Напоминание

Дополнительное образование сегодня


Автор: Рогозина Лариса Владимировна
Должность: Директор
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: город Прокопьевск кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Дополнительное образование сегодня
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дополнительное образование сегодня

Рогозина Лариса Владимировна –директор МБОУ ДО "Дом детского творчества"

Кемеровская область, г. Прокопьевск

Как мы понимаем, что собой представляет дополнительное

образование? Дополнительное образование – это вид образования,

направленный на всестороннее удовлетворение образовательных

потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном,

физическом или профессиональном совершенствовании.

В конце 19 века, в той еще России, стали возникать клубы, кружки,

дневные приюты для детей, летних лагерей – колоний и так далее. Что это,

как не возникновение дополнительного образования. Какие ключевые

задачи выполняет дополнительное образование детей сегодня? Это:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития,

укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого

труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет /сегодня актуален и

более ранний возраст/;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- удовлетворение потребности детей в занятиях физической

культурой и спортом.

Все верно дополнительное образование направленно на развитие

творческих способностей детей, формирует его культуру общения,

воспитывает и ограждает его (в некотором роде) от пагубного влияния

современного общества.

Любое учреждение дополнительного образования детей стремится

достичь одну общую цель – вырастить каждого ребенка полноценной,

всесторонне развитой, профессионально и творчески реализованной

личностью. Особенностью дополнительного обучения является то, что оно

не принудительное и пожалуй это, одно из самых значимых его

достоинств. Если говорить о дополнительном образовании в дошкольном

возрасте, то в первую очередь тут имеется в виду такой вид ДОУ, как

детский сад. Именно он способен обеспечить переход от интересов детей к

развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого

ребенка представляется главной задачей современного дополнительного

образования в детском саду и качества образования в целом.

Дополнительное образование может быть платным и бесплатным

Учитывая интересы дошкольников и современные запросы родителей по

дополнительным услугам, детский сад обычно выбирает следующие

направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по

изобразительной ,театрализованной деятельности, обучение танцам,

хореография, игра на музыкальных инструментах); физическое воспитание

и развитие (плавание ,гимнастика, спортивные танцы, фигурное катание);

интеллектуальное развитие (шахматы, разнообразные развивающие игры ,

занимательная математика, физика для малышей ,экономика);раннее

развитие (сенсорное, развитие логики, речи и др.); экологическое

образование; экскурсионные и культурно-массовые мероприятия . В

детском саду всегда есть дети, проявляющие интерес к одному или к

нескольким видам деятельности.

Также дома творчества и детские центры являются видами

дополнительного образования дошкольников и детей школьного возраста .

Они способствуют всестороннему развитию ребенка. Чаще всего родители

сами делают выбор за своего ребенка (особенно явно это просматривается

в дошкольном возрасте) и отправляют его на те кружки, которые им

хотелось бы, чтоб их ребенок посещал . К сожалению , этого делать

нельзя .Ребенок сам должен выбрать ту деятельность , которой ему

захочется заниматься, а родители и педагоги , в свою очередь должны

помогать ему самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста могут оказывать

не только воспитатели, но и специалисты, которые работают по

собственным авторским программам, по какому либо направлению:

музыкальному, художественному, эстетическому, нравственному

,психологическому и другим. На сегодняшний день актуально отдавать

ребенка в учреждение дополнительного образования, потому что очень

важно обеспечить ребенку полноценное развитие. Это поможет ребенку не

только подготовиться к школе, но и выбрать свой путь саморазвития.

Каждый педагог работающий в сфере образования и, дополнительного

образования в том числе, должен контролировать ежедневную норму

нагрузки на ребенка, не забывая о цели и задачах, которые идут в единстве

с программой учреждения. В наше время все больше родителей желают ,

чтоб их ребенок полноценно развивался и отдают его на различные секции

и кружки. В доме детского творчества это вполне возможно осуществить.

Все больше спортивных, технических секций открывается сегодня. Очень

важно для родителей наличие большого выбора различных объединений,

просторных помещений соответствующих ФГОС, имеющийся состав

профессиональных педагогов способных зажечь любую искорку, даже

самую малую в детях и , конечно же, постоянно меняющиеся

предпочтения родителей и желание детей (в соответствии с веянием

времени). А исполнить эти предпочтения способны именно дома и центры

детского творчества. Одним из плюсов ДДТ является именно наличие

всего, что необходимо для развития ребенка, причем обучение бесплатно.

Все это способствует всестороннему развитию личности , а именно:

нравственное и эстетическое развитие , экологическое и физическое

воспитание , воспитание художественного вкуса и восприятия красивого,

духовное воспитание , воспитание любви к традициям своего народа,

толерантности, развитие воображения и мышления.

Дополнительное образование сегодня существует и развивается.

Стоит только захотеть саморазвиваться, самосовершенствоваться, а

способов получить дополнительное образование множество. И вот для

этого может понадобиться помощь нас - родителей (или педагогов). Но

здесь важно понимать, что выбор кружка должен зависеть от самого

ребенка. Что как правило бывает совсем наоборот.

Список литературы

1. Золотарева А.В. Проблемы и перспективы дополнительного

образования

2.Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в

системе российского образования.

3.Медынский Е.Н. , Новичков В.Н. Роль и место дополнительного

образования, его значение организация и техника.



В раздел образования