Автор: Лымарь Светлана Валерьевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №67"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме:"Школа мечты".
Раздел: среднее образование
КОНСТРУКТ УРОКА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.
1.
ФИО
Лымарь Светлана Валерьевна
2.
Место работы
МАОУ «СОШ № 67»
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Немецкий язык
5.
Класс
6 класс
6.
Тип урока
урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков,
урок художественно-эстетической направленности в системно-деятельностном подходе
7.
УМК
Бим И.Л. «Немецкий язык » учебник немецкого языка для 6 класса.
Технологическая карта
Тема
День рождения.
Цели
обучающие - повторить лексико-грамматический материал по теме: „ Die Schule“
развивающие - познакомить учащихся с приемами словообразования;
воспитательные –продолжить знакомство учащихся с различными школами страны изучаемого языка.
Предметные задачи
умение использовать ранее изученные выражения в устной речи при ответе на вопросы и в монологической речи.
Описать школу своей мечты.
Формируемые УУД
Метапредметные результаты:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
• умение определять понятия, делать выводы;
Личностные результаты:
•
формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
и
способности
обучающихся
к
саморазвитию
и
са -
мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Основные понятия
Die Traumschule
Sich wünschen
zeichnen
träumen
fantasieren
Die Umfrage
Der Springbrunnen
Der Pfau
Die Zukunf
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
ПК, проектор, образцы текстов и раздаточный материал. Песенка про школу.
Организация
пространства
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Самоопределение
к деятельности
Цель.
Включение детей в
деятельность на
личностно-значимом
уровне.
Приветствие
обучающихся, проверка
готовности к уроку.
Обучающиеся
включаются
в
урок,
взаимодействуют
с
одноклассниками,
с
учителем.
Взаимодействие
учитель-ученик,
ученик – ученик
способствует
более быстрому
включению всех
обучающихся в
урок.
Личностные:
самоопределение
(мотивация учения)
II. Актуализация
знаний.
Художественное
предъявление.
(5-мин)
Цель.
повторить
материал про
школу,
местоположение,
Перед показом
видеофрагмента
поставить перед
обучающимися задачу:
C каким событием Вы
можете связать
просмотр следующего
фрагмента?
Осуществляет показ
видеофрагмента
Смотрят
в и д е о ф р а г м е н т
и
отвечают
на
вопросы
учителя.
Обучающиеся отвечают
на вопросы учителя.
Просмотр видеофрагмента
Анализировать
последовательнос
ть
собственных
д е й с т в и й
п р и
р а б о т е
н а д
заданиями.
Поиски
выделениенеобхо
димой
информации.
Познавательные:
Действия
постановки и
решения
проблемсамостоятел
ьное создание
способов решения
проблем творческого
и поискового
характера
Логические
Построение
описание здания
школы, классных
комнат, помещений.
Учитель беседует с
обучающимися, задает
вопросы
О чем же идет речь в
этом видеофрагменте
Какова тема нашего
урока?
•
Wo liegt deine
Schule?
•
Wie ist sie?
•
Wie ist das
Schulgebäude?
•
Was liegt im 1.
Stock?
•
Was liegt im 2.
Stock?
•
Was liegt im 3.
Stock?
•
Wo essen die
Rinder?
Die Schule.
О т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя.
логической цепи
рассуждений.
III. Постановка
учебной задачи
Цель.
Формулирование
темы урока.
Тема урока «Die
Schule »
Предлагает
обучающимся
проверить усвоение
лексики.
Предлагает
проверить
выполнение задания
и поставить оценку
своему товарищу
В одном немецком
городе решили
построить новую
школу, но сначала
провели анкету. Как
вы думаете, какой
увидели школу
ребята?
- Сформулируйте
свою цель на урок.
Учащиеся заполняют
таблицу, выбирая
нужный артикль, и
записывают перевод
слова.
Учащиеся сверяют
выполненное задание с
правильным вариантом.
Формулируют цели
урока:
Узнать
какой
видят
свою
школу
немецкие
школьники.
Умение
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме
Познавательные:
Общеучебные.
Выделение
информации
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
IV. «Открытие»
учащимися новых
знаний.
Работа с текстом
«Die Stadt will eine
Предлагает
учащимся
выполнить
задание
и
о п р е д е л и т ь
к а к у ю
школу хотят построить
в городе.
Выполняют.
Перевод песни на
русский
язык
с
использованием
опоры
на
ранее
изученный лгм.
Познавательные:
ОбщеучебныеВыдел
ение информации;
Логические (анализ с
целью выделения
neue Schule bauen»
Цель.
Познакомить
учащихся с текстом
Предлагает
прочитать
текст и рядом отметить
возможные
варианты
ответа.
Предлагает
прочитать
отрывки текста
Предлагает
п о б ы т ь
а р х и т е к т о р а м и
и
п о с т р о и т ь
ш к о л у
мечты.
Читают
про
себя
и
з а п о л н я ю т
л и с т
с
заданием.
Читают.
признаков,
установление
причинно-
следственных
связей)
Регулятивные:
Целеполагание,
планирование,
контроль.
V. Первичное
закрепление
Цель.
Закрепить
полученные знания
в ходе выполнения
практической
работы
Учитель сообщает о
том, что предстоит
практическая работа.
Проводить инструктаж
по выполнению
практического задания.
Задания
для
выполнения
практического задания
Нарисовать школу своей
мечты. Дать ее краткое описание.
Анализировать
последовательнос
ть
собственных
д е й с т в и й
п р и
р а б о т е
н а д
заданиями.
Уметь
о п и с а т ь
картинку
Познавательные:
Действия
постановки и
решения проблем
(самостоятельное
создание способов
решения проблем).
Регулятивные:
Волевая
саморегуляция.
Коммуникативные:
Планирование
(определение цели,
функции участников,
способов
взаимодействия)
Разрешение
конфликтов
(принятие решения и
его реализация)
Управление
поведением
одноклассника
точностью выражать
свои мысли
(контроль,
коррекция, оценка.
VII. Включение
новых знаний в
систему знаний и
повторение
Цель.
Включение нового
знания в систему
изученного
материала.
Учитель предлагает
показать свой проект и
описать его
Обучающиеся
высказываются в
монологе.
;
Личностные:
нравственно-
этического
оценивания
(оценивание
усваиваемого
содержания);
Регулятивные:
оценка (выявление и
осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения); контроль.
VIII. Рефлексия
Проведение теста
Цель.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и всего класса.
Что нового вы сегодня
узнали?
Что не получилось?
Что было трудно?
Учитель фиксирует
ответы обучающихся.
Регулятивные:
Оценка (осознание
качества и уровня
усвоения).
IX. Д/з.
Учитель озвучивает
Д/з: Стр. 101-102 упр.
4а,b. Продолжить
знакомство со школами
мечты.
Записывают д/з в
дневниках.
Самостоятельное
создание
способов решения
проблем
творческого и
поискового
характера
Регулятивные:
Оценка (осознание
качества и уровня
усвоения).