Напоминание

"Страна Загадок"


Автор: Рудакова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ – детский сад № 368 г.о.Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Страна Загадок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад

комбинированного вида № 368 г.о. Самара

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе

на тему: «Страна загадок»

Составитель: воспитатель Рудакова Н.Г.

Программное содержание:

Познакомить детей с малыми фольклорными формами;

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

Развивать умение определять место звука [Ж] в слове и соотносить его с

буквенным изображением:

Развивать

у

детей

выражать

свои

эмоции

в

речевой

разминке

«Хнык»

(неприязнь, неудовольствие) при произнесении стихотворного текста;

Воспитывать у детей интерес к занятиям и желание заниматься.

Оборудование:

Чудесный

мешочек;

игрушки:

мышка,

белка,

заяц,

волк;

картинки

для

ковролина: зайчик, жук, рак.

Ход занятия:

В гости приходит кукла Анжела и приносит «чудесный мешочек»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Анжела. А как зовут Вас?

Игра «Познакомимся»

- Какие красивые у вас имена. Очень приятно с вами познакомится. Ребята,

давайте с вами поиграем. Я принесла с собой мешочек, но он не простой, а

чудесный. В нем, что-то лежит. А как мы можем узнать, что там лежит?

Ответы детей: туда можно заглянуть, можно потрогать и т.д.

- Ребята, а угадывать можно по-разному: можно потрогать и сказать, что там

лежит в мешочке, но есть и другой способ. Я расскажу о предмете, а вы

угадаете:

Маленький рост,

Длинный хвост

Серенькая шубка

Острые зубки (ответы детей)

- А как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки? О чем говорилось

в загадке?

Ответы детей:

маленький рост,

длинный хвост, серая шубка,

длинные

ушки.

- Вот еще один маленький рассказ:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (ответы детей)

- А как вы догадались, что это белка? Что говорится о ней в загадке? Где она

живет? В какой шубке она ходит? Что грызет?

- У меня есть еще один рассказ, слушайте внимательно:

Что за зверь лесной:

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы (ответы детей)

- Правильно, это заяц. А что есть у зайчика? О чем вы услышали в загадке?

Ответы детей.

- Молодцы! А как вы думаете, что такое «загадка»? Загадка – это маленький

рассказ, в котором предмет не называется, а говориться о том, какой он есть,

то есть описывается этот предмет. Давайте мы с вами попробуем придумать

и составить свои загадки.

Воспитатель показывает предмет и строит предложения так, чтобы в

нем было сравнение, например:

Зайчик пушистый, как кто? (как комочек пуха, как шубка, как кошка)

Жук жужжит (как пчела, как моторчик)

У черепахи домик твердый (как камень)

Воспитатель:

Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук [Ж] все твержу.

- Что за песенку поет жук?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель показывает картинку, а дети определяют, где живет этот

звук.

Речевая разминка «Хнык»

Анжела:

-

Ребята,

у

меня

есть подружка,

которая

всегда

плачет

и

ее

прозвали:

ревушка, капризуля, плакса.

- А я знаю, ребята, почему она всегда плачет. У нее в глазах поселился

маленький вредный человечек, которого зовут «Хнык». Давайте мы поможем

подружке Анжелы изгнать этого человечка из детских глазок.

Хнык, Хнык, Хнык.

Как ты в глазки к нам проник?

Вредный, вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо!

Дети плакать не привыкли,

Уходи отсюда, Хнык!

Анжела: Спасибо вам, ребята! Теперь моя подружка – ревушка, плакать

никогда не будет. И я думаю в вашей группе «ревушек» тоже не станет.

- Анжела, а тебе понравилось заниматься вместе с нами? Ребята, а вам

понравилось? Что же интересного и нового вы узнали? Чему научились? В

какую игру играли? Кто нам сегодня помогал? (ответы детей)

Мне понравилось, как вы занимались на занятие. Вы, молодцы!

Спасибо, Анжела, что пришла к нам в гости и помогла нам узнать, что такое

загадка.

Ребята,

давайте

еще раз

вспомним,

что

такое загадка.

Ответы

детей. Дети прощаются с гостями.



В раздел образования