Автор: Цаканова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 14
Населённый пункт: Ставропольский край, г-к Кисловодск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Светофор – твой друг дорожный".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Светофор – твой друг дорожный».
Цели:
ознакомление
детей
с
работой
светофора,
с
назначением
его
сигналов.
Задачи: закрепить
знания
основных
сигналов
светофора
(красного,
желтого, зеленого); систематизировать знания детей о дорожных знаках,
об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память;
Оборудование:
экран с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
макет светофора;
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре,
заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно
назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который
оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно
себя вести на дороге. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор).
-Сегодня
я
хочу
пригласить
вас
на
прогулку
по
нашему
городу.
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(На
экране
проекция
улицы
с
пешеходным
переходом,
машинами
и
пешеходами).
- Как сейчас мы называемся? (Пешеходы).
-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).
Посмотрите, сколько машин ездят по дороге, а кто знает, как называется
эта дорога? (Проезжая часть).
Ребята, мы живем в Кисловодске, красивом курортном городе с зелеными
улицами
и
проспектом.
По
ним
движутся
легковые
и
грузовые
автомашины, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что
есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы
сохранить
свое
здоровье
и
жизнь,
мы
должны
строго
соблюдать
установленные
правила
дорожного
движения.
А
запомнить
их
нам
поможет мой сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и
он! (Стучится. Входит герой в костюме светофора).
Светофор. Здравствуйте, ребята!
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
Ну и вам хочу помочь!
Светофор: -А зачем я нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение).
Светофор:
-Посмотрите,
у
меня
есть
три
сигнала-огонька:
зеленый,
желтый
и
красный.
А
кто
мне
может
сказать,
в
каком
порядке
они
расположены. (Красный, желтый, зеленый).
Воспитатель.
А
сейчас
дети
нам
прочитают
стихи
про
сигналы
светофора.
1.Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2.Желтый свет — предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3.Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Светофор: Молодцы, ребята! Все вы знаете, а хотите поиграть в игру?
А
теперь
послушайте
стихи.
Будьте
внимательны
и
там,
где
нужно,
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто из Вас идет вперед
Только там, где переход? (Ответ).
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Нет ответа).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Нет ответа).
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет. (Ответ).
Светофор.
Я
вижу,
вы
хорошо
разбираетесь
в
правилах
дорожного
движения,
а
сейчас
я
вам
предлагаю
отгадать
загадки.
У
меня
есть
помощники,
называются
они
дорожные
знаки.
Сейчас
я
проверю,
насколько
хорошо
вы
их
знаете.
Итак,
первая
загадка,
слушайте
внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход). На экране появляется
знак «Пешеходный переход». Кто может мне сказать, зачем нужен этот
знак? (Он показывает нам, где можно переходить дорогу).
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный переход). Появляется знак
«Подземный переход». А о чем говорит нам этот знак? (Значит в этом
месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому
что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно).
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипедах запрещено).
Выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено». О чем говорит
нам этот знак? (Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на
велосипедах очень опасно).
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
Выставляется знак «Осторожно, дети». А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак обозначает, что водителю нужно сбавить скорость, потому что
в этом месте дорогу могут переходить дети).
Светофор. Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас
мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие? (Те, кто сидят за
рулем автомобиля?).
Физминутка "Едем на машине".
Еду - еду я в машине.
Руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай, машина!
На педали я давлю.
Что-то стало вдруг темно,
И не видно ничего.
Я включу скорее фары,
Чик - и стало все светло.
Не пойму, что же случилось,
Вдруг машина покосилась.
У нее спустилась шина -
В этом есть и вся причина.
Я насос скорей возьму,
Колесо качать начну.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну
И опять свой путь начну.
(Выполняем движения руками в соответствие со словами).
Светофор: -А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на
дороге!
(На экране появляются картинки с изображением различных ситуаций на
дороге). Дети обсуждают вместе со Светофором, делают выводы:
1) Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
2) В какую сторону следует смотреть, прежде всего, при переходе дороги?
3) Какие опасности могут подстерегать вас во дворе дома?
4) Что означают сигналы светофора?
6) На какой сигнал светофора следует переходить дорогу?
7) Как называется человек, который управляет машиной?
Светофор: Какие вы молодцы, ребята, мы с вами теперь друзья! Как вы
хорошо знаете правила дорожного движения! Я за вас спокоен и точно
знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим
ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До
свидания! (Светофор уходит).
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со
Светофором, что нового вы узнали? Позовем его еще к нам в гости? На
этом
наше
занятие
закончено,
будьте
внимательны,
думайте
о
безопасности на дороге! Соблюдайте правила дорожного движения.