Авторы: Михралиева Гюльбагар Эседулаховна, Лычагина Валентина Владимировна
Должность: воспитатель, ст.воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: "БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе
МБДОУ
№
14
д/с
«Алёнушка»,
село
Чалтырь,
Мясниковского
района,
Ростовской области.
Тема: «Большая и Малая Родина»
Автор: МихралиеваГюльбагарЭседулаховна– воспитатель МБДОУ № 14
д/с «Алёнушка», село Чалтырь, Мясниковского района, Ростовской области.
Заведующий МБДОУ № 14 д/с «Алёнушка»-Елена Хукасовна Бабасинян
Старший
воспитатель-
МБДОУ
№
14
д/с
«Алёнушка»-Валентина
Владимировна Лычагина.
Цель: формирование гражданско-патриотического и нравственного сознания
подрастающего поколения, чувства патриотизма, нравственной и социальной
активно сти.
Фо рм и р о ва н и е
у
с т а р ш и х
д о ш кол ь н и ко в
о с н о в
гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство
с природными, культурно-историческими, этнографическими особенностями
Большой
и
Малой
Родины.
Выполнение
задач
парциальной
программы
«Хайреник».
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсии:
1.
в историко-этнографический музей села Чалтырь;
2.
в осенний парк села Чалтырь;
3.
в Межпоселенческую центральную библиотеку Мясниковского
района;
4.
родник «Мец-Чорвах» в селе Чалтырь
Просмотры слайдов, видео презентаций с использованием ИКТ:
1.
Слайды о России
2.
Видео Символы России (флаг, герб, гимн)
3.
Слайды о селе Чалтырь;
Беседы с детьми–«Моя Великая Россия»; «Чалтырь моя малая Родина»;
Разучивание песен и стихотворений о России, о малой Родине – Чалтыре;
Чтение художественной литературы на заданную тему. А. Прокофьев
«Родина», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов
1
«Родина».Разучивание народного танца донских армян «Хайтарма» (перевод
на русский –«Возвращение»), песни на армянском языке
Образовательные задачи:
1.
Развивать у
старших дошкольников интерес к Большой и
Малой Родине, его достопримечательностям, символике (герб,
флаг, гимн).
2.
Расширять
представления
детей
о
том,
что
делает
Мясниковский
район
Ростовской
области
уникальным,
развивать
способность
чувствовать
красоту
природы,
архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться
на нее.
3.
Формировать
у
детей
гражданственность
через
построение
оптимальной
педагогической
системы,
направленной
на
формирование
гражданско-патриотических
качеств
д о ш ко л ь н и ко в
с
и с п о л ь з о в а н и е м
с о в р е м е н н ы х
мультимедийных технологий.
Развивающие задачи:
1.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать
больше нового, полезного, интересного о Большой и Малой Родине.
2.Развивать
у
детей
творческое
воображение,
наблюдательность
и
чувства
эмпатии, способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
5. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий:
Россия, Отечество; Чалтырь, Большая и Малая Родина.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать
чувство
гордости
за
свою
большую
и
малую
родину,
ее
достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному краю.
2.Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие
в традициях родного села, культурных мероприятиях и социальных акциях.
2
3.Воспитание толерантности.
Оборудование:
Экран;
Видеопроектор;
Видео-презентации с музыкальным сопровождением: а) «У моей России»;
Аудио-сопровождение: «Россия как Алёнушка», музыка «Хайтарма»,
армянская музыка для рисования.
Лист
ватмана
А
2
с
изображением
контуров
армянских
костюмов
для
разукрашивания,
коллективная
работа
по рисованию
с элементами
аппликации. Восковые карандаши на каждого ребенка, цветная бумага, клей,
салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Большой и Малой
Родине. Мы с Вами где только не путешествовали, ходили в осенний парк, в
библиотеку, посещали родник «Мец-Чорвах» в селе Чалтырь, были в музее.
Столько мы узнали о родном селе-Чалтыре, о нашей малой родине,
мать
которой нашая большая родина Россия.
Я Вам говорю начало пословицы, а вы мне продолжаете:
Нет в мире краше -- дети отвечают --- Родины нашей;
Родной край ----- дети отвечают -----сердцу рай;
Живешь на стороне, дети отвечают -----а свое село все на уме.
Дети как называется наша большая родина ? Они – Россия!
Ребенок: Умывает красно солнышко, руки теплые в росе,
И Россия, как Алёнушка, предстает во всей красе.
Не В близи, не в дали, я не знаю земли,
Лучше той, что меня растила,
Синих рек рукава, в небе синь синева
И светла от берез Россия.
Воспитатель: Мы посмотрим Видео-слайд: «У моей России».
Выход детей с плакатами символикой (флаг, герб, гимн).
Ребенок: Белый цвет – березка,
Синий, неба цвет,
Красная полоска-солнечный рассвет.
Ребенок: У России величавой на гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог,
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Ребенок: Славься, Отечество наше свободное,
3
Братских народов союз вековой,
Предками данная, мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Воспитатель: Видите, ребята, мы знаем с вами символы нашей великой
страны России.
Россия –Это какая Родина?
А как называется наша маленькая родина?
Ребенок : Любимый Чалтырь, ты и сам прекрасен –
В багрянце осени, в садах весны…
Свод неба над тобой – да будет ясен,
Да будут преданны тебе сыны!
Ребенок: Селение моё родное, Чалтырь!
С тобою не расстанусь никогда.
Хочу, чтоб песней вешней прозвучал ты,
Нежнее, чем журчащая вода.
Воспитатель: А сейчас дети исполнят танец донских армян «Хайтарма»
(перевод
на
русский
–«Возвращение»).
Ребята,
обратите
внимание
на
красочность
костюмов
и
давайте
поддержим
наших
артистов
традиционными армянскими движениями.
Воспитатель: Дети, вы сегодня увидели всю красоту нашей большой и
малой родины, так давайте мы все увиденное изобразим на листе бумаги.
Дети подходят к столу
и выполняют
коллективную работу.
Включаем
музыку (армянская спокойная ) и «Умывает красно солнышко».
П о
и т о г у
в о с п и т а т е л ь
д а е т
п о л о ж и т е л ь н у ю
о ц е н к у .
Вывод:
дети
мы
сегодня
еще
раз
убедились,
что
наша
страна
МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ, и все народы должны уважать друг друга.
Воспитатель: наше занятие окончено. Вы молодцы!
4
5