Напоминание

«Моя дружная семья»


Автор: Черченко Наталья Гумеровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 444
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы
Тема: «Моя дружная семья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 444 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей»

Конспект

организации непрерывной непосредственной

образовательной деятельности детей младшей группы

по позновательному развитию

«Моя дружная семья»

Составила:

воспитатель

Черченко Наталья Гумеровна

Новосибирск 2018

«Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественное - эстетическое развитие» (аппликация),

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её

членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном

состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным;

формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от

созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств

дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за развитием

действия в играх-драматизациях (встреча зайчика), отвечает на вопросы

педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании

коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи,

картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами

грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги

разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в

гости? (Входит зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес.

Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше

гостем.

Зайчик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно

погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, зайчик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам

зайчик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте

покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие

они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них

хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого

пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что

нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают

свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и

воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный

получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

6. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?



В раздел образования