Напоминание

Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие связной речи. Беседа по сюжетной картинке .".


Автор: Шарафутдинова Татьяна Владимировна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Пыть-Ях Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие связной речи. Беседа по сюжетной картинке .".
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект логопедического занятия на тему:

«Развитие связной речи. Беседа по сюжетной картинке «Зима»».

Цели: обучить конструкциям и приемам объяснительной и доказательной речи;

закреплять правила ведения беседы; пополнить и уточнить словарный запас;

формировать фонетическую строну речи, умение понимать смысл и содержание

картин; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: сюжетная картинка.

Ход занятия.

1.

Организационный момент. Постановка учебной цели.

Логопед: Ребята, рассмотрите сюжетную картинку. Что нарисовано?

Соответствует ли изображение нашему времени года?

Сегодня мы будем учиться понимать содержание изображенного сюжета,

описывать устно картинку, выражать свое к ней отношение.

2.

Беседа по сюжетной картинке «Зима».

- Опишите птиц, изображенных на картинке и расскажите, чем они питаются.

-Расскажите о деревьях, нарисованных на картинке.

- Какое время года мы здесь видим и почему вы так считаете?

Ученики: Зима. Кругом лежит снег.

Логопед: Сколько в году зимних месяцев? Назовите их по порядку. (ученики

отвечают).

-Какого цвета больше всего на картинке? Вы любите снежные дни, когда

выпадает очень много снега? Хорошо, когда зима снежная, почему?

- Для кого холодная зима -трудное, неприятное время года?

Ученики:

- Для зверей и птиц.

Логопед: почему птицам зимой голдно?(Ученики отвечают).

Логопед: есть птицы зимующие и перелетные. Оъясните, почему они так

называются. (Ученики отвечают).

-Каких зимующих птиц вы знаете? Как называется эта птица? (Показывает на

снегиря.) Чем он отличается от воробья ? (Размером и расцветкой.)

Логопед:А что это за птица? (Показывает на дятла.) Опишите, как выглядит эта

птица. Ребята, как вы думаете, почему у этих птиц разные клювы? Вспомните,

чем они питаются. (Дятел достаетиз-под коры дерева зимующих личинок,

жуков и т.д. Для этого ему нужен большой и мощный клюв, а снегирь питается

семенами растений, поэтому у него небольшой клюв.)

Логопед: Ребята, вы когда-нибудь слышали стук дятла? Как он стучит? А как

чирикает воробей? Как каркает ворона? Как воет вьюга? Как вы думаете, ребята,

на каком дереве сидят птицы: на лиственном или на хвойном? Подберите

однокоренные слова к слову снег. (Снег, снежный, снегопад, снежинка, снегирь,

заснеженный).

Логопед: Из чего вылепили снеговика? Сколько снежных комков нужно скатать

для снеговика? Почему комки разной величины? Почему нижний – самый

большой? Какой снег лучше подходит для снеговика сырой или сухой?

Логопед: А как еще можно назвать снеговика?

Ученики: Снежная баба.

Логопед: Сейчас, ребята, отгадайте загадки.

Меня не растили-

Из снега слепили.

Вместо носа ловка

Вставили морковку,

Холодная, больша-

Кто я такая?

Ученики: Снежная баба.

Логопед: Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это…

Ученики: Снегири.

Логопед: А сейчас, ребята, поиграем в слова –«наоборот»:

Голодный - сытый.

Белый - черный.

Земля-небо.

Маленький - большой.

Зима-лето.

3.

Итог занятия.

Обобщающая беседа.

Логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались, что узнали нового, чему

научились?

Ученики: Работали над описанием сюжетной картинки по теме «Зима», узнали о

зимующих птицах, об их повадках, о том, чем они питаются зимой и т.д.,

описывали содержание картинки, научились понимать смысл изображенного на

рисунке.

Список используемой литературы:

1.Абрамова Н.А.Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза:

логопедические занятия. 1-3 классы.-ИЗд.2-е.-Волгоград: Учитель.-79 с.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных

классов: пособие для логопеда.-М.: Владос, 2003.

3.Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: метод. Пособие.-

М.ООО «Аквариум-принт», 2006.

4. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового

анализа: логопедическая тетрадь.-СПб.: Детство-Пресс, 1998.

.



В раздел образования