Автор: Дрокина Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№27
Населённый пункт: Краснодарский край, Каневской район, ст. Новоминская
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ МАТЕРИ"
Раздел: дошкольное образование
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «День матери»
Цель: расширение знаний детей о празднике «День матери»
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с обычаями празднования Дня матери в других странах
Развивающие: продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к
маме и к семье.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Практические (изготовление подарка-сердечка)
Материалы: портреты мам, ножницы, салфетки, клей, картон, кисточки.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация
Предварительная работа: знакомство с легендой о незабудке, рисование
портретов мам, заучивание стихов о маме.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
I.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что изменилось в нашей группе?
(группа украшена к празднику)
-Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, какому
празднику он посвящен.
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)
- Как вы думаете какой праздник приближается?
(ответы детей)
-
На этой неделе мы будем говорить самые теплые слова, и поздравлять своих
мам. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Возьмите в руки
портреты ваших мам и скажите для них самые нежные и ласковые слова.
II.
Актуализация имеющихся знаний.
-Ребята, а что вы знаете о празднике «День матери»? (ответы детей)
- А как вы думаете, в других странах празднуют день матери? (ответы детей)
- А почему вы так решили?
- А хотите узнать, как празднуют день матери в других странах?
-Для этого нам необходимо отправиться в виртуальное путешествие. Вы
готовы?
(на столе глобус )
-А путешествовать мы будем с помощью этого предмета, как он называется?
(ответы детей)
- Дружно за руки возьмемся и путешествие начнется.
- Давайте раскрутим глобус и посмотрим, в какую страну он нас приведет.
( вызываю ребенка, раскручиваем глобус)
(звучит музыка «Сиртаки»
СЛАЙД 1
- В какую страну мы попали? (ответы детей)
- Все началось давным –давно, в древней Греции. Люди тех времен верили,
что, как и у живущих на земле, так и у небожителей, тоже есть мать. Жители
этой страны поклонялись Гее- матери всех богов.
СЛАЙД2
-Она олицетворяла собой всю землю. Не зря говорят земля- мать родная, она
и напоит и накормит.
- Вот и побывали мы в древней Греции. Продолжим наше путешествие?
( вызываю ребенка, раскручиваем глобус)
Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
СЛАЙД3
- В какую страну мы попали на этот раз? (ответы детей)
- В Англии , с очень давних времен, было принято отмечать мамино
воскресение. В это день дети, которые выпорхнули из родительского гнезда,
должны были навещать своих родителей с гостинцами и дарить им подарки,
купленные на самостоятельно заработанные деньги.
СЛАЙД 4
- Ребята, продолжим путешествие? (вызываю ребенка, раскручиваем глобус)
Звучит музыка
СЛАЙД5
-Кто может назвать страну, в которую мы попали? (если дети затрудняются,
показываю слайд с белорусским флагом)
-В Белоруссии день матери приурочен к религиозному празднику Покрова
Пресвятой Богородицы и празднуется в октябре. Каждый год президент
Белоруссии награждает Орденом Матери женщин, которые родили и
воспитали 5 и более детей.
СЛАЙД6
СЛАЙД7
-Отправляемся дальше, куда же нас приведет наш глобус?
(вызываю ребенка, раскручиваем глобус)
Звучит музыка
СЛАЙД8
СЛАЙД9
-Вы узнали эту страну, ребята?
-Правильно, это Финляндия!
Впервые этот праздник в Финляндии начали праздновать после войны
многие матери стали вдовами, поэтому празднование этого праздника
оказывало особое внимание матерям. Дату праздника утвердили второе
воскресенье мая. К этому дню дети обязательно готовили какие-то подарки
матерям. Сегодня в этот день в Финляндии организовывают официальный
прием для заслуженных матерей, на котором их награждают медалью "Белая
роза", ее вручает президент страны. Еще в этот день на государственных
зданиях Финляндии поднимают флаг. Например, в Хельсинки принято
приходить к памятнику Матери-работницы.
СЛАЙД10
В Кафедральном соборе в этот праздник проходит традиционный концерт в
исполнении хора мальчиков.
А еще по улицам города можно прокатиться на трамвае, который носит
название "Трамвай роз", где всем женщинам дарят розы.
СЛАЙД11
Сто
ит отметить, что этот праздник является государственным праздником,
поэтому магазины в этот день не работают.
-И снова в путь! (вызываю ребенка, раскручиваем глобус)
Звучит гимн Росси
СЛАЙД12
-Узнали страну, в которую мы попали?
-В России день матери празднуется в последнее воскресение ноября. Уже
несколько лет проводится акция «Мама я тебя люблю!». Символом этой
акции является незабудка.
СЛАЙД13
- Есть легенда об этом цветке. Кто помнит ее и может рассказать нам?
( дети рассказывают легенду о незабудке, в случае затруднения прихожу на
помощь)
Когда матери провожали своих мужчин на войну, они проливали слезы. И эти
слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти цветы
стали дарить своим родным на память, чтобы те не забывали о доме.
-А как празднуется день матери в вашей семье?(ответы детей)
Физминутка
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
(Ответы детей)
III. Затруднение в ситуации.
- А как мы можем порадовать наших мам? (ответы детей)
-Что нам для этого необходимо? ( на столе разложены шаблоны сердечек,
салфетки розового и красного цвета, клей)
- Что мы можем сделать из этих материалов? (в беседе стараюсь подвести
детей к выводу, что можно сделать открытки для мамы)
- Мама самый близкий человек в нашей жизни. Мамы носят нас на руках
пока мы маленькие и всю жизнь в своем сердце.
Я предлагаю вам поделиться частичкой своего тепла с мамами и сделать им
подарки открытки- сердца.
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
- Давайте обсудим с вами, как нам можно сделать открытку. Нужно вырезать
сердечко и наклеить на него цветы из салфеток. Такие цветы мы уже с вами
делали. Давайте вспомним, как это делается.
(Дети вспоминают алгоритм изготовления цветка и технику безопасности при
работе с ножницами)
Звучит спокойная музыка
(По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь.)
V. Итог
-Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Ребята, все ли у нас получилось?
-Давайте рассмотрим ваши открытки. (дети обсуждают чья открытка им
нравится больше всего и почему)
Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат.
-Мы с вами подарим эти открытки вашим мамам на празднике.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№27
ст. Новоминская Каневского района
Конспект совместной познавательной деятельности с
детьми подготовительной группы «День матери»
Подготовила: Дрокина О.В.
2017
Г
.