Напоминание

ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ МАТЕРИ"


Автор: Дрокина Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№27
Населённый пункт: Краснодарский край, Каневской район, ст. Новоминская
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ МАТЕРИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми

старшего дошкольного возраста

Тема: «День матери»

Цель: расширение знаний детей о празднике «День матери»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с обычаями празднования Дня матери в других странах

Развивающие: продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к

маме и к семье.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Практические (изготовление подарка-сердечка)

Материалы: портреты мам, ножницы, салфетки, клей, картон, кисточки.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация

Предварительная работа: знакомство с легендой о незабудке, рисование

портретов мам, заучивание стихов о маме.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

I.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что изменилось в нашей группе?

(группа украшена к празднику)

-Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, какому

празднику он посвящен.

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

(И. Мазнин)

- Как вы думаете какой праздник приближается?

(ответы детей)

-

На этой неделе мы будем говорить самые теплые слова, и поздравлять своих

мам. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Возьмите в руки

портреты ваших мам и скажите для них самые нежные и ласковые слова.

II.

Актуализация имеющихся знаний.

-Ребята, а что вы знаете о празднике «День матери»? (ответы детей)

- А как вы думаете, в других странах празднуют день матери? (ответы детей)

- А почему вы так решили?

- А хотите узнать, как празднуют день матери в других странах?

-Для этого нам необходимо отправиться в виртуальное путешествие. Вы

готовы?

(на столе глобус )

-А путешествовать мы будем с помощью этого предмета, как он называется?

(ответы детей)

- Дружно за руки возьмемся и путешествие начнется.

- Давайте раскрутим глобус и посмотрим, в какую страну он нас приведет.

( вызываю ребенка, раскручиваем глобус)

(звучит музыка «Сиртаки»

СЛАЙД 1

- В какую страну мы попали? (ответы детей)

- Все началось давным –давно, в древней Греции. Люди тех времен верили,

что, как и у живущих на земле, так и у небожителей, тоже есть мать. Жители

этой страны поклонялись Гее- матери всех богов.

СЛАЙД2

-Она олицетворяла собой всю землю. Не зря говорят земля- мать родная, она

и напоит и накормит.

- Вот и побывали мы в древней Греции. Продолжим наше путешествие?

( вызываю ребенка, раскручиваем глобус)

Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

СЛАЙД3

- В какую страну мы попали на этот раз? (ответы детей)

- В Англии , с очень давних времен, было принято отмечать мамино

воскресение. В это день дети, которые выпорхнули из родительского гнезда,

должны были навещать своих родителей с гостинцами и дарить им подарки,

купленные на самостоятельно заработанные деньги.

СЛАЙД 4

- Ребята, продолжим путешествие? (вызываю ребенка, раскручиваем глобус)

Звучит музыка

СЛАЙД5

-Кто может назвать страну, в которую мы попали? (если дети затрудняются,

показываю слайд с белорусским флагом)

-В Белоруссии день матери приурочен к религиозному празднику Покрова

Пресвятой Богородицы и празднуется в октябре. Каждый год президент

Белоруссии награждает Орденом Матери женщин, которые родили и

воспитали 5 и более детей.

СЛАЙД6

СЛАЙД7

-Отправляемся дальше, куда же нас приведет наш глобус?

(вызываю ребенка, раскручиваем глобус)

Звучит музыка

СЛАЙД8

СЛАЙД9

-Вы узнали эту страну, ребята?

-Правильно, это Финляндия!

Впервые этот праздник в Финляндии начали праздновать после войны

многие матери стали вдовами, поэтому празднование этого праздника

оказывало особое внимание матерям. Дату праздника утвердили второе

воскресенье мая. К этому дню дети обязательно готовили какие-то подарки

матерям. Сегодня в этот день в Финляндии организовывают официальный

прием для заслуженных матерей, на котором их награждают медалью "Белая

роза", ее вручает президент страны. Еще в этот день на государственных

зданиях Финляндии поднимают флаг. Например, в Хельсинки принято

приходить к памятнику Матери-работницы.

СЛАЙД10

В Кафедральном соборе в этот праздник проходит традиционный концерт в

исполнении хора мальчиков.

А еще по улицам города можно прокатиться на трамвае, который носит

название "Трамвай роз", где всем женщинам дарят розы.

СЛАЙД11

Сто

ит отметить, что этот праздник является государственным праздником,

поэтому магазины в этот день не работают.

-И снова в путь! (вызываю ребенка, раскручиваем глобус)

Звучит гимн Росси

СЛАЙД12

-Узнали страну, в которую мы попали?

-В России день матери празднуется в последнее воскресение ноября. Уже

несколько лет проводится акция «Мама я тебя люблю!». Символом этой

акции является незабудка.

СЛАЙД13

- Есть легенда об этом цветке. Кто помнит ее и может рассказать нам?

( дети рассказывают легенду о незабудке, в случае затруднения прихожу на

помощь)

Когда матери провожали своих мужчин на войну, они проливали слезы. И эти

слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти цветы

стали дарить своим родным на память, чтобы те не забывали о доме.

-А как празднуется день матери в вашей семье?(ответы детей)

Физминутка

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

(Ответы детей)

III. Затруднение в ситуации.

- А как мы можем порадовать наших мам? (ответы детей)

-Что нам для этого необходимо? ( на столе разложены шаблоны сердечек,

салфетки розового и красного цвета, клей)

- Что мы можем сделать из этих материалов? (в беседе стараюсь подвести

детей к выводу, что можно сделать открытки для мамы)

- Мама самый близкий человек в нашей жизни. Мамы носят нас на руках

пока мы маленькие и всю жизнь в своем сердце.

Я предлагаю вам поделиться частичкой своего тепла с мамами и сделать им

подарки открытки- сердца.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

- Давайте обсудим с вами, как нам можно сделать открытку. Нужно вырезать

сердечко и наклеить на него цветы из салфеток. Такие цветы мы уже с вами

делали. Давайте вспомним, как это делается.

(Дети вспоминают алгоритм изготовления цветка и технику безопасности при

работе с ножницами)

Звучит спокойная музыка

(По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь.)

V. Итог

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Ребята, все ли у нас получилось?

-Давайте рассмотрим ваши открытки. (дети обсуждают чья открытка им

нравится больше всего и почему)

Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат.

-Мы с вами подарим эти открытки вашим мамам на празднике.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№27

ст. Новоминская Каневского района

Конспект совместной познавательной деятельности с

детьми подготовительной группы «День матери»

Подготовила: Дрокина О.В.

2017

Г

.



В раздел образования