Напоминание

"БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА"


Авторы: Михралиева Гюльбагар Эседулаховна, Лычагина Валентина Владимировна
Должность: воспитатель, ст.воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: "БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе

МБДОУ

14

д/с

«Алёнушка»,

село

Чалтырь,

Мясниковского

района,

Ростовской области.

Тема: «Большая и Малая Родина»

Автор: МихралиеваГюльбагарЭседулаховна– воспитатель МБДОУ № 14

д/с «Алёнушка», село Чалтырь, Мясниковского района, Ростовской области.

Заведующий МБДОУ № 14 д/с «Алёнушка»-Елена Хукасовна Бабасинян

Старший

воспитатель-

МБДОУ

14

д/с

«Алёнушка»-Валентина

Владимировна Лычагина.

Цель: формирование гражданско-патриотического и нравственного сознания

подрастающего поколения, чувства патриотизма, нравственной и социальной

активно сти.

Фо рм и р о ва н и е

у

с т а р ш и х

д о ш кол ь н и ко в

о с н о в

гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство

с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями

Большой

и

Малой

Родины.

Выполнение

задач

парциальной

программы

«Хайреник».

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Предварительная работа:

Экскурсии:

1.

в историко-этнографический музей села Чалтырь;

2.

в осенний парк села Чалтырь;

3.

в Межпоселенческую центральную библиотеку Мясниковского

района;

4.

родник «Мец-Чорвах» в селе Чалтырь

Просмотры слайдов, видео презентаций с использованием ИКТ:

1.

Слайды о России

2.

Видео Символы России (флаг, герб, гимн)

3.

Слайды о селе Чалтырь;

Беседы с детьми–«Моя Великая Россия»; «Чалтырь моя малая Родина»;

Разучивание песен и стихотворений о России, о малой Родине – Чалтыре;

Чтение художественной литературы на заданную тему. А. Прокофьев

«Родина», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов

1

«Родина».Разучивание народного танца донских армян «Хайтарма» (перевод

на русский –«Возвращение»), песни на армянском языке

Образовательные задачи:

1.

Развивать у

старших дошкольников интерес к Большой и

Малой Родине, его достопримечательностям, символике (герб,

флаг, гимн).

2.

Расширять

представления

детей

о

том,

что

делает

Мясниковский

район

Ростовской

области

уникальным,

развивать

способность

чувствовать

красоту

природы,

архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться

на нее.

3.

Формировать

у

детей

гражданственность

через

построение

оптимальной

педагогической

системы,

направленной

на

формирование

гражданско-патриотических

качеств

д о ш ко л ь н и ко в

с

и с п о л ь з о в а н и е м

с о в р е м е н н ы х

мультимедийных технологий.

Развивающие задачи:

1.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать

больше нового, полезного, интересного о Большой и Малой Родине.

2.Развивать

у

детей

творческое

воображение,

наблюдательность

и

чувства

эмпатии, способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

5. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий:

Россия, Отечество; Чалтырь, Большая и Малая Родина.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать

чувство

гордости

за

свою

большую

и

малую

родину,

ее

достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному краю.

2.Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие

в традициях родного села, культурных мероприятиях и социальных акциях.

2

3.Воспитание толерантности.

Оборудование:

Экран;

Видеопроектор;

Видео-презентации с музыкальным сопровождением: а) «У моей России»;

Аудио-сопровождение: «Россия как Алёнушка», музыка «Хайтарма»,

армянская музыка для рисования.

Лист

ватмана

А

2

с

изображением

контуров

армянских

костюмов

для

разукрашивания,

коллективная

работа

по рисованию

с элементами

аппликации. Восковые карандаши на каждого ребенка, цветная бумага, клей,

салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Большой и Малой

Родине. Мы с Вами где только не путешествовали, ходили в осенний парк, в

библиотеку, посещали родник «Мец-Чорвах» в селе Чалтырь, были в музее.

Столько мы узнали о родном селе-Чалтыре, о нашей малой родине,

мать

которой нашая большая родина Россия.

Я Вам говорю начало пословицы, а вы мне продолжаете:

Нет в мире краше -- дети отвечают --- Родины нашей;

Родной край ----- дети отвечают -----сердцу рай;

Живешь на стороне, дети отвечают -----а свое село все на уме.

Дети как называется наша большая родина ? Они – Россия!

Ребенок: Умывает красно солнышко, руки теплые в росе,

И Россия, как Алёнушка, предстает во всей красе.

Не В близи, не в дали, я не знаю земли,

Лучше той, что меня растила,

Синих рек рукава, в небе синь синева

И светла от берез Россия.

Воспитатель: Мы посмотрим Видео-слайд: «У моей России».

Выход детей с плакатами символикой (флаг, герб, гимн).

Ребенок: Белый цвет – березка,

Синий, неба цвет,

Красная полоска-солнечный рассвет.

Ребенок: У России величавой на гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог,

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ребенок: Славься, Отечество наше свободное,

3

Братских народов союз вековой,

Предками данная, мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Воспитатель: Видите, ребята, мы знаем с вами символы нашей великой

страны России.

Россия –Это какая Родина?

А как называется наша маленькая родина?

Ребенок : Любимый Чалтырь, ты и сам прекрасен –

В багрянце осени, в садах весны…

Свод неба над тобой – да будет ясен,

Да будут преданны тебе сыны!

Ребенок: Селение моё родное, Чалтырь!

С тобою не расстанусь никогда.

Хочу, чтоб песней вешней прозвучал ты,

Нежнее, чем журчащая вода.

Воспитатель: А сейчас дети исполнят танец донских армян «Хайтарма»

(перевод

на

русский

–«Возвращение»).

Ребята,

обратите

внимание

на

красочность

костюмов

и

давайте

поддержим

наших

артистов

традиционными армянскими движениями.

Воспитатель: Дети, вы сегодня увидели всю красоту нашей большой и

малой родины, так давайте мы все увиденное изобразим на листе бумаги.

Дети подходят к столу

и выполняют

коллективную работу.

Включаем

музыку (армянская спокойная ) и «Умывает красно солнышко».

П о

и т о г у

в о с п и т а т е л ь

д а е т

п о л о ж и т е л ь н у ю

о ц е н к у .

Вывод:

дети

мы

сегодня

еще

раз

убедились,

что

наша

страна

МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ, и все народы должны уважать друг друга.

Воспитатель: наше занятие окончено. Вы молодцы!

4

5



В раздел образования