Автор: Кузьмина Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ – детский сад № 368 г.о.Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Пчёлка Жу–Жу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на тему: «Пчелка Жу-жу»
Составитель: Воспитатель ГБДОУ детского сада
комбинированного
вида
№368 г.о. Самара Кузьмина Вера Ивановна
Программное содержание:
Продолжать учить детей подбирать признаки предмета и называть слова-
действия;
Закреплять произношение и артикуляцию звука [Ж], развивать речевой слух:
находить этот звук в слове и подбирать слова на заданный звук;
Продолжать закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную
форму существительных;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать интерес и желание владеть красивой, грамотной речью.
Оборудование: карты – схемы, набор картинок с изображением предметов,
атрибуты к подвижной игре «Медведь и пчелы», игрушка «Пчелка Жу-жу»,
звуковой домик, конфеты, шкатулка, план схемы передвижения, зеркала.
Ход занятия:
- Ребята, как вы думаете, что это за шкатулочка? А откуда она появилась?
(ответы детей)
Знаете, сегодня утром, я зашла в группу и очень удивилась, увидев эту
шкатулочку и предметы в ней. И вот все эти предметы я разложила в группе
так, как показано на этом плане. А еще в этой шкатулочке лежало письмо.
Сейчас я его прочитаю:
«Дорогие ребята! Мне очень интересно, как вы можете играть, но не в
простую игру, а в игру «поиск». Я спряталась в этой группе. Попробуйте,
найдите меня! А поможет вам в этом мой план и мои волшебные указатели.
Как только выполните задание указателей продвигайтесь смело вперед!»
И так, готовы? Вперед на поиск!
(дети передвигаются по группе,
согласно плану)
И вот первое задание:
Угадайте-ка, кто я!
«Деловитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком»
Ну,
что,
ребята,
кто
это?
(Пчела). Правильно! Первое задание
мы
прошли. А теперь следующее. По плану у нас «Зеркала». Чтобы это значило?
Дети: «Зарядка для язычка»
- Конечно, это волшебная зарядка для язычка. И так, подошли к зеркалам.
Сначала
разработаем
свое
речевое
дыхание:
вдох
и
длинный
выдох,
вытягиваем ниточку и посмотрим у кого она длиннее. На каждом выдохе
произносим гласные (А, О, У).
-
Жил
веселый
язычок.
Он
очень
любил
лежать
на
солнышке
(упр.
«Лопаточка»). Полежит, полежит и потягивается (упр. «Иголочка»). Опять
полежит
и
потягивается,
полежит
и
потягивается.
Надоело
лежать,
покатается на качелях (упр. «Качели»). Очень любит язычок кататься на
лошадке (упр. «Лошадка»). Приедет на полянку в лес и ест ягодки (упр.
«Лакаем молочко»), а потом облизываемся (упр. «Вкусное варенье»). Вот мы
с вами разработали наши язычки, а теперь двигаемся дальше. А дальше на
пути у нас «Полосатая дорожка». Это … (ответы детей)
- Да, сейчас мы должны подобрать слова-действия. Что делает пчелка?
Ответы детей. При каждом ответе ребенок кладет на пол карточку
с двумя полосками, которая обозначает действие.
- Посмотрите, а это что за кружок с пчелкой в середине? Конечно же,
мы должны с вами назвать какая пчелка? При ответе, ребенок выкладывает
на полотно с кружочками.
- Что же у нас вышло? Солнышко. Молодцы, вот мы и с этим заданием
справились. А теперь как вы думаете, что это за картинки? Почему на одной
картинке
большой
предмет,
а
на
другой
–
маленький?
Ответы
детей.
Конечно же, маленький предмет, мы называем ласково.
Дети (флаг – флажок, сапог – сапожок, друг – дружок, пирог –
пирожок и т.д.)
-
Молодцы!
А
сейчас
мы
с
вами
поиграем
в
игру
«Угадай,
где
спряталась
пчелка.
А
помогут
вам
вот
такие
карточки.
На
карточках
изображены: дом, дерево, улей, цветок, книга.
- Вот и с этим заданием мы легко справились. А сейчас по плану у нас
маски. Что это обозначает? Правильно, игры. Поиграем в игру
«Медведь и пчелы»
Пчелы в улье сидят
И в окошечко глядят
Погулять все захотели
Друг за другом полетели
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Дети бегают и жужжат. Медведь идет, спасаем мед (повторить 3 р.)
Ребята, поиграли мы с вами весело, отдохнули немножко, но в нашем
плане есть еще одно задание:
Это что за чудо дом?
Дом, в котором мы живем.
Звонкие, глухие, твердые и мягкие
Гласные, согласные
И все такие разные.
Это звуковой домик. А что за звук сейчас в нем живет? Звук [Ж]
Хоровые и индивидуальные ответы. А давайте поселим в этот домик
слова, в которых живет звук [Ж]. Дети подбирают картинки с заданным
звуком и ставят в звуковой домик.
- Молодцы!
Ребята,
послушайте,
кто-то
жужжит?
И
вот
появляется
пчелка.
Знакомится с детьми.
- Ребята, расскажите пчелке, что нового и интересного мы узнали? А
чем интересным занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии?
(ответы
детей)
Пчелка
Жу-жу
благодарит
и
хвалит
детей
за
игру
и
выполненные
правильно
задания.
Прощается
с
детьми
и
угощает
их
сладостями.