Автор: Белозёрова Елена Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: КГБУСО "Екатериновский детский дом–интернат" для умственно отсталых детей
Населённый пункт: с. Екатериновка, Приморский край
Наименование материала: Конспект коррекционного занятия
Тема: Театрализованная деятельность "Коза – хлопота"
Раздел: дополнительное образование
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Занятие по театрализованной деятельности
Тема: «Коза-хлопота»
Педагог дополнительного
образования
Белозерова Е.Н.
2017г.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание
участвовать в нём.
Задачи:
1.
Образовательная: Обучать детей имитационным движениям,
характерным героям сказки «Волк и семеро козлят»
2.
Коррекционно- развивающая: активизировать внимание детей,
развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной
умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности
движений).
3.
Воспитательная: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять
их чувства. Воспитывать дружеское отношение друг к другу,
дисциплинированность.
Оборудование: магнитная доска с фигурками героев сказки «Волк и семеро
козлят», ободки «Козы»
и козлят, пиктограммы с изображением эмоций,
зеркало, ноутбук, домашний кинотеатр.
Ход занятия
Вводная часть:
Педагог: Дети, вы сказки любите? / да/
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!
/дети кружатся, им надевают ободки/
1.
Игра – приветствие «Ай, тили-тили».
И приветствовать друг друга будем, как козлята.
2.
Разминка.
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Ходьба с высоким подниманием колена.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
Ходьба на носках
А теперь, козлятки, мы идем на пятках.
Ходьба на пятках.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
Бег по кругу, чередуя с ходьбой.
3. Психогимнастика «Слушай хлопки»
4. Артикуляционная гимнастика.
5.Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой
гимнастики:
Коза-хлопота
(показать
рожки
с
помощью
указательного
пальца
и
мизинца)
Д е н ь - д е н ь с к о й
з а н я т а .
( п р и ж а т ь
л а д о н и
к
щ е к а м ,
п о к а ч а т ь
г о л о в о й )
Е й
т р а в ы
н а щ и п а т ь ,
( р у к а м и
н а р в а т ь
т р а в ы )
Е й
н а
р е ч к у
б е ж а т ь ,
( у к а з а т е л ь н ы м
и
с р е д н и м
п а л ь ц а м и
и з о б р а з и т ь
б е г )
Е й
к о з л я т о к
с т е р е ч ь ,
( с л о ж и т ь
р у к и
н а
г р у д и ,
с л е г к а
п о к а ч и в а т ь
т у л о в и щ е )
М а л ы х
д е т у ш е к
б е р е ч ь ,
( п о г л а д и т ь
п о п е р е м е н н о
л е в у ю
и
п р а в у ю
к и с т и
р у к )
Ч т о б ы
в о л к
н е
у к р а л ,
( и м и т и р о в а т ь
д в и ж е н и я
в о л к а )
Ч т о б
м е д в е д ь
н е
з а д р а л ,
( и з о б р а з и т ь
м е д в е д я )
Ч т о б ы
л и с о н ь к а - л и с а
( и м и т и р о в а т ь
д в и ж е н и я
л и с ы )
И х
с
с о б о й
н е
у н е с л а .
( п о г р о з и т ь
п а л ь ц е м )
Педагог. Молодцы, ребята! Весело вы с матушкой козой поиграли.
Мама - коза из какой сказки?
« В о л к
и
с е м е р о
к о з л я т »
- Давайте с вами вспомним , как мама- коза прощается с козлятами. Мы
сейчас с вами на магнитной доске покажем, как мама прощается со своими
козлятами и наставляет их, как себя вести.
- Посмотрите, пожалуйста, сюда. Вот мама коза, а вот козлята. Это дорожка.
Мама и козлята стоят на дорожке. Они стоят, обратите внимание, лицом друг
к другу. Козлята внимательно слушают маму. А теперь Полина, покажи этот
сюжет из сказки. Сначала мы берем козу и ставим ее на дорожку с левой
стороны. Потом берем первого козленка и ставим его на дорожку напротив
мамы. Козленок на маму смотрит. Также берем второго и третьего козлят и
ставим их на дорожку друг за другом.
Молодцы! А что сказала мама - коза козлятам? Она говорила это испуганно,
н а й д и т е
и с п у г а н н о г о
г н о м а
и
п о к а ж и т е .
I I I .
З а к л ю ч е н и е .
Педагог. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке? О том, что
козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они
сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и
как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она
нас учит тому, что маму надо слушаться, Для вас мамы- это воспитатели и
няни. Надо их слушаться, чтобы с вами не произошли неприятности, как с
козлятами в сказке. Ну вот и все, дети. Какую сказку мы сегодня с вами
вспомнили?
Дети " В о л к
и
с е м е р о
к о з л я т "