Напоминание

Первый урок игры на скрипке


Автор: Меденцова Виолетта Владиславовна
Должность: педагог по скрипке
Учебное заведение: СПб ГБОУ "ДМШ №17 им. А. Г. Рубинштейна"
Населённый пункт: Санкт–Петербург, г. Петергоф, Санкт–Петербургский пр., д. 4а литер Б
Наименование материала: Методическая статья
Тема: Первый урок игры на скрипке
Раздел: дополнительное образование





Назад




Первый урок игры на скрипке

Начальный этап в обучении игре на скрипке является определяющим для

дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое

внимание. Способов и методов работы с маленькими детьми очень много. В

этой статье я хотела бы поделиться своим педагогическим опытом работы в

музыкальной школе.

Первый урок, очень важный и ответственный, как для педагога, так и для

ученика. В первую очередь, нужно подобрать подходящий по размеру

инструмент и решить, будет ребёнок играть с мостиком или подушечкой. Все

мои ученики играют с мостиком, как оказалось, он удобнее всего. Когда

инструмент подобран, я начинаю знакомить детей с ним. Лучше все придумать

небольшой рассказ про скрипку, из чего она состоит, рассказать как за ней

ухаживать. Так как на первых урока присутствуют родители ( это очень важно,

именно они будут помогать детям с домашним заданием ), я прошу их купить

все необходимое для занятий (канифоль, фланелевую тряпочку, нотную

тетрадь ).

Ребёнок познакомился с инструментом и заинтересовался. Мы переходим к

следующему этапу - прослушивание . Определить наличие музыкальных

способностей ребенка можно, используя такие способы, как:

- беседа с ребенком;

-

наблюдение за ребенком;

-

тестирование на определение музыкального слуха и чувства ритма.

В ходе беседы, я прошу ребёнка рассказать свой любимый стих или спеть

песню. Это поможет определит эмоциональность и артистизм ребёнка. Чтобы

выявить интерес к музыке, можно спросить, что он знает о музыке, хотел бы он

ею заниматься. Что ему больше нравится — петь или играть на каком-нибудь

инструменте?

Наблюдая за ребенком (или вспоминая какие-то эпизоды), вы легко сможете

определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.

В возрасте 3—7 лет и старше показателями музыкальности и наличия

способностей у детей являются:

-

способность легко и надолго запоминать понравившиеся песни (ребенок

более или менее «чисто» поет, любит придумывать какие-то свои песни);

-

стремление выступать на публике (ребенок любит принимать активное

участие в утренниках и праздниках

).

Определение музыкального слуха

- Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди

два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук

был ниже, а какой выше.

- Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько

прозвучало звуков. Затем нажмите две клавиши одновременно и спросите,

сколько звуков он слышит теперь.

Первые два пункта проверяют активность слуха, способность «ориентироваться

в звуковом пространстве».

-

Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка

повторить

.

Определение чувства ритма

-

Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и

попросите ребенка повторить. Повторите прием 2—4 раза, в зависимости от

успехов ребенка, используя разные ритмические последовательности.

Подводя итоги тестирования, важно понимать, что наличие музыкальных

способностей, таких как музыкальный слух или чувство ритма, еще не

означают наличия у ребенка склонности к музыке. Именно интерес, желание

заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок

успехов в музыке или нет.



В раздел образования