Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Матвеева Наталия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад № 20 войсковая часть 30632 МО РФ
Населённый пункт: Хабаровский край п⁄о Князе–Волконское 1
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной

образовательной деятельности по

познавательному развитию во 2 младшей

группе

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель Матвеева Н.В.

2018 год

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое

развитие.

Познавательное развитие:

Формировать познавательный интерес и представления о диких животных

заяц, медведь, белка, еж . Способствовать углублению и обобщению знаний

детей, расширять представления о лесе и его обитателях, продолжать

знакомить с характерными особенностями времени года. Воспитывать

умение вести себя в лесу.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них,

вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий, формировать

доброжелательность.

Речевое развитие:

Учить свободному общению детей со взрослыми, развивать память, связную

речь, умение слушать друг друга.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные

ощущения. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких

животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы

об осени, чтение стихотворений об осени чтение сказок о животных;

дидактические игры «Дикие животные», просмотр презентаций «Животные

нашего леса», «Осень в лесу».

Оборудование

Листья березы, дуба из картона, аудио запись , иллюстрации с изображением

диких животных, ватман, клей, кисточки, картинки моркови, орехов,

листочков, корзинка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько листочков осенних ветер

разбросал на полянке.( Разбрасываю березовые и дубовые листья).

Воспитатель: С какого дерева этот листик (дуб), а этот (береза)?

А давайте мы поиграем с листочками.

Д/и « Найди свое дерево».

Ой, ребята, посмотрите, какой необычный листочек к нам прилетел! У него

есть глазки, ротик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а

волшебный. Он умеет разговаривать.

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

Воспитатель: Отправимся с листиком в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям. Как

называются животные, которые живут в лесу?(Дикие животные). Но прежде

чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу

помогать.

Встаньте на ноги и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись,

В лесу осеннем окажись».

Воспитатель: Вот, мы и в лесу, куда же нас дальше листок поведет?

Посмотрите, ребята, а это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом

и осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь ест, накапливает себе

жир. Медведь любит и рыбку, и ягоды, и корешками растений может

полакомиться ,а может и медом побаловаться. Поздней осенью готовит

берлогу, ищет себе удобное место, натаскивает туда ветки, листья и

укладывается. Всю зиму медведь спит и сосет лапу. А пока давайте поиграем

с ним.

Физминутка:

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Лапы вверх ,вперёд и вниз,

Покачайся и садись.

Воспитатель: Куда листок нас поведет? Кто же нас тут поджидает?

Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Правильно. Белочка давно начала готовить себе запасы на

зиму, сушит грибы, собирает орешки, шишки. Утепляет свой домик - дупло

сухой травой, чтобы было тепло зимовать.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, ёж. Возле старого пня ежик устраивает себе

норку и устилает её сухими опавшими листьями. катается по траве и

накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда

настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит

до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не

найдет. Там он будет зимовать.

Физкультминутка

Осень, осень – листопад, (показываем руками как падают листья)

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает.(руки вверх, качаем из стороны в сторону)

Туча солнце закрывает (закрыть глаза руками)

Дождик капает с утра…(пальцами по коленям)

Это осень к нам пришла.

Воспитатель: Веди нас , листочек дальше, по осеннему лесу.

Посмотрите, а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, дети, что осенью заяц меняет

шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. Белый,

чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди

деревьев. Посмотрите, будет серый зайчик заметен на белом снегу?

( Прикладываю сначала серый силуэт зайца к белому листу, а затем белый

силуэт зайца к белой бумаге).

Ребята, листочек приготовил для зверят подарочки.(Показываю корзинку)

Здесь орехи, листочки и морковки. Кого можно угостить орехами? Кого

морковкой? А кому пригодятся листочки?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы отдадим их зверятам. Выберете себе

листочек, морковку или орешек и наклейте их тому животному, которому оно

пригодиться зимой.

Дети выбирают себе «подарок».

Воспитатель: Покажите, как мы будем держать кисточку? На чем мы будем

намазывать клеем свой «подарок»?

Дети: На клеенке, потом прижимаем тряпочкой.

Дети проходят к столам, работают за столами, приклеивают на лист с

понравившимся животным, нужный ему подарок. Помогаю детям, обращаю

внимание на осанку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам

понравилось в лесу? Дикие звери вам благодарны за помощь! Давайте

пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.

Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня

были?(В лесу).

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком, белочкой.

Воспитатель: Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да



В раздел образования