаю, что только

полное

погружение

в

работу

может

привести

к

положительным

и

конструктивным результатам.

Одним

из

важнейших

факторов,

влияющих

на

профессионализм

педагога,

на

мой

взгляд,

является

самообразование.

Постоянное

самообразование,

поиск

новых

путей

и

методов

работы,

использование

имеющегося

педагогического

опыта,

творческое

решение

возникающих

проблем – позволяют педагогу качественно проводить воспитательный и

образовательный процесс.

С появлением профессионального опыта, я начала понимать, насколько

значима профессия педагога, который растит и оберегает еще неокрепшие

человеческие души.

Из года в год я накапливаю опыт, который позволяет мне развиваться

как Личности, как Педагогу и Профессионалу. В своей работе я стараюсь

проявлять такие качества, как планомерность, системность, ответственность,

активность,

требовательность

к

себе,

постоянное

стремление

к

совершенствованию

своего

профессионального

мастерства,

позволяющее

стать мне «современным педагогом».

Но достаточно ли этого, чтобы считать себя современным педагогом?

Думаю,

что

этого

мало.

Современный

педагог

также

должен

быть

одаренным. «Одаренный» - это человек, обладающий даром. «Одаренный

педагог» - человек, обладающий даром учить и воспитывать, а самое

главное,

человек,

который

награжден

даром

любить».

Любить

свою

работу, дело, которым он занимается, любить детей.

Деятельность современного педагога – это не только безграничное

творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая

работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно

когда - вчера, сегодня или завтра, педагог обязан работать над собой,

познавать

что-то

новое,

расширять

свой

кругозор,

ставить

перед

собой

высокие

цели,

двигаться

к

ним

несмотря

ни

на

что,

а

достигая,

не

останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен,

любим своими воспитанниками, пользуется уважением среди коллег и, самое

главное, доволен своей работой. У современного педагога есть уникальная

возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики,

и

умножить

это

на

современные

методики,

инициативность,

активность

жизненной позиции.



В раздел образования