Напоминание

Вовлечение детей дошкольного возраста к изучению проблем экологии


Автор: Павлюкова Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1797 "Богородская"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Вовлечение детей дошкольного возраста к изучению проблем экологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Гимназия № 1797 « Богородская»

Конспект для детей подготовительной к школе группы

по образовательной области

«Познавательное развитие».

Тема: «Юные экологи».

Составила:

воспитатель Павлюкова Ирина Олеговна

2017 г

Цель: Познакомить детей с новым способом очистки воды.

Программное содержание:

Задачи:

Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать

фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной

плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»,

«внизу».

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Развивать у детей способность к самостоятельному обобщению своих

знаний, переносу имеющихся у них знаний для решения новых задач,

умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать воображение, продолжать учить делать элементарные выводы,

умозаключения.

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

Формировать интерес и устойчивую потребность в самостоятельной

поисковой деятельности, повышении своих познавательных способностей.

Воспитывать гуманное отношение к природе, аккуратность и безопасное

поведение при работе с различными материалами. Закладывать основы

экологической культуры.

Материалы и оборудование: глобус, билеты - задания, игра «Отгадай»,

презентация (водоём), оборудование для опытов, схема алгоритма изготовления

фильтра для очистки воды, запись шума моря и пения птиц.

Ход:

В. Ребята, вы любите отдыхать?

Д. Да, отдыхать, мы любим.

В. А путешествовать?

Д. Конечно.

В. А на каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие?

Д. (перечисляют виды транспорта)

В. Молодцы. Много разных предложений. А вот я хочу предложить вам морское

путешествие на корабле. Вы согласны?

Д. Да, согласны.

В. Подойдите, пожалуйста, поближе ко мне. Что это?

Д. Это глобус – уменьшенная модель земли.

В. Давайте посмотрим на него и выберем место, куда бы мы могли отправиться в

путешествие.

Д. (перечисляют материки, страны)

В. Ребята, посмотрите, вот тут красный флажок. Чтобы это могло обозначать?

Д. Красный цвет – это опасность, тревога.

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому, что все запрещающие знаки – красные.

В. Я с вами согласна. Но что же там могло случиться?

Д. Ответы детей.

В. Предлагаю отправиться на этот остров и на месте разобраться, что же

произошло. Согласны?

Д. Конечно.

В. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло и силу рук друг друга. Мы ведь

с вами одна команда: самые лучшие, самые смелые и самые ловкие. Это нам очень

понадобиться в путешествии. И у нас всё получится.

В. Нам в пути многое понадобиться, как вы думаете что?

Д. (перечисляют)

В. Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберете всё самое

необходимое и сложите в свои рюкзачки (дети подходят к столу, на котором

разложены разные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности,

спортивный инвентарь и т.д. и выбирают, на их взгляд, нужное).

В. Посмотрите ещё раз в свои рюкзачки, мы взяли всё необходимое, там нет

ничего лишнего.

Д. Мы взяли всё.

В. Теперь, мы готовы к нашему путешествию. Осталось только построить

корабль. Прошу мальчиков взяться за дело (из мягких модулей и стульев, дети

строят корабль).

В. Как на любом транспорте, необходимо занять места согласно своим билетам

(Игра «Найди своё место» - дети решают задание и занимают свои места, угадав

число).

Билеты.

? 3

2 ? 4

3 ? 5

? 18

5 ?

? 8

8 ? 10

7 ? 9

9 ?

? 12

11 ? 13

? 14

? 6

14 ?

13 ? 15

? 17

В. Все заняли свои места.

Д. Все на месте

(гудок парохода).

В. Наше путешествие начинается (появляется картинка с записью шума моря).

А во время плавания мы с вами поиграем.

Игра «Отгадай». Посмотрите на картинку ( картинки предметов).

Я загадаю вам загадку о любом предмете на картинке, а тот, кто отгадает, скажет

ответ на загадку, и где эта картинка находится, используя слова: «наверху»,

«внизу», «слева», «справа, «между». Все поняли правила.

Д. Да, все (проводится игра – отгадывание загадок).

1). В рот этой рыбе палец не клади,

Смотри, за борт ты к ней не упади,

Ведь эта хищница в один присест

Тебя возьмет и просто съест (акула)

2). Кто плавать не умеет вдруг

Ему поможет этот круг

(спасательный).

3). На носу у Корабля

Я Серьгой вишу не зря.

1). Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин).

2).Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль).

3). По волнам дворец плывет,

Если нужен пароходу

Он меня кидает в воду,

А не нужен, взял с собой

И пошёл, пыхтя трубой (якорь.)

4). Вокруг вода, а в середине земля

(остров)

На себе людей везет (корабль).

4). Руль корабля (штурвал).

,

На себе людей везет.

(Корабль)

(Ко

В. Молодцы, всё отгадали правильно.

В. Вот мы и прибыли на место .

В. Посмотрите, что вы видите необычного на этом острове?

Д. На острове много мусора. Не видно птиц и животных. Разбросаны ветки…

В. Ребята, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Д. Необходимо убрать мусор, освободить ручей от камней.

В. Я с вами полностью согласна. На острове необходимо навести порядок (дети

перечисляют, что убрать) .

В. Что вы теперь можете сказать?

Д. На острове стало очень красиво.

В. Но ещё не вся работа выполнена. Я зачерпнула воду в ручье, какая она?

(Показ кувшина с водой).

Д. Вода очень грязная.

В. Как вы думаете, а можем мы очистить воду?

Д. Да.

В. Что нужно для того, чтобы вода стала чистой?

Д. Необходим фильтр.

В. Да, вы правы, воду можно очистить при помощи фильтра. А как вы думаете, в

природе происходит очищение воды?

Д. Вода проходит сквозь песок, камни вот и очищается.

В. У нас на корабле есть своя лаборатория. Всех вас я туда приглашаю (подходят

к доске).

В. Ребята, мы с вами уже пробовали очищать воду, сколько компонентов в

фильтре мы использовали?

Д. Мы использовали два компонента, вату и марлю.

В.

У меня на доске схема более сложного фильтра, предлагаю вам

рассмотреть её. Сколько компонентов в этом фильтре? Назовите их?

(Рассматривание компонентов фильтра, их последовательность: марля, вата,

уголь, галька, песок).

марля

вата

уголь

галька

песок

В. Всё правильно, молодцы. Теперь я предлагаю вам стать лаборантами (дети

надевают белые халаты, подходят к столам, на которых находятся все компоненты и

изготавливают фильтры, используя схему, затем проводят опыты по очистке воды за

столами).

В. У всех вода стала чистой, молодцы!

В. Назовите, пожалуйста, компоненты, которые вы использовали для очистки

воды (дети называют).

В. А можно ли эту воду пить?

Д. Пить эту воду нельзя.

В. Конечно, пить эту воду нельзя. Нужна дополнительная промышленная

очистка, а вот цветы полить ею можно.

(Звуки природы: раздаётся пение птиц, журчание ручья)

В. Ребята, птицы вернулись на остров, как вы думаете, почему?

Д. Мы убрали мусор, расчистили источник, на острове стала чистой вода.

В. А какие условия нужны птицам, растениям, животным для жизни?

Д. Им необходим свет, тепло, корм и вода.

В. Посмотрите, все эти условия есть на острове?

Д. Да, есть.

В. Значит, мы с заданием справились?

Д. Да, справились.

В. Нам пора отправляться в обратный путь (звучит гудок парохода). Садитесь

все на корабль. А пока мы плывём, предлагаю вспомнить, что же произошло на

острове и как мы помогли ему.

Д. - Мы получили сигнал о помощи и отправились в путешествие на корабле.

- Мы собрали в дорогу всё, что нам могло пригодиться.

- На острове мы обнаружили много мусора, оставленного пиратами.

- Ещё был завален ручей и грязная вода.

- Не было на острове птиц и животных. Они покинули остров, так как там

невозможно было жить.

В. А что же сделали мы?

Д. – Мы убрали мусор, очистили ручей от камней.

- Научились делать фильтры и очищать воду. Полили растения.

- Теперь острову ничего не угрожает.

В. Вы просто молодцы!

Вот мы и вернулись в наш детский сад . Вы проявили себя, как настоящие

спасатели природы (беру в руки глобус). Посмотрите на глобус, можем ли мы

убрать красный флажок тревоги?

(ответы детей)

В. Я считаю, что вы настоящая команда спасателей. И если где случится беда, мы

снова отправимся на помощь.



В раздел образования