Напоминание

Театрализованная деятельность "Коза – хлопота"


Автор: Белозёрова Елена Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГБУСО "Екатериновский детский дом–интернат" для умственно отсталых детей
Населённый пункт: с. Екатериновка, Приморский край
Наименование материала: Конспект коррекционного занятия
Тема: Театрализованная деятельность "Коза – хлопота"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Занятие по театрализованной деятельности

Тема: «Коза-хлопота»

Педагог дополнительного

образования

Белозерова Е.Н.

2017г.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание

участвовать в нём.

Задачи:

1.

Образовательная: Обучать детей имитационным движениям,

характерным героям сказки «Волк и семеро козлят»

2.

Коррекционно- развивающая: активизировать внимание детей,

развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной

умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности

движений).

3.

Воспитательная: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять

их чувства. Воспитывать дружеское отношение друг к другу,

дисциплинированность.

Оборудование: магнитная доска с фигурками героев сказки «Волк и семеро

козлят», ободки «Козы»

и козлят, пиктограммы с изображением эмоций,

зеркало, ноутбук, домашний кинотеатр.

Ход занятия

Вводная часть:

Педагог: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.

Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

/дети кружатся, им надевают ободки/

1.

Игра – приветствие «Ай, тили-тили».

И приветствовать друг друга будем, как козлята.

2.

Разминка.

Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко носики сопят.

Рано утром все вставали и зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, козлятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу, чередуя с ходьбой.

3. Психогимнастика «Слушай хлопки»

4. Артикуляционная гимнастика.

5.Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой

гимнастики:

Коза-хлопота

(показать

рожки

с

помощью

указательного

пальца

и

мизинца)

Д е н ь - д е н ь с к о й

з а н я т а .

( п р и ж а т ь

л а д о н и

к

щ е к а м ,

п о к а ч а т ь

г о л о в о й )

Е й

т р а в ы

н а щ и п а т ь ,

( р у к а м и

н а р в а т ь

т р а в ы )

Е й

н а

р е ч к у

б е ж а т ь ,

( у к а з а т е л ь н ы м

и

с р е д н и м

п а л ь ц а м и

и з о б р а з и т ь

б е г )

Е й

к о з л я т о к

с т е р е ч ь ,

( с л о ж и т ь

р у к и

н а

г р у д и ,

с л е г к а

п о к а ч и в а т ь

т у л о в и щ е )

М а л ы х

д е т у ш е к

б е р е ч ь ,

( п о г л а д и т ь

п о п е р е м е н н о

л е в у ю

и

п р а в у ю

к и с т и

р у к )

Ч т о б ы

в о л к

н е

у к р а л ,

( и м и т и р о в а т ь

д в и ж е н и я

в о л к а )

Ч т о б

м е д в е д ь

н е

з а д р а л ,

( и з о б р а з и т ь

м е д в е д я )

Ч т о б ы

л и с о н ь к а - л и с а

( и м и т и р о в а т ь

д в и ж е н и я

л и с ы )

И х

с

с о б о й

н е

у н е с л а .

( п о г р о з и т ь

п а л ь ц е м )

Педагог. Молодцы, ребята! Весело вы с матушкой козой поиграли.

Мама - коза из какой сказки?

« В о л к

и

с е м е р о

к о з л я т »

- Давайте с вами вспомним , как мама- коза прощается с козлятами. Мы

сейчас с вами на магнитной доске покажем, как мама прощается со своими

козлятами и наставляет их, как себя вести.

- Посмотрите, пожалуйста, сюда. Вот мама коза, а вот козлята. Это дорожка.

Мама и козлята стоят на дорожке. Они стоят, обратите внимание, лицом друг

к другу. Козлята внимательно слушают маму. А теперь Полина, покажи этот

сюжет из сказки. Сначала мы берем козу и ставим ее на дорожку с левой

стороны. Потом берем первого козленка и ставим его на дорожку напротив

мамы. Козленок на маму смотрит. Также берем второго и третьего козлят и

ставим их на дорожку друг за другом.

Молодцы! А что сказала мама - коза козлятам? Она говорила это испуганно,

н а й д и т е

и с п у г а н н о г о

г н о м а

и

п о к а ж и т е .

I I I .

З а к л ю ч е н и е .

Педагог. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке? О том, что

козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они

сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и

как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она

нас учит тому, что маму надо слушаться, Для вас мамы- это воспитатели и

няни. Надо их слушаться, чтобы с вами не произошли неприятности, как с

козлятами в сказке. Ну вот и все, дети. Какую сказку мы сегодня с вами

вспомнили?

Дети " В о л к

и

с е м е р о

к о з л я т "



В раздел образования