Напоминание

"Разработка методического инструментария к парциальной программе «Здоровый малыш»"


Автор: Канунникова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 398
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: презентация опыта по реализации парциальной программы по физическому развитию дошкольников
Тема: "Разработка методического инструментария к парциальной программе «Здоровый малыш»"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт

работы по теме «Разработка методического инструментария к парциальной программе

«Здоровый малыш».

2 слайд

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что когда мы начали четыре года

назад внедрять в работу нашего детского сада программу «Здоровый малыш»,

направленную на формирование у воспитанников интереса к своему личному здоровью,

на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств, то у

воспитателей возник закономерный вопрос «Как это должно выглядеть на практике?». Мы

ощутили необходимость в дополнительной разработке методического инструментария к

программе. Помимо форм, методов и приемов, был обнаружен дефицит средств.

3 слайд

Так как программа «Здоровый малыш» поделена на четыре модуля в зависимости

от возраста группы, то и методический инструментарий необходимо было разработать

отдельно для каждой группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,

а также тематики модуля.

4 слайд

В первую очередь, было принято решение в каждой группе создать уголок

«Здоровый малыш», который был бы оснащен необходимым методическим материалом

для совместной и самостоятельной работы по программе.

5 слайд

Модуль «Вместе весело шагать» посвящен общему физическому развитию детей 3-

4 лет, обогащению двигательного опыта и развитию основных физических качеств,

поэтому основными атрибутами уголка «Здоровый малыш» в младшей группе выступают:

массажные дорожки, мягкие модули, мячи разных размеров, корзины, кубики, дуги,

султанчики, платочки, флажки, погремушки, ленточки, обручи, тоннель, мыльные пузыри,

палки, мягкая горка, мешочки с песком. Помимо спортивного инвентаря, в уголке

предусмотрен методический и дидактический материал, наглядные пособия, диски с

музыкой, видеоматериалы по темам занятий, сценарии мероприятий, конспекты занятий,

материалы для бесед с родителями, для анкетирования и мониторинга. Проигрыватели,

телевизор.

6 слайд

Основной упор следующего модуля для детей 4-5 лет «Веселая карусель» сделан на

разучивание подвижных игр и, соответственно, на воспитание дисциплинированности,

доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных

компетенций и, разумеется, на развитие физических качеств, двигательных навыков и

укрепление здоровья воспитанников. Поэтому уголок «Здоровый малыш» в средней

группе предусматривает наличие спортивного инвентаря: кегли, шнуры, скакалки,

кирпичики, конусы и другое. Здесь же расположены природные материалы, которые

используются в играх: шишки, плоды, листья, камешки. Бросовый материал для

организации игр: пластиковые бутылки, разноцветные палочки, пластиковые крышки

(фишки). Есть муляжи, музыкальные инструменты: колокольчики, дудочка. Уголок

подразумевает создание картотеки подвижных игр, где карточки располагаются в

зависимости от времени года и тематики. Отдельно от уголка хранятся атрибуты для игр

на улице: лыжи, лыжные палки, санки, клюшки, шайбы, мел, бутылки с цветной водой.

7 слайд

В уголке «Здоровый малыш» старшей группы содержится множество наглядных

материалов, плакатов, иллюстраций, игрушек, муляжей, дыхательных тренажёров,

бумажных полосок, воздушных шариков, спортивного инвентаря для веселого выполнения

дыхательных упражнений. Составлена картотека дыхательных упражнений с

использованием методик А. Н. Стрельниковой, Б. С. Толкачева, М. Чистяковой, К.

Бутейко, М. Лазарева.

8 слайд

Четвертый модуль «Добрый доктор Айболит» для детей подготовительных групп

направлен на формирование основ здорового образа жизни детей и подразумевает

следующее наполнение уголка «Здоровый малыш»: различные тематические картотеки

(картотека динамических пауз и физминуток, технологических карт для творчества,

картотека загадок и бесед, минуток здоровья и безопасности, картотека различных

гимнастик, физических упражнений, режимных моментов, вокально-логопедических

упражнений, стихов, песен, колыбельных), дидактические игры, иллюстрации по темам

занятий, подборка детской художественной литературы, атрибуты для театрализации и

сюжетно-ролевых игр, муляжи, музыкальные инструменты, дыхательные тренажеры,

очки-тренажеры, спортивный инвентарь. Также есть уголки-дополнения, содержание

которых используется на занятиях валеологической направленности, например,

«Лаборатория», уголок настроения, мини-музей приятных моментов.

9 слайд

В дополнение хочется отметить, что для уголков всех возрастов подобраны

картотеки аудио и видеоматериалов: музыкальное сопровождение, мультфильмы, детские

передачи, сказки, презентации, интерактивные викторины по темам занятий.

Методический и дидактический материал, игры, наглядные пособия, детские книги,

сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы для бесед с родителями, для

анкетирования и мониторинга, для консультаций. В каждой группе есть проигрыватели,

телевизор.

В настоящее время идет разработка рабочих тетрадей для детей старших и

подготовительных групп в рамках реализации программы «Здоровый малыш».

Также методический инструментарий отражен в приложениях к программе.

10 слайд

С ожидаемыми результатами реализации нашей программы вы можете знакомиться

на слайде.

11 слайд

В

качестве

итогового

контроля

в

конце

года

было

проведено

анкетирование

родителей.

Проанализировав

ответы,

мы

пришли

к

выводу,

что

вырос

уровень

удовлетворенности родителей результатами реализации программы. Родители включились

в

проектную

деятельность,

повысилось

число

родителей,

активно

участвующих

в

реализации

программы.

Также

родители

отметили

повышение

уровня

физической

подготовленности детей и что разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе

с

детьми,

обеспечивают

двигательную

активность

детей

и

способствуют

их

эмоциональному подъему.

12 слайд

Спасибо за внимание! А теперь, уважаемые коллеги, разрешите поздравить вас с

началом учебного года и пожелать новых достижений в работе!



В раздел образования