Напоминание

"Пчёлка Жу–Жу"


Автор: Кузьмина Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ – детский сад № 368 г.о.Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Пчёлка Жу–Жу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Пчелка Жу-жу»

Составитель: Воспитатель ГБДОУ детского сада

комбинированного

вида

№368 г.о. Самара Кузьмина Вера Ивановна

Программное содержание:

Продолжать учить детей подбирать признаки предмета и называть слова-

действия;

Закреплять произношение и артикуляцию звука [Ж], развивать речевой слух:

находить этот звук в слове и подбирать слова на заданный звук;

Продолжать закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную

форму существительных;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать интерес и желание владеть красивой, грамотной речью.

Оборудование: карты – схемы, набор картинок с изображением предметов,

атрибуты к подвижной игре «Медведь и пчелы», игрушка «Пчелка Жу-жу»,

звуковой домик, конфеты, шкатулка, план схемы передвижения, зеркала.

Ход занятия:

- Ребята, как вы думаете, что это за шкатулочка? А откуда она появилась?

(ответы детей)

Знаете, сегодня утром, я зашла в группу и очень удивилась, увидев эту

шкатулочку и предметы в ней. И вот все эти предметы я разложила в группе

так, как показано на этом плане. А еще в этой шкатулочке лежало письмо.

Сейчас я его прочитаю:

«Дорогие ребята! Мне очень интересно, как вы можете играть, но не в

простую игру, а в игру «поиск». Я спряталась в этой группе. Попробуйте,

найдите меня! А поможет вам в этом мой план и мои волшебные указатели.

Как только выполните задание указателей продвигайтесь смело вперед!»

И так, готовы? Вперед на поиск!

(дети передвигаются по группе,

согласно плану)

И вот первое задание:

Угадайте-ка, кто я!

«Деловитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком»

Ну,

что,

ребята,

кто

это?

(Пчела). Правильно! Первое задание

мы

прошли. А теперь следующее. По плану у нас «Зеркала». Чтобы это значило?

Дети: «Зарядка для язычка»

- Конечно, это волшебная зарядка для язычка. И так, подошли к зеркалам.

Сначала

разработаем

свое

речевое

дыхание:

вдох

и

длинный

выдох,

вытягиваем ниточку и посмотрим у кого она длиннее. На каждом выдохе

произносим гласные (А, О, У).

-

Жил

веселый

язычок.

Он

очень

любил

лежать

на

солнышке

(упр.

«Лопаточка»). Полежит, полежит и потягивается (упр. «Иголочка»). Опять

полежит

и

потягивается,

полежит

и

потягивается.

Надоело

лежать,

покатается на качелях (упр. «Качели»). Очень любит язычок кататься на

лошадке (упр. «Лошадка»). Приедет на полянку в лес и ест ягодки (упр.

«Лакаем молочко»), а потом облизываемся (упр. «Вкусное варенье»). Вот мы

с вами разработали наши язычки, а теперь двигаемся дальше. А дальше на

пути у нас «Полосатая дорожка». Это … (ответы детей)

- Да, сейчас мы должны подобрать слова-действия. Что делает пчелка?

Ответы детей. При каждом ответе ребенок кладет на пол карточку

с двумя полосками, которая обозначает действие.

- Посмотрите, а это что за кружок с пчелкой в середине? Конечно же,

мы должны с вами назвать какая пчелка? При ответе, ребенок выкладывает

на полотно с кружочками.

- Что же у нас вышло? Солнышко. Молодцы, вот мы и с этим заданием

справились. А теперь как вы думаете, что это за картинки? Почему на одной

картинке

большой

предмет,

а

на

другой

маленький?

Ответы

детей.

Конечно же, маленький предмет, мы называем ласково.

Дети (флаг – флажок, сапог – сапожок, друг – дружок, пирог –

пирожок и т.д.)

-

Молодцы!

А

сейчас

мы

с

вами

поиграем

в

игру

«Угадай,

где

спряталась

пчелка.

А

помогут

вам

вот

такие

карточки.

На

карточках

изображены: дом, дерево, улей, цветок, книга.

- Вот и с этим заданием мы легко справились. А сейчас по плану у нас

маски. Что это обозначает? Правильно, игры. Поиграем в игру

«Медведь и пчелы»

Пчелы в улье сидят

И в окошечко глядят

Погулять все захотели

Друг за другом полетели

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Дети бегают и жужжат. Медведь идет, спасаем мед (повторить 3 р.)

Ребята, поиграли мы с вами весело, отдохнули немножко, но в нашем

плане есть еще одно задание:

Это что за чудо дом?

Дом, в котором мы живем.

Звонкие, глухие, твердые и мягкие

Гласные, согласные

И все такие разные.

Это звуковой домик. А что за звук сейчас в нем живет? Звук [Ж]

Хоровые и индивидуальные ответы. А давайте поселим в этот домик

слова, в которых живет звук [Ж]. Дети подбирают картинки с заданным

звуком и ставят в звуковой домик.

- Молодцы!

Ребята,

послушайте,

кто-то

жужжит?

И

вот

появляется

пчелка.

Знакомится с детьми.

- Ребята, расскажите пчелке, что нового и интересного мы узнали? А

чем интересным занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии?

(ответы

детей)

Пчелка

Жу-жу

благодарит

и

хвалит

детей

за

игру

и

выполненные

правильно

задания.

Прощается

с

детьми

и

угощает

их

сладостями.



В раздел образования