Напоминание

Консультация для родителей: "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"


Автор: Коротаева Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №100
Населённый пункт: г. Челябинска, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей: "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«

ДЕТСКИЙ

САД

№ 100

г

.

ЧЕЛЯБИНСКА

»

454021,

г

.

Челябинск

,

улица

Аношкина

, 8-

а

,

тел

.: 724-06-41

Консультация для родителей:

"Здоровьесберегающие технологии в

педагогическом процессе ДОУ"

Подготовила воспитатель:

Коротаева Анна Николаевна

г. Челябинск 2018

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-

дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи

являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из

средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без

которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое

здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до

сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической

аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике.

Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека .

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс

воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и

здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и

социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение -

важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени

и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов,

направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе

образования, воспитания и обучения.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно

характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность

педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность

(пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на

каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть

промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической

деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и

задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и

приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с

организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки

результатов.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии,

направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования –

задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического

процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих

технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого

уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической

культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,

знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической

компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи

здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием

элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к

взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры

профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению

родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация

здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также

ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического

процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды

здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические;

физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического

благополучия ребенка; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие

образовательные технологии в детском саду.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии,

обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством

медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с

использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:

организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по

оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и

дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация

профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в

обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии,

направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие

физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры

дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж,

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные

процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к

повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих

технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и

воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной

работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами

дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на

занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе

педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего

технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни

человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и

сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного

поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической

самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий

относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения

дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей

ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в

содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение

педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом

содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и

позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со

сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-

эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается

психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и

специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому

виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-

педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе .

Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей

воспитанников ДОУ.



В раздел образования