Автор: Пашкова Марина Шамсаддиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №158" г.о.Самара
Населённый пункт: самара
Наименование материала: статья
Тема: "Как обучить ребенка основам математики"
Раздел: дошкольное образование
Как обучить ребенка основам математики.
Когда я начала знакомить детей младшей группы с азами математики то столкнулась с
тем, что некоторым детям совсем не интересно слушать тот материал, который я им
преподношу. К тому же не все дети обладают математическим складом ума, но в
дошкольном возрасте закладываются основы знаний. Тогда я решила преподавать
основы математики с помощью дидактических игр.
Когда дети начали играть в игры с математическим содержанием они легко и быстро
начили сравнивать предметы по велечине, без труда начали определять форму и цвет
предметов. Обучение становилось наиболее эффективным, если я совмещала
практическую и игровую деятельность, ведь игра для ребенка – это способ познания
окружающего мира. Моя цель была, чтобы дети не только играли, но и развивались,
усваивали материал и получали определенные знания. Детям очень интересно играть в
математические игры, они интнресны для них,эмоционально захватывают малышей.
Но в тоже время, работая с детьми необходимо находить все новые и новые игры. Для
этого приходилось чтото придумывать самой, чтото брать с интернета. Родители детей
тоже помогали в поиске новых игр, так как тоже очень заинтересовались таким
способом обучения.
В какие же игры мы играли с детьми?
Игры направленные на формирование у ребенка представлений о велечине предметов.
Например: покажи самый большой дом и самый маленький. Можно выбрать другие
предметы или животных и т.д.
Игры направленные на раличие цвета. Такие игры развивают логическое мышление,
наблюдательность.
Например: предложим ребенку назвать предметы, которые он видит вокруг себя,
какого они цвета? На самом деле таких игр на различие цвета можно придумать очень
много, ребенок сабирая пирамидку уже знакомится с цветами, но если он будет не
только ощущать предмет руками, но и еще называть его цвет, то эта простая игра
поможет ему быстрее развивать память и мышление. Спомощью родителей мы
набрали крышечки от пластиковых бутылок разных цветов с помощью которых мы не
только начали изучать основные цвета, но и развивать мелкую моторику рук наших
детей.
Игры направленные на изучение геометрических фигур. Они направлены на
формирование у ребенка представлений о геометрических фигурах. Таких игр у нас
тоже не мало. Во первых – это конструктор, в который дети играют очень часто, им
нравится строить башни и домики. С него мы и начали изучать геометрические
фигуры. Родителей мы попросили вырезать плоские геометрические фигуры из
картона, из этих деталей мы составляем не только дома и деревья, но и сочиняем
целые математические сказки и истории. Дети очень любят такие игры – занятия, и
активно принимают в них участие.
Следующие игры «Веселый счет». Игры развивают логическое мышление. В
непринужденой форме у ребенка формируются навыки счета. Мы вместе с детьми
можем посчитать куклы, машины, кубики. Главное, чтобы это было весело и
интересно. Для таких игр у нас есть яркие картинки с предметами и цифрами. А также
развивающие дидактические игры. игры изготовленные своими руками.
Используя в своей работе такие игры – занятия я рада, что дети с удовольствием
включаются в процесс игры и математика входит в их жизнь не как сухая теория, а как
знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.