Напоминание

"Профессии работников Ателье"


Автор: Волкова Ольга Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д⁄С "Улыбка"
Населённый пункт: Город Нерехта,Костромская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Профессии работников Ателье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мини – проект «Профессии работников ателье».

Реализация проекта: месяц

Участники проекта: Дети группы старшего возраста компенсирующей направленности с

нарушениями речи, учитель - логопед, воспитатели, муз рук, родители.

Актуальность работы:

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Ребята довольно поверхностно представляют себе профессии своих родителей. В нашем

городе много швейных цехов, ателье, в которых трудятся мамы ребят, поэтому мы решили

начать познакомить детей с профессиями работников ателье. Ребятам известно, что там

шьют одежду. Хотелось, чтобы дети подробнее узнали о профессиях швеи, модельера,

закройщика. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в

разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно играть в сюжетно-ролевые

игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их

социализации.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Цель:

Развитие связной речи, расширение и активизация словаря.

Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека.

З

адачи:

-

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

-Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

-Развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

-

Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Активизировать внимание и память

Задачи для родителей:

Создавать

в

семье

благоприятные

условия

для

развития

личности

ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый

результат в процессе

взаимодействия

педагог

дети

-

родители

в

реализации проекта:

Дети :

Закрепляют полученные знания

Развивают умение понимать, что надо трудиться, учиться, чтобы прийти к цели;

(без труда…)

Развивают воображение и образное мышление;

Проявляют уважение к труду;

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

Обогащают

родительский

опыт

приемами

взаимодействия

и

сотрудничества

с

ребенком в семье.

Повышают компетентность при выборе книги для чтения.

Формы работы

1 этап

Подготовительный

(завязка)

-определение

педагогом

темы,

целей

и

задач,

содержание

проекта, прогнозирование результата.

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей,

средств, необходимых для реализации проекта, определение

содержания деятельности всех участников проекта.

-ввводная беседа,

- чтение художественной литературы,

-заучивание стихов,

-экскурсия в ателье,

-концерт для работников швейного цеха,

-фотоотчет экскурсии

-рассматривание иллюстраций

- использование ИКТ (просмотр мультфильмов)

- консультация для родителей «Закрепление лексической темы

«Одежда»

- с/р игры «Ателье», «Модельное агентство»

- создание картотеки пальчиковых игр и физминуток,

-оформление коллекции тканей и альбома «Национальный

русский костюм»

- художественное творчество: аппликация «Мы модельеры» и

рисование «Русский сарафан»

-творческая мастерская «Помощники» (изготовление одежды для

кукол)

3 этап

Заключительный

(завершение)

-досуг «Показ мод»

-выставка «Одежда для кукол»

-участие в муниципальном методическом конкурсе в номинации

«Методическая

разработка

среди

воспитателей»

по

теме

«Профессии родителей»

- оформление презентации методических разработок к модулю

«Профессии работников ателье»

-оформление презентации



В раздел образования