Напоминание

«Письма от королевы математики»


Автор: Фенева Светлана Дмитриевна
Должность: Студент
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия по метематическому развитию дошкольников
Тема: «Письма от королевы математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математическому развитию

Возрастная группа: старшая

Тема: «Письма от королевы математики»

Вид математической деятельности: счетная

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать умение считать до 6 (на наглядной основе) на

основе

сравнения

равных

и

не

равных

множеств.

Формировать

умение

уравнивать неравные группы, двумя способами добавляя к меньшей группе

один предмет и убирая из большей группы один предмет.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева,

вверху – внизу, в середине, в углу).

3. Закреплять умение детей соотносить форму предметов с известными

геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

II. Развивающие задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

2. Развивать наглядно – действенное мышление.

3. Развивать умение выделять и абстрагировать форму и цвет геометрических

фигур.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: плоскостные фигуры, листы А4, конверты, картинка «Найди

отличия», палочки Кюизенера, рабочие тетради, плоскостные фигуры,

зайчата, моркови, схемы, картинки с предметами.

Организация:

Этапы

Содержание

Приемы

1 . В в о д н о

организационный

Ребята, к нам в группу пришел конверт,

давайте откроем его и узнаем, что там.

Приглашение на

занятие

2.Мотивационно

- побудительный

(открываем конверт)

Ребята, тут какая – то записка и еще

конверты. Сейчас прочитаем, что там

написано и нам все станет ясно.

У меня беда

Ваша помощь мне нужна

Прошу всех детей

Помочь выполнить задания скорей,

Конверты открыть вы поспешите

И порядок наведите!

(королева математики)

Поможем

королеве

м а т е м а т и к е

выполнить задания в конвертах?

Проблемная

ситуация

Мотивация

Беседа

Вопросы к

детям

3.Практический

1. Ребята, конверты мы сможем

открыть в том случае, если ответим на

вопросы от королевы:

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день

рождение?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

2. Ребята, у королевы еще задание

нужно найди и сказать, чем отличаются

эти две картинки. Молодцы, теперь мы

можем открывать конверты.

3. Ребята, сколько конвертом прислала

королева математики? (5) Найдите

конверт красного цвета. Верно,

садитесь за столы, сейчас я открою

конверт. Тут картинки, на которых

изображены предметы разной формы.

Я буду показывать вам разнообразные

предметы, а вы у себя на столе найдите

ту геометрическую фигуру, на которую

этот предмет похож и покажите мне.

Здорово, справились с этим заданием!

4. Давайте поселим эти фигуры в один

дом, чтобы они стали соседями и

никогда друг друга не потеряли

(выкладывают плоскостные фигуры у

себя на листе).

Прямоугольник живет в середине

листа, круг над прямоугольником.

Справа от прямоугольника живет

квадрат, слева треугольник. Давайте

украсим дом, чтобы он стал уютным. В

левый верхний угол поместите

солнышко, в правый верхний угол

облако, левый нижний угол украсьте

бабочкой, а правый нижний угол

цветочком. Назовем этот дом “Дом

дружбы”.

5. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

Вопросы к

детям

Указания

Объяснение

Пояснение

Художественное

слово

Оценка

Игровые

приёмы

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем.

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

6.

Найдите

конверт,

расположенный

между

синим

и

белым.

Какого

он

цвета?

(желтый)

Что

же

в

этом

конверте?

Смотрите,

тут

спрятался

один

зайчик,

еще

один

зайчик,

еще

один зайчик, еще один зайчик и еще

один зайчик.

- Угостим зайчиков морковками.

- Сколько зайчат? Как догадались?

- Сколько морковок? Как узнали?

- Поскольку зайчат с морковками? Как

догадались?

-

Из

конверта

прискакал

еще

один

зайчик.

- Сколько стала зайчат? Как узнали?

- Чего больше зайчат или морковок?

Как догадались?

- Чего меньше морковок или зайчат?

Как узнали?

- Чего больше 6 зайчат или 5 морковок?

-

Чего

меньше

5

морковок

или

6

зайчат?

- Какое число больше 6 или 5?

- Какое число меньше 5 или 6?

- Что нужно сделать, чтобы зайчат и

морковок

было

одинаково? (убрать 1

зайчика)

- Что нужно сделать, чтобы зайчат и

морковок стало по 6? Как узнали?

Молодцы, справились с еще один

заданием, так держать.

7. Найди не синий и не зеленый

конверт. Какого он цвета? (белого)

Королева пишет, что это задание

находится у вас в тетрадях. Открываем

их и приступаем. Здорово, справились

с этим заданием.

8. У нас остался последний конверт,

давайте откроем его и посмотрим, что

же там. Тут схема, у каждого из вас на

столах лежат палочки, из которых

нужно выложить картинку по этой

схеме. Приступайте. Кто же у нас тут

получился? И с этим заданием

справились, отлично!

4.Результативный

Мы справились со всеми заданиями,

которые прислала нам королева

математики. Какое задание было для

вас трудным? А какое показалось

легким? Вы работали очень дружно.

Молодцы!

Беседа

В о п р о с ы

к

детям



В раздел образования