Автор: Валиахмедова Разия Фаридовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №67"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект учебного занятия по биологии с использованием ЦОР
Раздел: среднее образование
ПРОЕКТ УРОКА
Проект урока биологии
Класс 10 «А» , абсолютная успеваемость_100%, качественная успеваемость _100%.
Ф.И.О. учителя _Валиахмедова Разия Фаридовна, квалификационная категория _высшая
Тема урока:
Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения
________________________________________________________________________________________
Цели урока
: продолжить формирование знаний об органоидах эукариотической клетки на основе характеристики
двумембранных оганоидов (митохондрий и пластид), познакомить учащихся с особенностями строения и
функционирования органов движения клетки
Ход учебного занятия:
Этап урока
цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
примечание
Начало
урока.
Орг.
Момент-
2 минуты
Настроить учащихся на
работу
Знакомит с целью урока и
его этапами
Настраиваются на работу, знакомятся с целью
и задачами урока
Проверка
знаний – 10
минут.
Проверить уровень
усвоения знаний
предыдущего урока.
Инструктирует учащихся о
работе над заданием, после
выполнения организует
взаимопроверку.
Заполните пропуски в предложениях:
1.
Набор _____, содержащихся в клетках
какого-либо вида живых существ,
называется кариотипом.
2.
Содержимое ядра называется ____.
3.
______- это процесс удаления из
клетки различных веществ.
4.
Гаплоидный набор хромосом
На экране
демонстрируется
задание для
учащихся.
содержится в ядрах _____ клеток.
5.
Органоиды, необходимые клетке для
синтеза белка, - это ______.
6.
Хроматин – это ____, связанная с
белками.
7.
Сборка микротрубочек из
______происходит в клеточном центре.
8.
У всех эукариот в цитоплазме имеется
сложная опорная система -______.
9.
_____- это участки ДНК, которые
кодируют структуру какого-либо гена.
10. Ядра соматических клеток содержат
двойной, или_____набор хромосом, т.е.
по две хромосомы одинакового вида.
После выполнения задания
организует взаимопроверку
по образцу, помещенному на
экране.
:
1.Набор хромосом, содержащихся в
клетках какого-либо вида живых существ,
называется кариотипом.
2.Содержимое ядра называется
кариоплазмой.
3.Экзоцитоз - это процесс удаления из
клетки различных веществ.
4.Гаплоидный набор хромосом
содержится в ядрах половых клеток.
5.Органоиды, необходимые клетке для
синтеза белка, - это рибосомы.
6.Хроматин – это ДНК, связанная с
белками.
7.Сборка микротрубочек из тубулина
происходит в клеточном центре.
8.
У всех эукариот в цитоплазме
имеется сложная опорная система
-цитоскелет.
9.
Гены - это участки ДНК, которые
кодируют структуру какого-либо
белка.
10. Ядра соматических клеток
содержат двойной, или диплоидный
набор хромосом, т.е. по две
хромосомы одинакового вида.
физминутка
Снять напряжение с
определенной группы
мышц
Изучение
нового
материала-
На основе ЦОР ознакомить
учащихся с особенностями
строения митохондрий,
Предлагает для изучения
фрагменты ЭУИ
«Физиология клетки»,
Изучают строение митохондрий, пластид,
органоидов движения, заполняют таблицу
Название
строение
функция
15 минут
пластид и органоидов
движения.
«особенности строения
органоидов клетки»,
комментирует их, дополняет
сведениями из других
источников
органоида
Закрепление
нового
материала
Выяснить объём
полученных знаний на
уроке.
Инструктирует учащихся о
работе над заданием №2, на
экране образец этого
задания, затем организует
взаимопроверку по образцу.
Задание №2
Задание №2. Заполните пустые ячейки в
таблице.
Энергетические станции
клеток
Выступы и перегородки
внутренней мембраны
митохондрий
Бесцветные пластиды
Органоиды фотосинтеза
Способ движения инфузорий-
туфелек
Клетки крови, выполняющие
амебоидное движение
Домашнее
задание
Задание на дом: параграф
№16,17
Записывают задание в дневник
рефлексия
Выяснить положительные
и отрицательные стороны
Проводит рефлексию
проведенного урока,
данного урока, его
значение.
подводит итог урока.
Задание №1. Заполните пропуски в предложениях:
1. Набор _____, содержащихся в клетках какого-либо вида
живых существ, называется кариотипом.
2.
Содержимое ядра называется ____.
3.
______- это процесс удаления из клетки различных веществ.
4.
Гаплоидный набор хромосом содержится в ядрах _____
клеток.
5.
Органоиды, необходимые клетке для синтеза белка, - это
______.
6.
Хроматин – это ____, связанная с белками.
7.
Сборка микротрубочек из ______происходит в клеточном
центре.
8.
У всех эукариот в цитоплазме имеется сложная опорная
система -______.
9.
_____- это участки ДНК, которые кодируют структуру какого-
либо гена.
10.
Ядра соматических клеток содержат двойной,
или_____набор хромосом, т.е. по две хромосомы одинакового
вида.
Задание №2. Заполните пустые ячейки в таблице.
Энергетические станции клеток
Выступы и перегородки внутренней мембраны
митохондрий
Бесцветные пластиды
Органоиды фотосинтеза
Способ движения инфузорий-туфелек
Клетки крови, выполняющие
амебоидное движение
1.Набор хромосом, содержащихся в клетках какого-либо
вида живых существ, называется кариотипом.
2.Содержимое ядра называется кариоплазмой.
3.Экзоцитоз - это процесс удаления из клетки различных
веществ.
4.Гаплоидный набор хромосом содержится в ядрах
половых клеток.
5.Органоиды, необходимые клетке для синтеза белка, -
это рибосомы.
6.Хроматин – это ДНК, связанная с белками.
7.Сборка микротрубочек из тубулина происходит в
клеточном центре.
8. У всех эукариот в цитоплазме имеется сложная опорная
система - цитоскелет.
9. Гены - это участки ДНК, которые кодируют структуру
какого-либо белка.
10. Ядра соматических клеток содержат двойной, или
диплоидный набор хромосом, т.е. по две хромосомы
одинакового вида.
Митохондрии
Энергетические станции клеток
Кристы
Выступы и перегородки внутренней
мембраны митохондрий
Лейкопласты
Бесцветные пластиды
Хлоропласты
Органоиды фотосинтеза
Ресничное
Способ движения инфузорий-туфелек
лейкоциты
Клетки крови, выполняющие
амебоидное движение
Подберите пары к словам из левого столбца, выбирая слова из
правого:
Тилакоды
Кристы
Пищеварение