Автор: Волкова Ольга Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д⁄С "Улыбка"
Населённый пункт: Город Нерехта,Костромская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Профессии работников Ателье"
Раздел: дошкольное образование
Мини – проект «Профессии работников ателье».
Реализация проекта: месяц
Участники проекта: Дети группы старшего возраста компенсирующей направленности с
нарушениями речи, учитель - логопед, воспитатели, муз рук, родители.
Актуальность работы:
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Ребята довольно поверхностно представляют себе профессии своих родителей. В нашем
городе много швейных цехов, ателье, в которых трудятся мамы ребят, поэтому мы решили
начать познакомить детей с профессиями работников ателье. Ребятам известно, что там
шьют одежду. Хотелось, чтобы дети подробнее узнали о профессиях швеи, модельера,
закройщика. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в
разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно играть в сюжетно-ролевые
игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их
социализации.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Цель:
Развитие связной речи, расширение и активизация словаря.
Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека.
З
адачи:
-
Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
-Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
-Развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
-
Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Активизировать внимание и память
Задачи для родителей:
Создавать
в
семье
благоприятные
условия
для
развития
личности
ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый
результат в процессе
взаимодействия
педагог
–
дети
-
родители
в
реализации проекта:
Дети :
Закрепляют полученные знания
Развивают умение понимать, что надо трудиться, учиться, чтобы прийти к цели;
(без труда…)
Развивают воображение и образное мышление;
Проявляют уважение к труду;
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
Обогащают
родительский
опыт
приемами
взаимодействия
и
сотрудничества
с
ребенком в семье.
Повышают компетентность при выборе книги для чтения.
Формы работы
1 этап
Подготовительный
(завязка)
-определение
педагогом
темы,
целей
и
задач,
содержание
проекта, прогнозирование результата.
-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей,
средств, необходимых для реализации проекта, определение
содержания деятельности всех участников проекта.
-ввводная беседа,
- чтение художественной литературы,
-заучивание стихов,
-экскурсия в ателье,
-концерт для работников швейного цеха,
-фотоотчет экскурсии
-рассматривание иллюстраций
- использование ИКТ (просмотр мультфильмов)
- консультация для родителей «Закрепление лексической темы
«Одежда»
- с/р игры «Ателье», «Модельное агентство»
- создание картотеки пальчиковых игр и физминуток,
-оформление коллекции тканей и альбома «Национальный
русский костюм»
- художественное творчество: аппликация «Мы модельеры» и
рисование «Русский сарафан»
-творческая мастерская «Помощники» (изготовление одежды для
кукол)
3 этап
Заключительный
(завершение)
-досуг «Показ мод»
-выставка «Одежда для кукол»
-участие в муниципальном методическом конкурсе в номинации
«Методическая
разработка
среди
воспитателей»
по
теме
«Профессии родителей»
- оформление презентации методических разработок к модулю
«Профессии работников ателье»
-оформление презентации