Напоминание

Проект "Неделя снега"


Авторы: Долотова Ольга Николаевна, Гуркина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ Новоталицкая СШ
Населённый пункт: с. Ново-Талицы, Ивановская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Неделя снега"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоталицкая средняя школа

Познавательно-исследовательский проект

«Неделя снега»

Подготовили: воспитатели

Гуркина Л. А.,

Долотова О. Н.

2017

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя

творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети младшей группы (3 – 4 года), родители,

воспитатели.

Актуальность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:

солнце и дождь, снег и град. Снег-это для детей, что то загадочное,

волшебное. То он искрится на солнце, то он обжигает лицо, а если взять на

рукавичку несколько снежинок и подышать на них, они таинственно

исчезнут. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях

воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,

систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить

с элементарными опытами со снегом, развить интерес к

экспериментированию. Ребёнок лучше воспринимает полученную

информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не

только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть,

сделать что-то своими руками.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали

задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?».

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Пополнение и обогащение знаний детей о снеге по средствам познавательно

– исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих

способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы

(холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);

- дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его

превращениях в воду, в лёд;

- формировать познавательную активность детей при проведении опытов,

экспериментов и наблюдений;

- закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;

- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе,

пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;

- познакомить с зимними видами спорта;

- расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег –

это тоже вода;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки;

- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; -

-- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:

лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

- закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать

интерес друг к другу, воспитывать умение работать в коллективе.

- формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;

воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

Гипотеза: снег - это не только одно из состояний воды, но и прекрасное

средство для игр зимой.

Этапы проекта.

Подготовительный этап (09.01.2017 - 13.01.2017).

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной

основы для активного участия детей и родителей.

Основной этап (16.01.2017 - 20.01.2017)

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на

развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

Создание условий активного привлечения родителей к совместной

деятельности.

Заключительный этап: (23.01.2017 - 24.01.2017)

Подведения итогов (совместное изготовление снежной горки, снежных

фигур для занятий спортом, для закаливания организма)

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Беседа на тему « Что мы знаем про снег?»

Рассматривание

Сюжетных картинок:

Снег в разное время суток. Дети на прогулке. Дети лепят

снежную бабу.

НОД «Снег-снежок »

Подвижная игра «Выпал беленький снежок», «Снеговик»

Пальчиковые игры («Снежок», «Снежный ком», «Зимние

забавы»).

Вторник

Экспериментальная деятельность:

«Куда исчез снег?», « Тонет - плавает», «Разноцветный

снег», «Свойства снега»

НОД «Деревья в снегу» (коллективное рисование)

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Настольные игры

«Что лишнее?» «Разрезные картинки»

Чтение Я. Аким «Первый снег», Р.Н.С. «Снегурочка», С.

Козлов «Зимняя сказка»

Среда

Наблюдение за снегопадом, метелью, за сверкающим на

солнце снегом, за снежинкой, упавшей на рукавичку.

Опыт №3 «Что такое лёд?»

НОД «Волшебная снежинки» (пластилинография)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

Подвижные игры « Снежинки и ветер», «Зима пришла».

Чтение и заучивание стихотворения Г,Познанского «Снег

идёт»

Четверг

НОД. «Друзья для снеговика» (аппликация)

Дидактические игры:

«Назови, какой снег», «Разложи снежинки в ряд»,

«Назови, что делают?»

Дидактическая игра «Снежинки»

Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на

снежинку»

Пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

Спортивный праздник на улице «Зимнее приключение».

Выставка творческих работ «Наш друг – Снеговик»

Подвижная игра «Снег кружится» , «Заморожу»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с

изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных

произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта.

Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

- сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

- художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким

«Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом»,

Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка» и т.д.

- изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

- аудиозапись детских песенок о зиме;

- атрибуты для игр;

Трудовые:

- подбор информации и оформление материала по теме проекта;

- рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

- Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»; «Назови, какой

снег», «Разложи снежинки в ряд»,

- П/и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,

- Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Ожидаемые результаты:

дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег –

это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая

состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять

снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика,

«рисовать» снег.

Родители: принимают активное участие в проекте.

Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного

включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в

экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с

большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали

выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина

круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой,

познавательной деятельности; сформирован ряд навыков; дети приобрели и

закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого

цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая

замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом,

активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание,

научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым

продуктом проекта мы представили спортивный праздник «Зимнее

приключение»

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в

подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми

художественными произведениями о зиме, снеге. Выучили наизусть

стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со

снегом, в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый,

рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет

свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный,

прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам,

пополнился словарный запас.

Приложения.

Конспект НОД «Снег-снежок»

Цели: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание текста;

развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду;

воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности;

продолжать создавать проблемно -поисковые ситуации.

Оборудование: набор снежинок, ленточки 4 цветов, игрушка -медведь,

ведерко со снегом, имитация берлоги, картина «Зимние забавы».

Ход занятия.

Педагог подзывает детей к окошку, предлагает посмотреть на зимний пейзаж.

-Ребята, послушайте стихотворение

Стонут ветви у берез,

По ночам трещит мороз,

Ну, а мишке все равно

Он в берлоге спит давно.

Педагог: о каком времени года говориться в стихотворении. (О зиме)

-Посмотрите вот этого маленького медвежонка (показ игрушки) я встретила

на дорожке и очень удивилась. Ведь медведи зимой что делают? (Спят в

берлоге, лапу сосут) .

Педагог: а этот малыш –наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые

увидел зиму. Мишка не знает, что такое зима, не видел снега. Давайте

расскажем ему о зиме. Зима какая? (Показ картины)

Дети: зима холодная, снежная, белая, морозная, красиво кругом.

Педагог: что интересного происходит в это время года?

Дети: наступает Новый год, украшают елку, дед Мороз приходит.

Педагог: назовите основной признак, по которому мы знаем, что наступила

зима. (Выпал снег)

Педагог: каким бывает снег? Дети: легким, белым, мокрым, холодным,

блестящим.

Педагог: из чего состоит снег? (Из снежинок)

-Ребята, расскажите, какая снежинка?

Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает.

Педагог: возьмите снежинки, давайте покружимся, представьте себя

снежинками.

Физкультминутка «Кружатся снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем мы ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Педагог: а откуда падает снежок, и куда? (Сверху вниз, с неба на землю) .

-Какого размера снежинка в нашей группе? Какого цвета ниточка у самой

большой снежинки? Каким цветом короткая ниточка? Сколько больших

снежинок? (одна), а маленьких (много). А когда нападает много снега, что

появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога) .

Педагог: послушайте стихотворение (читает П. Воронько «Пирог»).

-Сейчас проведем опыт.

Садитесь за стол. Возьмите в руки снег-какой он по цвету? Понюхайте,

пахнет он или нет? Как вашим рукам тепло или холодно? Можно из него что-

нибудь слепить? Что с ним происходит?

-Делаем вывод: снег не имеет запаха, вкуса, он холодный, боится тепла, тает,

превращается в воду.

Педагог: ребята, мишутка теперь все знает о зиме. Он запомнил все и

расскажет своей маме и друзьям.

-Посмотрите, наш гость почти спит, его нужно срочно отнести в берлогу. К

берлоге ведут две дорожки одна длинная, другая короткая. Мы пойдем по

короткой дороге, чтобы быстрее дойти до берлоги. (Идут и укладывают

мишку спать) .

-Ребята с заданием мы справились, давайте снова подойдем к окошку и

посмотрим на зимний пейзаж.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Деревья в снегу»

для детей младшей группы.

Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину

зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе

несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать

эстетическое восприятие.

Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь,

салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок

дерева, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай - ка,

Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима)

По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег,

на улице холодно, люди оделись тепло).

Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на

ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке

необходимо помочь, спрятаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем

трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто

укутаны белым покрывалом.

Дети: Давайте, поможем.

Воспитатель: предлагаю всем вам помочь лесному жителю,

проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику

поможем).

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали

деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть ствол. Он

высокий и толстый, а на нём растут

веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку

погреться.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и

скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как

палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем,

как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки

кверху).

Воспитатель показываем последовательность выполнения

рисунка.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и

набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол

дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем,

как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что

вести надо линию прямую снизу вверх).

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к

солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем

рисование наклонных линий от ствола кверху).

А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем

рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки

рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут

веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева? (много)

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как

держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.

Поощряем работу детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши

высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику.

Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно

было бы спрятаться за деревья.

Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.

До свидания, ребята!

Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости

Конспект НОД для младших дошкольников "Волшебная снежинка!"

Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор

«снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Задачи:

- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –

отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.

- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать

память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и

при воплощении замыслов.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение

стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»

Материал и оборудование:

- диск;

- набор пластилина, стека;

- влажные салфетки для рук;

- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Угадайте загадку об одном из явлений:

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как

только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими,

нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший

водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной,

летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При

сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды

превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки

скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза,

образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди

оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала

бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и

лучи.

- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже

двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная

ветвящаяся снежинка.

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные,

пушистые, белые, красивые, холодные).

- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно

ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные»

снежинки, которые никогда не растают.

Практическая часть.

- Лепить будем не на картоне, а на дисках.

- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только

белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой,

сиреневый, синий, фиолетовый).

Показ педагога.

- У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя

снежинка не слилась с основой.

- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на

друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние.

Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками.

Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е.

Крылатов, Л. Дербенев)

3. Рефлексия.

- Какие сказочные снежинки у вас получились?

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Конспект НОД «Друзья для Снеговика» для детей младшего дошкольного

возраста.

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания

снеговика из ватных дисков.

Задачи:

- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и

использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;

- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации

словаря детей;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика,

белые бумажные круги (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА,

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова,

туловище.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем,

когда отгадаем загадку:

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …

(Снеговик!)

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.

Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение

«Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

- Ребятки, Снеговичку оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем

помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем

с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Рассматривание снеговика.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький,

красивый, добрый, смешной).

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).

- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают

на магнитной доске схему снеговика из магнитов).

- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..

- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне

не с кем играть!

- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

- Посмотрите на ваши столы, что там лежит?

- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. Показ и

объяснение последовательности выполнения работы.

- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку

на круг и прижимаем аккуратно к листу картона.

Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его: приклеить носик,

глазки, ручки.

- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).

- А вместо глаз? (Угольки).

- А руки из чего? (Из веток).

Мы слепили снежный ком...

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они,

ребятки? Какой у тебя Снеговик получился. Вы такие молодцы у меня,

столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется,

пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!

Спортивный праздник «Зимнее приключение»

Цель:

воспитывать дружеские отношения в игре, умение

действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые

качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию

движений, внимание, настойчивость в достижении цели;

закреплять разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять

общеразвивающие упражнения, упражнять в метании снежков в

цель,закаливать детей на свежем воздухе.

Задачи:

Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу

жизни.

Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и

командах.

Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям

двигательную активность детей в течение всего праздника.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость.

Оборудование: канат, корзина, снежки, мячи, сани, лопаты детские.

Место проведения: территория детского сада.

Зима.

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я

пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только

сейчас зимний праздник объявляется у нас!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

-Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А

мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Игра «Что нам нравится зимой?»

. По очереди показывают движения по тексту, а дети повторяют.

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

Зима.

- Что вы любите лепить зимой?

-Я для вашего снеговика приготовила красивый шарф, шапку, носик и мешок

с сюрпризом для вас. Ой! А куда же все пропало?

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга.

- Ищите, ищите. Только не найдете вы ничего. Я все спрятала. А то у них

праздник снега, а они меня даже не позвали. А этих противненьких девчонок

и мальчишек я сейчас догоню, заберу к себе в избушку на курьих ножках, там

зажарю и съем! Ну, берегитесь!

Игра «Догонялки»

Зима.

- Не обижайся Баба-Яга. Мы и тебя приглашаем на праздник. Ну, как, дети,

поверим Бабе-Яге? Оставайся, но не вредничай!

Баба-Яга.

-Ладно, прощаю. Но чтобы вернуть вещи Снеговика, вы должны со мной

поиграть и выполнить мои задания. Согласны? А вот и первое задание.

Загадки.

Кто поляны белит белым,

Кто на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Мороз)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Зима.

-Баба-Яга, у нас спортивный праздника. Теперь проверим, насколько наши

ребята ловкие.

Игра - эстафета со снегом.

У каждой команды в руках лопатки. Дети бегут поочереди, лопатками

набирают снег и наполняют им ведерко. Выигрывает та команда, у которой

наполнится ведро быстрее.

Баба-Яга.

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Эстафета «На помеле»

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу,

пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и

поставить, потом продолжать.

Зима.

Подвижная игра « Заморозь». ( Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед

руками. Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей.

Дети прячут руки за спину, кого задели выходит в центр круга и выполняет

какое-либо задание ).

Баба-Яга.

-А теперь посоревнуемся.

Эстафета «Канат».

Игроки берутся за канат .Середина каната обозначена ленточкой!

По сигналу воспитателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную

линию. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию (с

одной командой Зима, с другой Б.Я.( или родители)

Зима.

-А теперь, дорогие родители, детей покатать, не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся, ветру не угнаться!

« Гонки санок»

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг конуса.

Команда, закончившая первой,– выигрывает.

Баба- Яга.

Эстафета «Самые меткие».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в

корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2м.

Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

Баба — Яга.

-Ой, я Должна. Спешить!!!! Старушка — Ягушка поспешит в лес, пакости

делать!!!!!

Зима.

- Как это ты спешишь? А где же обещанные вещи Снеговика и сладкий приз?

Возвращай детям! Иначе дружить с тобой не будем!

Баба-Яга.

-Не сердитесь! Вот ваш подарок! (из снега достаёт подарок)

Зима.

-А нам, ребята, пора нарядить нашего Снеговика. А ты Баба-Яга можешь нам

помочь.

Баба-Яга.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет!

Зима.

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!

Пальчиковые игры.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком.

Снежный ком

Взяли дети белый ком, Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку

снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг

себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в

разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными

зигзагообразными

движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы

получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее,

пальцы

растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Подвижные игры.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто

катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в

коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно

показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет

снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую

площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в

разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь,

снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра:

дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки,

уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно

снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!..

Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова

взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен

хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго

сигнала воспитателя занять именно свое место.

"Снег кружится"

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в

соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок

.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на

корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит:

«Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий

и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее

домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый

с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети

быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в

доме.



В раздел образования