Напоминание

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»


Автор: Гельбрехт Светлана Николаевна
Должность: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Учебное заведение: КГКОУ КВСОШ № 7
Населённый пункт: Г. КРАСНОЯРСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Раздел: полное образование





Назад




Слайд 1.

Тема: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых

образовательных стандартов»

Форма проведения: педсовет

Обеспечение: раздаточный материал, презентация

Цель:

1. Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго

поколения.

2. Обозначение ресурсов развития современного урока.

3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Задачи:

1. Повышать мотивацию учителей на применение современных технологий в учебном

процессе.

2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и обучающихся в

учебно-воспитательном процессе.

3.Создавать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического

совета.

Ход педсовета:

Слайд 2.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

Сухомлинский В.А.

Создание ситуации успеха:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний разговор хочу начать с притчи.

Слайд 3.

Наберись смелости и сделай попытку!

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто

из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и

мудрых мужей обступила его.

- О вы, подданные мои, у меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить

ее.

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще

никто никогда не видывал.

- Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве.

Кто из вас сможет открыть его? - спросил царь.

Одни

придворные

только

отрицательно

качали

головами,

другие,

которые

считались

мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть

его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось,

как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один

молодой боярин подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать,

затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком

дернул его.

О чудо - замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил:

- Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и

слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

Как вы думаете, имеет ли эта притча отношение к нашей профессии? И почему эту

притчу я взяла заставкой к нашему педсовету?

За последние годы существенно изменились приоритеты образования.

Нам, учителям, которым предстоит работать по ФГОС второго поколения тоже

необходимо

набраться

смелости

и

сделать

попытку

для

реализации

современных

образовательных технологий.

Для того чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом,

можно решать многие методические проблемы при обучении, и всё-таки урок остается

уроком! Он имеет огромный потенциал, но чтобы стать интересным как для ученика, так и

для учителя, урок должен быть современным в самом широком понимании этого слова.

Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним

словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный,

существенный для настоящего времени. Помимо этого, если урок – современный, то он

обязательно закладывает основу для будущего.

Таким образом, современный урок – это учебное занятие, отвечающее требованиям

своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные

для себя выводы на будущее, извлекать полезное.

Слайд 4

Понятие

«современный

урок»

неразрывно

связано

с

понятием

«современный

учитель».

По

словам

руководителя

проекта

по

разработке

ФГОСов

Александра

Михайловича

Кондакова «Стандарты

второго

поколения

невозможны

без

учителя

второго поколения»!

Слайд 5

Являясь

современными

учителями,

мы

с

вами

знаем,

что

с

позиций

нового

федерального

государственного

образовательного

стандарта

стандарта

второго

поколения,

результатами

освоения

программы

являются личностные,

предметные

и

метапредметные результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве

одной

из

важнейших

задач

современной

системы

образования

«формирование

универсальных

учебных

действий,

обеспечивающих

школьникам

умение учиться,

способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию».

В стандарте универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных

блока: личностные, регулятивные, общепознавательные, коммуникативные действия.

Для того, чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом,

нужно решать многие методические проблемы: развивать отдельные блоки УУД, все блоки

в целом, диагностировать метапредметные результаты обучения, но урок остается уроком!

Об уроке написано много книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание

образования,

появляются

новые

средства

и

технологии

обучения,

но

какие

бы

не

свершались

реформы,

урок

остается

вечной

и

главной

формой

обучения.

На

нем

держалась традиционная и стоит современная школа. Поэтому наша встреча посвящена

уроку.

2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

- Тема сегодняшнего педсовета: «Ресурсы современного урока и их эффективное

использование для достижения нового качества образования».

Мы должны определить основные критерии современного урока и обозначить ресурсы

его развития. А исходя из этого определить, какова траектория повышения уровня

самообразования.

Слайд 6

Требования к современному уроку.

Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается

на уроке, эффективность которого во многом зависит от качества подготовки к нему

учителя.

Три постулата современного урока говорят:

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной дея-

тельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на

уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на

уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая

в роли средства.

- Какие же требования предъявляет ФГОС к современному уроку? Запишите 5 наиболее

важных, с вашей точки зрения.

Работа в группах: запись требований к современному уроку на 5 листах (одно требо-

вание – один лист). Время 3-5 мин. (Представление записей).

Слайд 7

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет

изменений

Традиционная

деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего

по ФГОС

П о д г о т о в к а

к

уроку

Учитель

пользует ся

жестко

структурированным

конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом

урока, предоставляющим ему свободу

в выборе форм, способов и приемов

обучения

При подготовке к уроку

учитель

и с п ол ь зуе т

у ч е б н и к

и

методические

рекомендации

При

подготовке

к

уроку

учитель

использует

учебник

и

методические

рекомендации,

интернет-ресурсы,

материалы

коллег.

Обменивается

конспектами с коллегами

Основные

этапы

урока

О б ъ я с н е н и е

и

закрепление

учебного

материала.

Большое

количество

времени

занимает речь учителя

С а мо с тоя т е льна я

д е я т е л ь н о с т ь

обучающихся

(более

п ол о в и н ы

времени урока)

Гл а в н а я

ц е л ь

учителя на уроке

Успеть

выполнить

все,

что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование

з а д а н и й

д л я

Формулировки: решите,

спишите,

с р а в н и т е ,

Формулировки:

проанализируйте,

докажите

(объясните),

сравните,

обучающихся

(определение

деятельности

детей)

найдите,

выпишите,

выполните и т. д.

выразите

символом,

создайте

схему

или

модель,

продолжите,

обобщите

(сделайте

вывод),

выберите

решение

или

способ

решения,

исследуйте,

оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно

фронтальная

Групповая и индивидуальная

Образовательная

среда

Создается

учителем.

В ы с т а в к и

р а б о т

обучающихся

Создается

обучающимися

( д е т и

изготавливают

учебный

материал,

проводят презентации).

Результаты

обучения

Основная

оценка

оценка учителя

Не только предметные результаты, но и

личностные, метапредметные

Создание портфолио

О р и е н т и р

н а

с а м о о ц е н к у

о бу ч а ю щ е го с я ,

ф о р м и р о в а н и е

адекватной самооценки

Учет динамики результатов обучения

детей

относительно

самих

с ебя.

Оценка

промежуточных

результатов

обучения

- Приглашаю по одному представителю от групп. Какие требования к уроку вы отметили?

Какие можно отнести к традиционным, какие к требованиям ФГОС?

В чём же отличительная особенность современного урока?

(мотивационно-полагающий аспект, деятельностный аспект)

Слайд 8.

Требования к современному уроку.

урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познава-

тельную потребность;

урок должен быть проблемным и развивающим;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятель-

ность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

времясбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока - дети;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как

профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

урок должен быть добрым.

Современный урок не имеет строгих рамок относительно структуры построения, но

есть особенности в названиях его элементов и, как следствие, отличие в целях и подборе

приёмов работы.

Слайд 9.

Структура современного урока.

Требования к структуре урока говорят о необходимости:

Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь ма-

териал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой ча-

сти определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достиже-

ния);

Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока долж-

ны быть взаимосвязаны друг с другом);

Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;

Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;

Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний уча-

щихся;

Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

Найти оптимальное место домашнему заданию.

В настоящее время большинство учителей по-прежнему предпочитают традиционный

урок. Это объясняется разными причинами: привычкой и боязнью нового, непониманием

огромного

количества

инноваций,

внедряющихся

в

современную

школу

и

часто

не

дающих никаких положительных результатов, кроме дополнительной нагрузки.

Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-

новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного

процесса. Учитель и ранее, и теперь должен заранее спланировать урок, продумать его ор-

ганизацию, осуществить коррекцию своих действий и действий обучающихся с учётом

анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Слайд 10

Рассмотрим

самый

распространённый

тип

урока

комбинированный

-

с

позиции

основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с

проведением урока современного типа:

Требования к

уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление

темы

урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение

целей

и задач

Учитель формулирует и сообщает

у ч а щ и м с я ,

ч е м у

д о л ж н ы

научиться

Формулируют

сами

учащиеся,

определив

границы

знания

и

незнания

Планирование

Учитель

сообщает

учащимся,

ка ку ю

р а б оту

о н и

д ол ж н ы

выполнить, чтобы достичь цели

Планирование

у ч а щ им ис я

с п о с о б о в

д о с т и ж е н и я

намеченной цели

Практическая

деятельность

учащихся

П од

руковод с т вом

у ч и т е л я

у ч а щ и е с я

в ы п о л н я ю т

р я д

п р а к т и ч е с к и х

з а д ач

( ч а щ е

применяется

фронтальный

метод

организации деятельности)

У ч а щ и е с я

о с у щ е с т в л я ю т

у ч е б н ы е

д е й с т в и я

п о

н а м е ч е н н о м у

п л а н у

( п р и м е н я е т с я

г р у п п о в о й ,

индивидуальный методы)

Осуществление

контроля

Учитель осуществляет контроль за

в ы п о л н е н и е м

у ч а щ и м и с я

практической работы

У ч а щ и е с я

о с у щ е с т в л я ю т

контроль (применяются формы

самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление

коррекции

Учитель в ходе выполнения и по

итогам

выполненной

работы

у ч а щ и м и с я

о с у щ е с т в л я е т

коррекцию

У ч а щ и е с я

ф о р м у л и р у ю т

затруднения

и

осуществляют

коррекцию самостоятельно

Оценивание

учащихся

У ч и т е л ь

о с у щ е с т в л я е т

оценивание учащихся за работу на

уроке

У ч а щ и е с я

д а ю т

о ц е н к у

деятельности по её результатам

(самооценивание,

оценивание

ре зульт атов

д е я т е л ь н о с т и

товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что

они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

У ч и т е л ь

о б ъ я в л я е т

и

комментирует

(чаще

задание

одно для всех)

Учащиеся

могут

выбирать

задание

из

предложенных

у ч и т е л е м

с

у ч ё т о м

индивидуальных возможностей

При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно,

что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и обучающихся на уроке.

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания становится главным

деятелем.

Слайд 11

«Нужно,

чтобы

дети,

по

возможности,

учились

самостоятельно,

а

учитель

руководил

этим

самостоятельным

процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский

Эти слова отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен

принцип

системно-деятельностного

подхода.

Учитель

призван

осуществлять

скрытое

управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Слайд 12 (вопросы анкеты)

Экспресс-анкета учителей.

(ответы «да» или «нет»)

Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.

Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосре-

доточиться.

Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.

Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.

Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.

Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы необходимо задуматься об

эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши

взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на

дружелюбии и внимании друг к другу?

Слайд 13.

Технологии системно-деятельностного подхода.

Работа в группах. Запись на листах А-4: технология и приёмы работы.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Крестики-нолики».

На доске игровое поле: квадрат из 9 клеток. Прошу выйти по одному представителю

от команды, которые будут ставить определённый знак в клетки. Команда помогает: назы-

вает технологию, её особенности и приводит в доказательство приём работы. Побеждает

команда, которая первой закроет линию из своих знаков.

Проведение

игры.

В

процессе

проведения

игры

все

подключаются

к

обсуждению

приёмов.

Слайд 14. «Современные педагогические технологии»

Какие же современные педагогические технологии применимы для проведения

компетентностных уроков по ФГОС?

Технология развивающего обучения;

Технология проблемного обучения;

Технология разноуровневого обучения;

Технология проектного обучения;

Технология дистанционного обучения;

Технология исследовательских методов;

Технология коллективной системы обучения (КСО);

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);

Технология модульного и блочно-модульного обучения;

Технология развития критического мышления;

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология обучения в сотрудничестве

Слайд 15. Системно-деятельностный подход

Достижение

нового

образовательного

результата

возможно

при

реализации

системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Поэтому, в

первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса: учитель из

вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в

новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания.

Функция

ученика

активный

деятель.

То

есть

обучающийся

становится

активной

Личностью,

умеющей

ставить

цели

и

достигать

их,

самостоятельно

перерабатывать

информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Деятельностный подход на уроках осуществляется через:

- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

- использование интерактивных методик;

- участие в проектной деятельности;

- вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную

деятельность.

Слайд 16.

Обучающиеся на уроках

работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;

формулируют собственные заключения и оценочные суждения;

решают познавательные и практические задачи;

анализируют современные общественные явления и события;

осваивают

типичные

социальные

роли

через

участие

в

обучающих

играх

и

тренингах;

выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Слайд 17

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором

на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Целью

деятельностного

подхода

является

воспитание

личности

ребенка

как

субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть

хозяином своей деятельности, своей жизни. Он:

- ставит цели,

- решает задачи,

- отвечает за результаты.

Главное

средство

субъекта

умение

учиться,

т.е.

учить

себя.

Вот

почему

учебная

деятельность является универсальным средством развития.

Задача современного учителя в школе – формировать и развивать УУД, т.е. умея

учиться всю жизнь.

Слайд 18.

Ресурсы урока

Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и

технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов.

Человеческие

ресурсы

включают

в

себя

три

взаимосвязанные

между

собой

составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители.

Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы,

методы обучения.

Технологические ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам хорошо

известны. Вот некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение,

модульное обучение, КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.

Помимо этого, выделяют еще и такие ресурсы:

Временные

Информационные

Мотивационные

Инновационные

Психолого-педагогической компетентности учителя

Материально-технические

Ресурс

времени. Самое общее условие экономии времени вытекает из определения

урока

как

управляемого

процесса.

Управление

в

данном

случае

-

организация

взаимодействия учителя и обучающихся по достижению целей урока. Следовательно, на

уроке не должно быть места тому, что не "работает" на достижение цели.

Мотивационные ресурсы современного урока

По

мнению

многих

педагогов-практиков,

одним

из

наиболее

сложных

условий

обеспечения

высокого

качества

образования

в

контексте

компетентностно-

ориентированного

обучения

является

формирование

и

поддержание

на

оптимальном

уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.

(Музыкальная пауза)

Слайд 19.

Технологическая карта урока

ФГОС

меняет

не

только

подходы

к

проведению

урока,

но

и

к

правилам

его

оформления.

Сегодня очень актуальным стал вопрос оформления технологических карт.

- Что такое технологическая карта? Чем она отличается от обычного и привычного нам

конспекта

урока? Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение

сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных

методов работы.

Не существует единых требований к оформлению технологических карт. Их вариан-

тов много, и каждый учитель вправе выбрать тот, который ему удобен. Познакомлю вас

с некоторыми видами.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы

организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной инфор-

мации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников,

соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую

карту

урока (ее

можно

рассматривать

как

мини-проект

учителя).

Наибольшие

затруднения

вызывает

декомпозиция

целей

урока

на

задачи

этапов,

конкретизация

содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

Поэтому мы предлагаем Вам возможные формулировки деятельности.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится ис -

пользование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно

добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выво-

ды и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформиро-

ваны универсальные учебные

действия, обеспечивающие способность к организации

самостоятельной учебной деятельности.

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Для того, чтобы сформировать ваше представление о других типах уроков,

предлагаем вам печатный материал, который вы можете использовать у себя на уроках.

(раздаем памятки о структурах урока. Приложение1).

Для того чтобы уровень проведения урока был достаточно высоким, имел достаточную

содержательную и методическую наполненность надо, чтобы учитель в ходе подготовки

урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и

развязкой подобно любому произведению искусства.

Рефлексия.

Слайд 20

Игра «Ассоциация».

Одним

из

важных

условий

современного

урока

является

обеспечение создания

комфортной атмосферы для обучающихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт» (с англ.) - поддержка, укрепление;

«комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Работа в группах. Каждая группа подбирает ассоциации к словосочетанию «совре-

менный урок» (лист А-4). Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове

«комфорт».

Например (результат работы групп):

ККомпетентность

Критичность

Креативность

Культура

О Органичность, Основа-

тельность

Отдача,

Оптимальность

Открытие

Ответствен-

ность

Образованный,

Осо-

знанный

М Моделирование

Мотивация

Мметодика

Мастер

Ф Фантазия

Формирование

Функциональный Фундамент

О Отдых,

Осмысленность

Открытие,

Организо-

ванный

Обучение

Опора,

Озарение

Р Радость

Развитие

Рост

Результат,

Рефлексия

Т Тепло

Творчество

Талант

Темп

Слайд 20

Итог педсовета.

Так что же для нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к

знанию, самопознанию, самореализации; мотивация, интерес, профессионализм, выбор,

инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних

успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с

появлением

учителя.

Для

других,

наоборот,

гораздо

важнее

подведение

итогов,

обсуждение

достигнутого.

Для

третьих

объяснение,

для

четвертых

опрос

и

т.д.

Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по

организации урока, миновали. Но и время готовых уроков отходит. Новизна современного

российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему

либо быть урокодателем, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать

урок,

развивая

понимание

этих

знаний,

умений,

навыков,

создавая

условия

для

порождения ценностей и смыслов.

О том, каким должен быть урок можно много говорить и долго спорить.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было

жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть таки-

ми сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Слайд 21

Я просил сил, а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости, а Бог дал мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства, а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможности летать, а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви, а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ, а Бог дал мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил:

Но я получил все, что было мне нужно.

Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи,

что ты можешь их преодолеть!



В раздел образования