Автор: Кабанец Раиса Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ Октябрьского района
Населённый пункт: г. Ставрополя
Наименование материала: проект
Тема: "Игры и игрушки оригами"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Г. СТАВРОПОЛЯ
Разработка педагогического проекта
«Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами»
Педагог дополнительного образования
____________/Кабанец Р.Н./
29.10.2018 г.
Педагогический проект
«Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами».
Пояснительная записка: Театрализованная деятельность основывается на
театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все
виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-
художественное оформление.
Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-
драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен,
инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов,
инсценирование потешек, игровое творчество детей.
Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве.
Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное
произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность
(дружба, доброта, честность, смелость и др)
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем,
выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся
образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над
выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь,
совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно
изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений,
чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти,
воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных,
организаторских, оформительских, двигательных).
Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от
их имени, в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских
спектаклей. Детям очень интересно использовать оригамские игрушки и
маски. Используя оригамские игрушки можно разыграть не только эти
сказки, но и многие другие, а также придумать сюжеты своих сказок и
рассказов. Маски и игрушки оригами просты в изготовлении. Их можно
хранить в коробочке, в небольшом мешочке, из которых в любой момент
можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать
стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю. Оригами
рассматривается как средство для подготовки игр-драматизаций, которые
строятся на основе литературного произведения. Я знакомлю детей с
оригамскими масками и игрушками. Как формировать у детей навыки
драматизации литературных произведений, интерес к имитационным
движениям? Я рекомендую привлекать детей всех возрастов к участию в
изготовлении элементов масок, сказочных атрибутов, распределяя работу по
степени сложности. Ведь маска важный атрибут игры, она делает образы
героев яркими и впечатляющими. Успеху драматизаций, освоению
выразительных имитационных движений способствуют наблюдения за
живыми объектами. В процессе этого я стараюсь акцентировать внимание
детей не только на способах передвижения, защиты и питания, но и на
повадках животного. Кроме этого читаю детям стихи, рассказы о животных,
рассматривает картинки, иллюстрации. Все это помогает детям приобрести
способность выполнять самые разные задания: показать: как слетает бабочка,
как куры клюют корм, пьют воду, как кошка играет с клубком ниток, как
ведет себя собака со своими и чужими. Драматизация литературных
произведений, обыгрывание различных событий, изображение повадок
животных приучают ребенка к самостоятельному поиску средств
выразительности. К этой работе мы привлекаем родителей, они помогают
детям, участвуя в мини – спектаклях, в качестве рассказчика одного или
даже нескольких персонажей, при этом используя оригамские маски,
игрушки совместного изготовления с детьми.
Актуальность темы: мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех
ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей
бояться групповой деятельности. Как привлечь таких детей к
театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе,
научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему
можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок и
игрушек оригами. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения
доброты, сердечности и любви.
Цель проекта: использование масок и игрушек оригами для устранения
психологических проблем, вызвать наиболее высокий интерес воспитанников
к занятиям.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Задачи проекта:
1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые
условия для ее проведения, используя маски и игрушки оригами.
3. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить
предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-
драматизациях с использованием масок и игрушек оригами
Место реализации проекта: на занятиях объединения « Паутинка»
Адресат проекта: дети 7-8 лет, родители
Содержание проекта:
Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры -
драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование
сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек,
игровое творчество детей. Дети с удовольствием включаются в игру. Им
нравится надевать маски. Радуются, когда радуются персонажи, грустят
вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к
нему на помощь. Тематика и содержание игр-драматизаций с использованием
красочных оригамских масок и игрушек имеют нравственную
направленность, которая заключена в каждой сказке, стихотворении,
потешки. Эта дружба, доброта, отзывчивость. Сказочные герои становятся
для детей любимыми и подражая им дети присваивают положительные
качества. Используя оригамские игрушки можно разыграть не только сказки,
но и стихи, потешки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов.
Маски и игрушки оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в
коробочке, в небольшом мешочке, из которых в любой момент можно извлечь
фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть
песенку, придумать веселую историю.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап:
Выбор темы и разработка проекта;
Изучение методической литературы;
Составление перспективного плана по реализации проекта;
Изготовление масок и игрушек оригами
Проведение консультаций и бесед с родителями
2. Диагностический этап
3. Основной этап
4. Обобщающий этап:
Исследование развития игровой деятельности детей
Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников
Проведение
игр-драматизаций
с
использованием
масок
и
игрушек
оригами
Разучивание ролей, песен, потешек
Чтение художественной литературы
Использование устного народного творчества
Вовлечение родителей в составление рассказов и сказок для детей
Конкурс с родителями на лучшую оригамскую маску или игрушку
Презентация проекта на педагогическом совете
Показ игр-драматизаций на родительском собрании с демонстрацией
масок игрушек оригами
Выставка масок и игрушек оригами
Виды контроля:
- фотосъемка игр-драматизаций
Результаты внедрения проекта:
- обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских
отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение
психологического благополучия и здоровья детей.