Напоминание

"КВН для 8 класса"


Автор: Махмутова Алия Шарифулловна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ БРГИ № 1 имени Рами Гарипова
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "КВН для 8 класса"
Раздел: полное образование





Назад




Химический КВН

на вечере соревнуются в находчивости и показывают

свои знания по химии учащиеся 2-х команд

Цель: веселые

находчивые

эрудированные

азартные

оптимистичные

озорные

шустрые

быстрые

Правило КВН: побеждают знающие, веселые, находчивые.

Программа КВН

1. Разминка по 2-3 вопросам

I команда

II команда

-

без

какого

элемента

не

может

быть автомобиля; (ванадий)

-

какой

металл

входит

в

состав

гемоглобина крови;

(железо);

- в фамилии какого ученого 9 букв,

из них 4 «е»;

(Менделеев);

- какой металл летает в космос?

( А 1 . I

искусственный

спутник

был

сделан

из

алюминиевых

сплавов);

-

что

такое

«фило софский

камень»

светящийся

в

темноте

голубоватым светом;

(фосфор);

-

в

фамилии

какого

ученого

9

букв, из них 4 «о»;

(Ломоносов)

2. Ознакомление составом жюри.

Юмагужина

3. Приветствие команд.

а) по эмблемам определить название команд соперников (1 балл);

б) слово командам

1) название

2) девиз

3) песня

4) подарки друг другу и жюри

(оценки по 5-бальной системе)

4. Правила техники безопасности «Что бы это значило»

(каждой команде по 2 рисунка) за правильный ответ – 1 балл.

5. Разминка команд (задают по 2 вопроса друг другу)

За правильный ответ 5 баллов

За оригинальность 1 балл

6. Конкурс. «Если бы я был …».

(связать с профессией и продолжить фразу)

11 В – медиком

11 Д – химиком-экологом

(оценки по 5 бальной системе)

7. Конкурс капитанов. 5 баллов.

(вопрос ведущего) Дегустация.

Вы знаете, многие вещества имеют свой специфический запах, который

нельзя

путать

с

другими.

На

столе

в

коробочках

спрятаны

пахучие

вещества. Кому-то одному с завязанными глазами по запаху определить

данное вещество и назвать его.

11 Д класс

11 В класс

- спирт;

- уксусная кислота;

- нафталин;

- бензин;

- нашатырный спирт;

-

8. Конкурс болельщиков.

Назовите химические элементы, оканчивающиеся на букву «Н». За

каждый элемент – 1 балл. (аргон, неон, ксенон, радон, криптон, титан,

селен, молибден, лантан, уран).

9. Конкурс «Литературная пауза» (5 баллов)

(по 2 человека с каждой команды)

Написать стихотворение со следующими словами

- химия;

-периодическая система;

- сера;

- взрыв;

10. Конкурс команд (вопросы ведущего).

11 Д класс

11 В класс

а) в черном ящике лежит предмет,

который

забыли

указать

в

перечне

оборудования, посуды и реактивов,

н е о бход и м ы х

д л я

п о л у ч е н и я

этилена.

Что это? (спичка).

- штатив;

- спиртовка;

- газопроводная трубка;

- пробирка;

- этиловый спирт;

- конц. H

2

SO

4

- пипетки;

б)

почему

этилированный

бензин

очень опасен для здоровья человека.

(содержит)

Попадает в атмосферу, (заболевание

нервной

и

кровеносной

системы

тетраэтилсвинца)

А )

в

э т ом

я щ и ке

н а х о д и т с я

удивительное вещество, когда-то оно

считалось

милостью

господней,

с и м в ол ом

м и р а ,

н ап р и м е р

у

восточных

народов,

но

с

другой

стороны

это

вещество

считалось

божьим проклятием. Сколько живого

погубило оно, из-за него даже море

море может стать мертвым.

Но мы все же преклоняемся перед

этим

веществом.

Без

него

нельзя

обойтись

в

металлургии,

оно

применяется

при

изготовлении

керамики,

без

него

не

было

бы

кожаных ботинок.

А сельское хозяйство?

Медицина.

Да

трудно

перечислить

области где оно не применяется. Что

же находится в черном ящике.

(Поваренная соль)

б)

почему

для

предупреждения

инфекцией

верхних

дыхательных

путей

рекомендует ся

б о л ь ш е

употреблять

в

пищу

лука,

чеснока

пряностей).

( и с т о ч н и к и

ф и т о н ц и д о в )

химические вещества естественного

п р о и с хо ж д е н и я ,

у б и в а ю щ и е

болезнетворные микроорганизмы).

в) Вопросы – опыты

У меня опыт спокойный, без огня и пламени. Буду задавать простые

вопросы. 11-е классы внимание.

-

не

страшны

кислоты

мне,

даже

очень

сильные,

но

в

растворах

щелочей

становлюсь

малиновым.

Ярче сока всех малин, кто я?

(фенолфталеин)

-

в

желчах

я

очень

желтый,

а

в

кислотах очень красный и в среде

нейтральный

цвет

оранжевый,

прекрасный

индикатор

оч е н ь

важный как зовусь я?

(метилоранж)

Кто внимательнее

11. Конкурс на внимательность.

В ящике химические приборы, оборудование посмотрели 10 с,

запомнили, отвернулись и называем, что запомнили.

(за каждый названный прибор – 1 балл)

- колба;

-ступка;

- стакан;

- фарфоровая чашка;

- палочка; - пробирка;

- стальная трубка;

- пробка;

- железная ложка;

- железный тигель;

12. Домашнее задание (5 баллов)

Инсценированная химическая реакция.

13. Конкурс. «Кто быстрее» (6 человек)

Построиться в порядке возрастания относительных атомных масс

элементов.

H Li Na K Rb Cs

14. Слово жюри.

Подведение итогов.



В раздел образования