Напоминание

Проект учебного занятия по биологии с использованием ЦОР


Автор: Валиахмедова Разия Фаридовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №67"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект учебного занятия по биологии с использованием ЦОР
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОЕКТ УРОКА

Проект урока биологии

Класс 10 «А» , абсолютная успеваемость_100%, качественная успеваемость _100%.

Ф.И.О. учителя _Валиахмедова Разия Фаридовна, квалификационная категория _высшая

Тема урока:

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения

________________________________________________________________________________________

Цели урока

: продолжить формирование знаний об органоидах эукариотической клетки на основе характеристики

двумембранных оганоидов (митохондрий и пластид), познакомить учащихся с особенностями строения и

функционирования органов движения клетки

Ход учебного занятия:

Этап урока

цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

примечание

Начало

урока.

Орг.

Момент-

2 минуты

Настроить учащихся на

работу

Знакомит с целью урока и

его этапами

Настраиваются на работу, знакомятся с целью

и задачами урока

Проверка

знаний – 10

минут.

Проверить уровень

усвоения знаний

предыдущего урока.

Инструктирует учащихся о

работе над заданием, после

выполнения организует

взаимопроверку.

Заполните пропуски в предложениях:

1.

Набор _____, содержащихся в клетках

какого-либо вида живых существ,

называется кариотипом.

2.

Содержимое ядра называется ____.

3.

______- это процесс удаления из

клетки различных веществ.

4.

Гаплоидный набор хромосом

На экране

демонстрируется

задание для

учащихся.

содержится в ядрах _____ клеток.

5.

Органоиды, необходимые клетке для

синтеза белка, - это ______.

6.

Хроматин – это ____, связанная с

белками.

7.

Сборка микротрубочек из

______происходит в клеточном центре.

8.

У всех эукариот в цитоплазме имеется

сложная опорная система -______.

9.

_____- это участки ДНК, которые

кодируют структуру какого-либо гена.

10. Ядра соматических клеток содержат

двойной, или_____набор хромосом, т.е.

по две хромосомы одинакового вида.

После выполнения задания

организует взаимопроверку

по образцу, помещенному на

экране.

:

1.Набор хромосом, содержащихся в

клетках какого-либо вида живых существ,

называется кариотипом.

2.Содержимое ядра называется

кариоплазмой.

3.Экзоцитоз - это процесс удаления из

клетки различных веществ.

4.Гаплоидный набор хромосом

содержится в ядрах половых клеток.

5.Органоиды, необходимые клетке для

синтеза белка, - это рибосомы.

6.Хроматин – это ДНК, связанная с

белками.

7.Сборка микротрубочек из тубулина

происходит в клеточном центре.

8.

У всех эукариот в цитоплазме

имеется сложная опорная система

-цитоскелет.

9.

Гены - это участки ДНК, которые

кодируют структуру какого-либо

белка.

10. Ядра соматических клеток

содержат двойной, или диплоидный

набор хромосом, т.е. по две

хромосомы одинакового вида.

физминутка

Снять напряжение с

определенной группы

мышц

Изучение

нового

материала-

На основе ЦОР ознакомить

учащихся с особенностями

строения митохондрий,

Предлагает для изучения

фрагменты ЭУИ

«Физиология клетки»,

Изучают строение митохондрий, пластид,

органоидов движения, заполняют таблицу

Название

строение

функция

15 минут

пластид и органоидов

движения.

«особенности строения

органоидов клетки»,

комментирует их, дополняет

сведениями из других

источников

органоида

Закрепление

нового

материала

Выяснить объём

полученных знаний на

уроке.

Инструктирует учащихся о

работе над заданием №2, на

экране образец этого

задания, затем организует

взаимопроверку по образцу.

Задание №2

Задание №2. Заполните пустые ячейки в

таблице.

Энергетические станции

клеток

Выступы и перегородки

внутренней мембраны

митохондрий

Бесцветные пластиды

Органоиды фотосинтеза

Способ движения инфузорий-

туфелек

Клетки крови, выполняющие

амебоидное движение

Домашнее

задание

Задание на дом: параграф

№16,17

Записывают задание в дневник

рефлексия

Выяснить положительные

и отрицательные стороны

Проводит рефлексию

проведенного урока,

данного урока, его

значение.

подводит итог урока.

Задание №1. Заполните пропуски в предложениях:

1. Набор _____, содержащихся в клетках какого-либо вида

живых существ, называется кариотипом.

2.

Содержимое ядра называется ____.

3.

______- это процесс удаления из клетки различных веществ.

4.

Гаплоидный набор хромосом содержится в ядрах _____

клеток.

5.

Органоиды, необходимые клетке для синтеза белка, - это

______.

6.

Хроматин – это ____, связанная с белками.

7.

Сборка микротрубочек из ______происходит в клеточном

центре.

8.

У всех эукариот в цитоплазме имеется сложная опорная

система -______.

9.

_____- это участки ДНК, которые кодируют структуру какого-

либо гена.

10.

Ядра соматических клеток содержат двойной,

или_____набор хромосом, т.е. по две хромосомы одинакового

вида.

Задание №2. Заполните пустые ячейки в таблице.

Энергетические станции клеток

Выступы и перегородки внутренней мембраны

митохондрий

Бесцветные пластиды

Органоиды фотосинтеза

Способ движения инфузорий-туфелек

Клетки крови, выполняющие

амебоидное движение

1.Набор хромосом, содержащихся в клетках какого-либо

вида живых существ, называется кариотипом.

2.Содержимое ядра называется кариоплазмой.

3.Экзоцитоз - это процесс удаления из клетки различных

веществ.

4.Гаплоидный набор хромосом содержится в ядрах

половых клеток.

5.Органоиды, необходимые клетке для синтеза белка, -

это рибосомы.

6.Хроматин – это ДНК, связанная с белками.

7.Сборка микротрубочек из тубулина происходит в

клеточном центре.

8. У всех эукариот в цитоплазме имеется сложная опорная

система - цитоскелет.

9. Гены - это участки ДНК, которые кодируют структуру

какого-либо белка.

10. Ядра соматических клеток содержат двойной, или

диплоидный набор хромосом, т.е. по две хромосомы

одинакового вида.

Митохондрии

Энергетические станции клеток

Кристы

Выступы и перегородки внутренней

мембраны митохондрий

Лейкопласты

Бесцветные пластиды

Хлоропласты

Органоиды фотосинтеза

Ресничное

Способ движения инфузорий-туфелек

лейкоциты

Клетки крови, выполняющие

амебоидное движение

Подберите пары к словам из левого столбца, выбирая слова из

правого:

Тилакоды

Кристы

Пищеварение



В раздел образования